Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
06.05.2024
02:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Грекова А.А. Логопедические игры в пропедевтике дисграфии у детей с ОНР
28.02.2013, 12:24
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
Грекова Алла Анатольевна – учитель-логопед ГБОУ д\с № 276 г. Москвы. Высшая квалификационная категории. Педагогический стаж – 19 лет. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРОПЕДЕВТИКЕ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ С ОНР
 
Впереводе с древнегреческого термин «дисграфия» означает неумение овладеть правильным написанием слов, в результате чего возникает большое число ошибок, искажающих звуковой состав слов. Дисграфическая проблема возникает еще на уровне детей-дошкольников. В течение длительного времени моей практической работы я проводила наблюдения за действиями детей-дисграфиков, которые посещают детский сад.
 
Анализ речи детей-дисграфиков показал, что их ошибки происходят главным образом потому, что у дошкольников недостаточно сформирован фонематический слух, вследствие чего они не представляют себе звукового состава слова. Школьники-дисграфики неправильно оформляют свою речь, избегают сложных предложений. У них часто встречаются нарушения связной речи. Специальные логопедические игры с детьми с общим недоразвитием речи (далее – ОНР) могут способствовать предупреждению появления у них ошибок в письменной речи при поступлении в первый класс массовой школы. Предлагаю конспект итогового подгруппового занятия «Дифференциация звуков «с/ш» в логопедических играх» для детей подготовительных групп с диагнозом ОНР.
 
Задачи: – закреплять четкое произношение звуков «с» и «ш»;
 – дифференцировать эти звуки в различных позициях в слове;
 – совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
 – продолжать учиться составлять предложения из трех слов с заданными первыми звуками;
– закреплять навык работы с деформированным словом; – продолжать расширять словарь.
 
 Оборудование: музыкальный плеер; две демонстрационные картины с изображением «сказочных» городов; макет почтового ящика; магнитные буквы; магнитная доска; два конверта с надписями «телеграмма»; конверты с нарисованными марками, изображения на которых имеют в названии звук «с» или «ш»; карточки с предложением, имеющим деформированное слово; распечатки с буквенными примерами на каждого ребенка; картинки для звукового анализа формата А5.
 
 Х О Д   З А Н Я Т И Я
Организационный момент
На музыкальном плеере включаются звуки города.
 
 Л о г о п е д. Где мы можем услышать такие звуки?
Д е т и. На улице, на дороге, в городе.
Л о г о п е д. А мы в каком городе живем? Какие еще города вы знаете? Дети перечисляют названия городов.
Л о г о п е д. Посмотрите, у нас нарисованы два вымышленных города, а сверху написаны только первые буквы их названий. Назовите эти буквы. Что вы можете сказать про звуки «с» и «ш»: чем они похожи и чем отличаются? Дети дают характеристики звукам.
Л о г о п е д. Давайте придумаем названия для наших городов. Мальчики придумывают названия на звук «ш», а девочки – на звук «с».
Д е т и. Солнечный, Шумный, Сказочный. Производится выбор названий для двух городов. Игра «Телеграмма»
Л о г о п е д. Прочитайте, что написано на этом ящике.
 Д е т и (читают). Почта.
Л о г о п е д. Что такое почта?
Д е т и. Место, куда приходят и откуда отправляют посылки, письма, телеграммы. Логопед достает из ящика конверт и просит одного из детей прочесть, что написано на конверте: «Телеграмма».
Л о г о п е д. А что такое телеграмма?
Д е т и. Очень короткое письмо. Длинные слова в телеграмме могут сокращать.
Л о г о п е д. А в какой город пришла эта телеграмма, вы узнаете, когда соберете из букв слово. Один из детей достает из конверта буквы «и», «л», «с» и собирает на магнитной доске слово «лис».
Л о г о п е д. Для какого города телеграмма? Одна из букв является подсказкой. Дети называют город.
Л о г о п е д. Давайте расшифруем телеграмму: придумаем предложения из трех слов, чтобы каждое слово в предложении начиналось с букв слова «лис».
Д е т и. Леня интересовался словарем. Лида искала сумку. Лена испекла сочник. Люба испугалась собаку. Лева испортил сапоги.
Л о г о п е д. Давайте узнаем, для какого города вторая телеграмма. Один из детей собирает слово «душ». Затем дети поочередно «расшифровывают» вторую телеграмму, придумывая слова, начинающиеся с букв слова «душ»: Даша улыбнулась шутке. Даня убрал шлепанцы. Дружок укусил школьника. Друг угостил шоколадкой. Игра «Исправить ошибку»
Л о г о п е д. В почтовом ящике лежат еще и письма для наших городов. Но сначала ответьте мне, какого человека мы назовем грамотным.
 Д е т и. Того, кто знает буквы, пишет без ошибок, умеет читать.
Л о г о п е д. В наши города пришли не совсем грамотно написанные письма. Марки на конвертах подскажут, в какой город пришло письмо. Дети берут конверты, по рисункам на марках (коШка, буСы, капуСта, мыШка) они определяют, в какой город пришло письмо, встав рядом с картинкой своего города. Достают карточки с предложениями и читают их, исправляя ошибку в слове. (Яша катался на саПках. Саша играл в Сашки. Маша грызла Пушки. У самоката два колеНа. Даша пила Шок. Собака ест из миШки). Игра «Сложить и вычесть слово»
 Л о г о п е д. Грамотные люди не только пишут без ошибок, но и правильно вычитают и складывают. И вы сейчас будете вычитать и складывать слова. Дети складывают письма обратно в ящик и садятся за столы, на которых лежат распечатки с буквенными примерами.
 1) УШИ-У+НА=___________ (ШИНА)
 2) КУЛАК-ЛАК+СОК=__________(КУСОК)
 3) ОКНА-НА-К+СЫ=___________ (ОСЫ)
4) КУКЛА-КУК+П+ША=_________(ЛАПША)
5) ЛИСА-ЛИС+ИС+Т=__________(АИСТ)
Дети поочередно называют получившееся слово, потом берут с мольберта картинку, которая начинается с такого же звука и, держа картинку на груди, выстраиваются в линейку. Один из дошкольников по первым звукам изображенных на картинках слов собирает слово «школа» (шапка, карандаш, окна, лампа, ананас).
Л о г о п е д. Скажите, что делают ученики в школе. Постарайтесь, чтобы в ваших словах-действиях были звуки «с» и «ш».
 Д е т и. Слушают, решают, пишут, рисуют, спрашивают, соревнуются. Рефлексия Логопед подводит итог занятия.
 
Использованная литература:
 Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М., 1991.
 
 
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@yandex.ru
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 1178 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz