ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)
Гончарова Елена Викторовна – воспитатель ГБОУ д\с компенсирующего вида № 455 г. Москва, Зеленоградское ОУО. Вторая квалификационная категория. Педагогический стаж – 10 лет. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
ОСЬМИНОЖКИ
аппликация в старшей группе образовательная деятельность, область «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить детей с творчеством поэта Э. Успенского (стихотворение «Разноцветная семейка»); обогащать словарный запас детей; учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезание по прямой, не доходя до края; упражнять в умении делить квадрат по диагонали на два треугольника; осваивать нетрадиционную технику: скручивание бумаги; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги. Планируемые результаты: ребенок выражает свои эмоции при прочтении литературного произведения Э. Успенского «Разноцветная семейка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Осьминожки»). Материалы и оборудование: цветная бумага (3-4 оттенка); бумажные прямоугольники разного размера и цвета; бумажные квадраты большие и маленькие (двух цветов); ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, бумажные салфетки; картинки с изображением осьминогов; стихотворения, загадки, рассказы об осьминогах; аудиопроигрыватель с песенкой из мультфильма «Осьминожки». Предварительная работа: просмотр мультфильма «Осьминожки», иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рассматривание изображений моря и его обитателей в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей. Беседа о жизни морских жителей.
Х О Д З А Н Я Т И Я
1.Введение игрового момента П е д а г о г. Отгадайте загадку: Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног! Это чудо… (осьминог). – А где живут осьминоги? (В море, океане, аквариуме). Правильно. Осьминоги могут жить только в соленой воде. А еще они очень разные. Они бывают большие, маленькие, разноцветные. Давайте послушаем стихотворение. 2.Чтение отрывка из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка» Жил осьминог Со своей осьминожкой, И было у них осьминожков немножко. Все они были Разного цвета: Первый – зеленый, Второй – фиолетовый, Третий – как зебра, Весь полосатый, Черные оба – четвертый и пятый. Шестой – темно-синий От носа до ножек, Желтый-прежелтый – Седьмой осьминожек. Восьмой – Словно спелая ягода, Красный… Словом, не дети, А тюбики с краской. Была у детишек плохая черта: Они как хотели, Меняли цвета. Синий в минуту Мог стать золотистым, Желтый – коричневым Или пятнистым. Ну, а двойняшки, Четвертый и пятый Все норовили стать полосатыми. Быть моряками мечтали двойняшки – А кто же видал моряка Без тельняшки? Вымоет мама зеленого сына, Смотрит – а он не зеленый, а синий. Синего мама еще не купала. И начинается дело сначала. Час его трут о стиральную доску, А он уже стал светло-серым в полоску. (Нет, он купаться нисколько не хочет, Просто он голову маме морочит). Папа с детьми обращается проще: Сложит в авоську и в ванной полощет. С каждым возиться – Не много ли чести? Он за минуту их вымоет вместе… Вот какие веселые бывают осьминожки. 3.Подвижная игра «Море волнуется» Принимает участие любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура, на месте замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант. 4.Аппликация «Осьминожки» – Давайте и мы запустим в свои аквариумы с морской водой осьминожек. – Какой надо выбрать фон для работы, если у нас морская вода в аквариуме? (Зеленый, синий, голубой). – С чего начнем работу? (Вырежем все детали). – Как можно вырезать осьминожек? – Сначала возьмем бумажный прямоугольник, любого цвета и с одной стороны закруглим его, срежем углы. Потом с другого конца будем вырезать по прямой, не доходя до края, это будут щупальца у осьминога. А чтоб они получились более правдоподобными, мы каждую щупальцу закрутим на карандашик. Глазки и ротик нарисуем карандашами. Так вырезаем трех осьминожек. – Чтобы им не было скучно в аквариуме, добавим им цветных рыбок. – Из чего мы будем вырезать рыбок? (Из маленького и большого квадратов). – Рыбок мы уже с вами делали. (Самостоятельная работа детей). – А теперь выкладываем изображения осьминожек и рыбок на листе, кто как хочет. (Создание композиции). – Аккуратно наклеиваем. (Все дети наклеивают детали на лист бумаги). Примечание: если остается время, можно наклеить водоросли и морские камушки, изготовленные в технике обрывания. Рефлексия – Давайте рассмотрим наши аппликации. Что у нас получилось? Смотрите, все работы разные, непохожие друг на друга. Они все замечательные, все очень постарались. Что вам было делать трудно? Что легко? Какая еще работа понравилась вам? – В заключение послушайте еще раз песенку из мультфильма «Осьминожки».
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|