Главная
Регистрация
Вход
Среда
19.06.2019
17:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [52]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Иващенко Л.П. Литературный утренник по творчеству С.В. Михалкова
26.03.2013, 18:09

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)

Иващенко Людмила Петровна – воспитатель ГБОУ № 762 общеразвивающего вида г. Москвы.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК ПО ТВОРЧЕСТВУ С. В. МИХАЛКОВА
 для детей старшего дошкольного возраста 
 
 Цели и задачи: – продолжить эстетическое воспитание детей средствами литературы; – способствовать развитию умений организовать игровую деятельность по сюжету литературных произведений, выразительно читать стихи; – воспитывать положительные черты характера, любовь и уважение к людям труда; – закреплять и расширять знания детей о творчестве С.В. Михалкова.
 
 Х О Д   У Т Р Е Н Н И К А
 
В о с п и т а т е л ь. Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить день рожденья любимого всеми детьми писателя – Сергея Владимировича Михалкова. Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые, может быть, только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. Сегодня в этом зале не только собраны книжки, которые написал для вас Сергей Владимирович Михалков, но и герои его произведений. (Дети подходят и рассматривают организованную в зале выставку книг Сергея Михалкова).
 
С.В. Михалков – талантливый русский советский писатель. Он большой друг детей, для которых написал много стихотворений и сказок. Но Сергей Владимирович сочинял и для взрослых. Было время, когда он увлекался написанием басен и мало писал для детей. Но затем он вспомнил о детях, своих маленьких читателях, признался в своей ошибке и попросил извинения у ребят за такое долгое молчание. По этому поводу Сергей Владимирович создал следующие строки: «Мой читатель! Мой мечтатель! Я тебя не позабыл! Ты считай, что твой писатель Далеко в отъезде был. Был как будто за границей – В мире басен... А теперь С новой былью сам стучится К вам, ребята! В вашу дверь!» Стихи он стал писать рано, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали еще ваши дедушки и бабушки. Сегодня мы отправимся в поэтический мир С. Михалкова. А чтобы нам было веселее в пути, споем песенку на его стихи. Узнаете ее? Правильно, это «Песенка друзей». (Идет исполнение «Песенки друзей» композитора М. Раухвергера на стихи С.В. Михалкова). Р е б е н о к. Мы стихов немало знаем, Дядю Степу уважаем. И прививок не боимся – Быть здоровыми стремимся, Песенку друзей поем. Замечательно живем! Викторина «Угадай, как называется»
 
В о с п и т а т е л ь. А теперь внимательно послушайте отрывки из произведений С. Михалкова и выполните задания к ним.
1.В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин … – Какое прозвище у него было? («По прозванью Каланча»; «Дядя Степа»). – Назовите фамилию дяди Степы. (Степанов).
 2.На дверях висел замок, Взаперти сидел щенок. Все ушли и одного В доме заперли его. – Как звали щенка, и как называется стихотворение? (Трезор; «Мой щенок»).
3.Это, верно, дряхлый дед, Ста четырнадцати лет? Нет! – А кто же это? (Мальчик Витя по прозвищу Мимоза; «Про Мимозу»). 4.Однажды приснился упрямому сон, Как будто шагает по Африке он… – Кому приснился этот сон? (Фоме; «Фома»).
5.Мы живем в одной квартире, Все соседи знают нас, Только мне звонить четыре, А ему двенадцать раз. И живут в квартире с нами… – Кто живет в квартире еще? (Два ужа, два ежа, два чижа; «Мы с приятелем»). 6.Но теперь, как только Саша В лифт пытается войти, Тот ни вверх, ни вниз не хочет Одного его везти. – Почему? (Саша рисует на стенах лифта; «Лифт и карандаш»).
 7.Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать. Родились у нас котята – Их по счету ровно пять. – Как звали котят? (Раз, Два, Три, Четыре, Пять; «Котята»).
 
Слайд «А что у вас?»
 
В о с п и т а т е л ь. Темы, сюжеты для стихов писатель берет из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель? («А что у вас?») Сейчас мы нашим гостям покажем инсценировку стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» (Показ инсценировки стихотворения «А что у вас?»)
 
В о с п и т а т е л ь. Расскажет каждый из ребят Про трех веселых поросят: Как жили? Не тужили! И волка обхитрили. Давай-ка мы в гостях у них Сегодня побываем, Увидим братцев озорных, И их загадки отгадаем. 1-я загадка. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои, что за сказка? 2-я загадка «Хрю-хрю-хрю!» Каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный. Как зовут братцев-поросят? 3-я загадка Я строить из камней решил, Хочу, чтоб дом мой крепким был. – Да это долго – из камней, Сплетем из веток, так быстрей! – А я избушку из соломы За три часа сложу любому. Определи, кому принадлежат эти слова. Исполняются танец и песня трех поросят.
 
В о с п и т а т е л ь. Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Сейчас наши ребята расскажут некоторые из них. Дети читают стихи С. Михалкова «Прививка», «Про мимозу» и др. Важный совет Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй, подзови щенка! Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели пеньки!
Про девочку, которая плохо кушае
т Юля плохо кушает, Никого не слушает. – Съешь яичко, Юлечка! – Не хочу, мамулечка! – Съешь с колбаской бутерброд! - Прикрывает Юля рот. – Супик? – Нет... – Котлетку? – Нет... Стынет Юлечкин обед. – Что с тобою, Юлечка? – Ничего, мамулечка! – Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! – Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах - Тает Юля на глазах!
 Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито: – Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят – и зверь, и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон – Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь... Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: – Накорми меня, мамуля!
 
В о с п и т а т е л ь. «В доме восемь дробь один, у заставы Ильича». Кто из ребят не знает этого адреса? Ведь по нему поэт Сергей Михалков «прописал» свою сказку-быль. Ведь там провел юные годы тот, кто на всю жизнь вошел в нашу память, – знаменитый дядя Степа. Дядя Степа – по фамилии Степанов и по имени Степан – обыкновенный гражданин необычайно высокого роста. Давайте посмотрим мультфильм про него. Просмотр отрывка из мультфильма «Дядя Степа».
 
 В о с п и т а т е л ь. Когда 13 марта 2003 года Сергею Михалкову исполнилось 90 лет, Президент России Владимир Путин был в гостях у знаменитого поэта, поздравил его с юбилеем и вручил ему орден «За заслуги перед Отечеством» II-й степени. Но кроме детских стихов и взрослых произведений Сергей Михалков создал текст главной песни нашей страны – Гимна России. Никогда, ни в одной стране мира не случалось так, чтобы слова трех державных гимнов (в 1943, 1977 и в 2001 годах) написал один и тот же человек, получивший это право на конкурсной основе. Это явление феноменальное, достойное занять почетное место в Книге рекордов Гиннесса. Следует показ иллюстраций подъема российского флага и прослушивание Гимна России.
 
В о с п и т а т е л ь. Читатели всех поколений, Годов эдак с трех и до ста, Ему отдают без сомнения Свои души, сердца, голоса. В разных городах нашей страны многим детским библиотекам было присвоено имя С.В. Михалкова. А на зданиях, где жил и работал Сергей Владимирович, повесили мемориальные доски, для того, чтобы все помнили и знали, что это места, где жил и работал любимый взрослыми и детьми человек. В чем же заключался секрет его творчества, и почему его стихи так любим все мы? Вот как сам Сергей Владимирович объяснил это в одном из своих стихотворений. Мой секрет В той удивительной Стране, Где я увидел свет, Как многим, исполнялось мне И пять, и десять лет. В Стране Фантазий и Проказ И озорных Затей Когда-то каждый был из нас Одним из тех детей. Все те, кто рос тогда со мной И набирал года, Однажды с этою Страной Простился навсегда. Держава детства далеко Осталась позади. «Хочу назад!» – сказать легко. Попробуй! Попади! А я могу! Но свой секрет Я не открою вам, Как я уже десятки лет Живу и тут, и там. Мне стоит лишь собрать багаж! А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую тетрадь? И вот уже я в той Стране, Где я увидел свет, И, как ни странно, снова мне И пять, и десять лет.
 
В о с п и т а т е л ь. Вот и закончился юбилей нашего любимого писателя и поэта. Мы вспоминали его сочинения, написанные для детей, перелистывали страницы его книжек. Вы – молодцы, потому что показали, как сильно любите и хорошо знаете произведения писателя и поэта С.В. Михалкова.
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: ГБОУ № 762, общеразвивающего вида, воспитатель, Иващенко Людмила Петровна, г. Москвы.
Просмотров: 1246 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

Часы

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz