ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Губанова Елена Александровна – воспитатель ГБОУ д/с № 1709 г. Москва. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Т.А.ТКАЧЕНКО «ПОДАРКИ ДЛЯ АЛЕШИ»
открытое занятие по развитию речи в средней группе (для детей с нарушением речи) Губано
Программное содержание:
– учить детей использовать в речи предлоги «между», «под», «на»;
– закрепить произношение звуков «Ш» и «Ж» в словах и предложениях;
– учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по тексту, используя слова прослушанного рассказа;
– учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Раздаточный материал: картинки с изображением ежа и шишки, бабочка на нитке.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Организационный момент: все дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает детям послушать задание и повторить его: «шу-ши-шу», «жа-жи-жа», «шо-ши-шо» и т. д. Те дети, которые выполняют задание правильно, проходят на место. На мольберте стоят две картинки – шишка и еж.
В о с п и т а т е л ь (берет бабочку и дует на нее, а потом помещает бабочку между картинками и говорит). Моя бабочка села на полянку. (Задает вопрос нескольким детям). Где села моя бабочка? Правильный ответ – между шишкой и ежиком.
В о с п и т а т е л ь. А теперь давайте попробуем все подуть на свой язычок. (Напомнить, как это надо правильно делать: язык на нижней губе, щеки не раздуваем). Молодцы. А сейчас возьмем свою бабочку и подуем на нее. Наша бабочка летает и садится на полянку. Спросить у детей, где сидит их бабочка. После ответов похвалить детей и предложить им послушать рассказ Т.А. Ткаченко «Подарки для Алеши». После прочтения рассказа задать детям вопросы по тексту. Во время ответов следить, чтобы дети правильно произносили звуки «Ш» и «Ж».
В о с п и т а т е л ь (обращается к детям). Дети, моя бабочка приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, какую картину она принесла. (На картине нарисована новогодняя елка и подарки). Давайте еще раз вспомним, какие подарки получил Алеша, и где они лежат. Следуют ответы детей. Уточнить, что подарки лежат под елкой.
В о с п и т а т е л ь. А что висит на елке? Во время ответов следить, чтобы дети правильно произносили звуки «Ш» и «Ж», и правильно пользовались предлогами «НА» и «ПОД». – А сейчас, дети, давайте поиграем! Все встают в круг.
В о с п и т а т е л ь. Я буду говорить вам слово, а тот, кого я спрошу, будет это слово говорить ласково: Мишка – мишенька Ложка – ложечка Шишка – шишечка Шапка – шапочка Еж – ежик Лошадь – лошадка Машина – машинка Шляпа – шляпочка Уши – ушки Жук – жучок Шар – шарик.
Рефлексия После игры подвести итог занятия:
В о с п и т а т е л ь. Все дети сегодня старались. Мы с вами учились правильно говорить, слушать рассказ и отвечать на вопросы. Вы назвали много ласковых слов и рассказали, где сидели ваши бабочки.
|