Главная
Регистрация
Вход
Суббота
18.05.2024
16:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Голощапова Т.А., Иванова Н.Ф., Кондакова Н.А. Взаимодействие в работе тифлопедагога и воспитателя
23.03.2013, 00:30
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
Голощапова Татьяна Анатольевна – тифлопедагог ГБОУ детский сад № 1286 г. Москвы (для детей с нарушением зрения). 1-я квалификационная категория. Педагогический стаж – 10 лет. Участник Всероссийского интернет-конкурса Ассоциации творческих педагогов России и Международного конкурса «К вершинам профессионального успеха». Председатель экспертной комиссии детского сада. Победитель конкурса «Сердце, отданное детям», лауреат ряда фестивалей искусств. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
Иванова Наталья Федоровна – воспитатель ГБОУ детский сад № 1286 г. Москвы (для детей с нарушением зрения). 2-я квалификационная категория. Педагогический стаж – 2 года. Призер районных и окружных конкурсов и фестивалей. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
Кондакова Наталья Александровна – воспитатель ГБОУ детский сад № 1286 г. Москвы (для детей с нарушением зрения). Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж – 30 лет. Ветеран труда. Кавалер медали к 850-летию Москвы. Участник Всероссийского интернет-конкурса Ассоциации творческих педагогов России и Международного конкурса «К вершинам профессионального успеха». Многократный призер районных и окружных конкурсов. Награждена Почетной грамотой Окружного управления образования. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ ТИФЛОПЕДАГОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ 
 
 Для успешного решения задач воспитания и обучения слепых и слабовидящих дошкольников важно обеспечить единство в работе педагогического коллектива группы, включая тифлопедагога, воспитателей, а также других специалистов, работающих в дошкольном учреждении – педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию. Эти специалисты осуществляют разностороннее воспитание детей в тесном взаимодействии, определяют эффект коррекционного воздействия. Несмотря на необходимость профессиональной деятельности каждого специалиста, положительный педагогический эффект может быть достигнут только в результате объединения их усилий. Но прежде всего рабочая взаимосвязь должна присутствовать в деятельности тифлопедагога и воспитателей. Эти сотрудники ежедневно проводят разностороннюю работу с детьми данной группы, изучая их и наблюдая за ними, обеспечивая тщательный анализ программ по различным разделам воспитания и обучения, составляя перспективное и ежедневное планирование, проводя взаимопосещение и анализ занятий, организуя комплексные занятия, досуг и развлечения детей, работая с родителями. В результате совместной и системной работы специалистов дети демонстрируют высокий показатель познавательного, музыкально-художественного, физического и психического развития. Они успешно учатся в школе вместе с детьми, не имеющими сенсорных нарушений. Представляем один из конспектов занятия, проведенного совместно тифлопедагогом и воспитателями с детьми младшего дошкольного возраста. КРОШКИ МАТРЕШКИ комплексное занятие с детьми младшего дошкольного возраста Коррекционные задачи: – развитие зрительного восприятия (восприятие формы, цвета, величины) и зрительного внимания; – развитие мелкой мускулатуры пальцев и моторики рук. Цели: – закрепить обобщающее понятие «игрушки»; – учить детей быть внимательными, наблюдательными; – совершенствовать навыки в бумажной пластике: скатывать небольшие шарики из бумажных салфеток; – развивать эстетический вкус. Материалы: Модель деревянной матрешки, вырезанные из картона шаблоны матрешек для украшения. Клеящий карандаш, цветные салфетки, игрушка матрешка. Музыкальный центр, диски с записями. Х О Д З А Н Я Т И Я Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются на поезде в музей русской игрушки. Их встречает экскурсовод. Дети стоят вокруг стола. На столе под платочком матрешка. Т и ф л о п е д а г о г. Ребята, вы любите играть? Во что вы любите играть? (Следуют ответы детей). Как можно назвать одним словом то, во что вы играете? (Игрушки). Я приветствую вас в музее русской игрушки. Здесь собраны игрушки, сделанные руками русских умельцев из глины, дерева, стекла, ткани и других материалов. Сегодня хочу вас познакомить с одной чудесной игрушкой. Сюрпризный момент Т и ф л о п е д а г о г. У меня под платочком спряталась эта интересная игрушка. А что это за игрушка, вы узнаете, когда угадаете загадку. Словно репка она крутобока, А под алым платочком на нас. Смотрит весело, бойко, широко Пара черных смородинок-глаз. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может, три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Наша русская…. (матрешка). Т и ф л о п е д а г о г. Ребята, что это за игрушка? (Ответы детей). Правильно, ребята. Самой любимой игрушкой в народе у детей была матрешка. Матрешке около 100 лет. Дети вместе с педагогом рассматривают матрешку, любуются, какая она красивая, называют разные цвета, обследуют рукой форму. Уточняют, из какого материала она сделана. Педагог покачивает матрешку. Внутри нее слышится звук. Дети открывают и находят еще одну матрешку. Педагог покачивает матрешку еще несколько раз, пока дети не достанут всех матрешечек. Т и ф л о п е д а г о г. Вот проказницы! В прятки с нами решили поиграть? А вы всех их нашли. Рассмотрите матрешек и ответьте на мои вопросы. Одинакового ли размера куколки матрешки? Одинаковые ли на них сарафаны и платочки? (Дети дают ответы). Я прошу вас показать самую маленькую и самую большую из матрешек. (Дети выполняют задание). Т и ф л о п е д а г о г. Правильно, ребята. Фигурки матрешек вырезаны из деревянного бруска. Она полая внутри и разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка. И так до 10-12 куколок. Сначала фигурки обрабатывают наждачной бумагой, затем расписывают, иногда покрывают лаком. Сюрпризный момент Раздается стук в дверь. Под музыку входит матрешка (воспитатель). М а т р е ш к а. Мы – матрешки, мы кругляшки. Мы все лаковые, одинаковые. Как плясать пойдем – Только пыль столбом. Мы – матрешки, мы – сестрички, Мы – толстушки- невелички. Как пойдем плясать и петь, Вам за нами не успеть. Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости поиграть. Гимнастика для глаз Берем матрешку в руки, просим детей следить глазами за игрушкой. 1-е упражнение. Игрушку отвожу влево, вправо, верх, вниз, диагональ. (З-7 сек.) 2-е упражнение. Закрыть глаза, сделать вращения головой. 3-е упражнение. Лечь на пол. Закрыть глаза и расслабится. Открыть глаза. В это время воспитатель убирает игрушку и раскладывает вырезанных из бумаги матрешек в разных местах группы. В о с п и т а т е л ь. Матрешки решили с вами поиграть, давайте поищем их. Дети находят бумажных матрешек. М а т р е ш к а. Ребята, посмотрите, матрешки потеряли свой праздничный наряд. В о с п и т а т е л ь. Не печалься матрешка, мы поможем украсить сарафаны твоих подружек. Дети выбирают квадратики из салфетки в соответствии с цветом сарафана. Украшают платья своих матрешек, используя технику бумажной пластики. М а т р е ш к а. Спасибо ребята, как красиво вы украсили сарафаны моих подружек. А теперь вместе повеселимся и исполним танец «Мы матрешки». После танца матрешка угощает детей пряниками или леденцами-петушками.
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: Кондакова Н.А., Голощапова Т.А., Иванова Н.Ф.
Просмотров: 2207 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz