Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
06.05.2024
00:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Юркова Ю. Я.О пользе утренней зарядки для детей; комплекс остеопатической гимнастики, игра-гимнастика
28.02.2013, 12:24
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)
 
Юркова Юлия Яковлевна – инструктор по физкультуре ГБОУ д\с № 4 ЮЗАО г. Москвы
 
О ПОЛЬЗЕ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ; КОМПЛЕКС ОСТЕОПАТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ, ИГРА-ГИМНАСТИКА д
ля тех, кто не любит делать утреннюю гимнастику, но очень любит играть!
 
Всех людей живущих на земле можно поделить на две категории: тех, кто делает по утрам зарядку, и тех, кто находит причины ее не делать. У каждого человека есть веские основания оправдывать собственное поведение. Кто не делает зарядку, говорит о том, что по утрам мало времени и необходимо собираться на работу, думать и планировать дневные дела. Кто по утрам делает зарядку, утверждает, что они так быстрее просыпаются, получают заряд бодрости на весь день и вообще, таким образом, продлевают себе жизнь.
 
С детьми дошкольного возраста заниматься гимнастикой уже легче, по крайней мере, объяснять суть упражнений и пользу от занятий спортом. Уже на этом этапе взросления ребенка гимнастика для детей как раз и предполагает спортивные упражнения, которые желательно выполнять вместе с малышом, показывая ему пример, но все еще – в игровой форме. В этом возрасте ребенок уже более ловок и гибок, подвижен и физически подготовлен к упражнениям. А потому гимнастика для детей дошкольного возраста включает упражнения, среди которых разнообразные прыжки, приседания, наклоны, махи. Комплекс соответствующих упражнений помогает укрепить костный скелет ребенка, вырабатывает осанку, совершенствовать координацию движений, дает полезную нагрузку мышцам ребенка, учат держать равновесие. Предлагаю вниманию педагогов несколько методических разработок, которые реально использовать в повседневной практике.
 
КОМПЛЕКС ОСТЕОПАТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ Р
 
астягивание нижнегрудного отдела позвоночника Лечь спиной на валик. Руки откинуты вверх за голову.
«Раскисаем» на валике.
Улыбаемся губами, глазами, всем лицом, животом, грудью. Ощущение улыбки, радости, света разливается по всему телу. Время растягивания — 20 сек. Умывание Растереть ладони до тепла.
 
«Умываем» лицо.
Ладони лежат на лице, мизинцами вместе, большие пальцы касаются мочек ушей. Ведем ладонями по лицу вверх, назад за голову. При этом большие пальцы описывают круг вокруг ушей. Затем переводим руки на шею и соединяем их на груди. Умываем руки Берем левую руку правой рукой хватом снизу в районе мизинца и ведем по внутренней поверхности от лучезапястного сустава к локтевому, к плечевому, к талии. При этом фиксируем внимание на каждом суставе. То же повторить с правой рукой.
 
Умываем ноги
Сгибаем правую ногу и ставим ее стопой на пол, на нее кладем наружной поверхностью голени согнутую левую ногу. Держим левый голеностопный сустав левой рукой, а правой растираем подошву. Затем нажимаем на подошве основные корешки (точки, которые опираются на пол при стоянии и ходьбе) – 5 малых корешков на подушечке каждого пальца и 4 больших корешка под большим пальцем, под маленьким пальцем, в центре пятки и боковой корешок – четырьмя пальцами сбоку ниже мизинца. Далее берем левую ногу правой рукой за голеностопный сустав с внутренней стороны и ведем по внутренней поверхности от голеностопного сустава к коленному, к тазобедренному и разглаживаем левую паховую складку. Все повторить с правой ногой.
 
Умываем живот
 Делаем несколько кругов по животу по часовой стрелке одной и второй рукой.
 
Вытягивание в длину
Руки сложить в замок на животе, ноги вместе, прямые, носки оттянуты. Вдох: руки вверх, ладони от себя, носки на себя. Потянуться ладонями вверх, пятками вниз. Выдох: руки на живот, оттянуть носки (как балерина). Упражнение повторить 3 раза.
 
Синхронное перекрестное ползание
Повернуться на живот и имитировать ползание по-пластунски: (на месте) правая рука выдвигается вперед, при этом голова поворачивается вправо (голову не поднимать). Одновременно сгибается левая нога и левая рука. Упражнение повторить12 раз. Дыхание свободное. Потягивание наискосок И. п.: левая нога согнута, наружной поверхностью лежит на полу. Левая рука лежит вверху. Правая нога прямая, отодвинутая чуть вправо, носок на себя и смотрит влево. Правая рука опущена вниз. Делаем вдох. Упражнение повторить 6 раз.
 
ИГРА-ГИМНАСТИКА ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЛЮБИТ ДЕЛАТЬ УТРЕННЮЮ ГИМНАСТИКУ, НО ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ИГРАТЬ
(Расти большой, не будь лапшой. Или инструкция для ленивых родителей)
 
Не надо принудительно заставлять детей делать зарядку. Это должно быть веселой 10-минутной игрой. Сделать из гимнастики игру вам поможет сказка. В первые дни занятий рассказывайте ее малышу и проигрывайте упражнения вместе с ним. Эмоционально выделяйте моменты, связанные с упражнениями, повторяйте их несколько раз. Отнеситесь к этой игре серьезно, уж если ловить лягушек, так ловить, а не притворяться, что вы их ловите. Смело меняйте текст, включая новые упражнения, может быть, рекомендованные вам врачом. Чтобы сказка не надоела, пусть на следующем дне занятия гимнастикой колдунья забудет не кошку, а что-нибудь еще, а дракончик захотел не летать, а плавать (для этого ему нужно вырастить хорошие ласты и мощный хвост). И скоро играть в гимнастику малыш будет вас просить и по утрам, и по вечерам! Так, между делом, и вы станете стройнее и здоровее! Веселых вам гимнастик!
 
 МАЛЕНЬКАЯ КОЛДУНЬЯ
 (как помочь малышу быстрее проснуться. «Будилочка» для девочек)
 
 Жила-была в маленькой пещере маленькая колдунья. (Просыпаемся и делаем из одеяла пещеру). Она жила одна и было ей скучно. Тогда колдунья решила: «А приготовлю-ка я волшебное зелье, которое всех детей на земле усыпит. И пока они будут спать, я буду играть в их игрушки. Вот повеселюсь!» И однажды темной ночью колдунья собралась готовить колдовское усыпительное зелье. Посмотрела, нет ли кого рядом, выбралась наружу. (Открываем один глазик, другой, высовываем голову). Сделала пещеру с помощью заклятья невидимой и отправилась за разным снадобьем. (Выбираемся из-под одеяла, расправляем его). Темнота! Ничего не видно! Где же луна? Вот она! (Повороты головы вправо-влево, вверх-вниз). Соберу-ка лунный свет, он для волшебства очень нужен. (Тянемся вверх, встаем на цыпочки). А теперь для зелья мне нужны травки. Эта травка для невидимости. Эта для превращений. Это для того, чтобы летать. (Наклоны вперед. Берем травку, выпрямляемся, «кладем ее в карман»). Без чего еще не сварить колдовской отвар? Без лягушек! На болото нужно идти. Какая трясина!
 С кочки на кочку, чтобы не засосало! (Ходим «по кочкам»: это могут быть скамеечки, поставленные на небольшом расстоянии друг от друга стулья, разложенные листки бумаги или пакеты). Где мои лягушечки? Сейчас поймаю! Ага! Попалась! Еще одна! (Присев, прыгаем за лягушками, хлопая вытянутыми вперед руками). Ой, опять луна за тучу спряталась. Ничего не видно, где же лягушки? Фу, все попрятались. И кочек болотных не видно. (Отжимание от пола. Если хватит сил, то упираемся только на пальцы ног и ладони, либо на носочки, колени и ладони. Простой вариант: лежа на животе, поднимаем переднюю часть туловища). Болото меня засасывает! Нужно выбираться! (Высоко поднимаем ноги, махи ногами). Теперь пора бежать домой, варить отварчик колдовской. Мимо болота легушачего, мимо луга травами богатого. В кухню колдовскую. (Бег).
Прибежала. Все в котел побросала. (Щепотками бросаем в котел снадобья, разминаем пальчики). На пол упала и захохотала. (Лежа на спине, болтаем ногами и руками, «едем на велосипеде», перекатываемся на спине, обхватив руками колени. Усложнить: подъемы в сидячее положение, держась руками за живот). Самое главное забыла! Черную кошку! А без черной кошки не колдовской отвар получается, а волшебный просыпательный! (Бежим умываться). Глазки, ушки, нос и шея, умывайтесь волшебным отваром пробудительным! Ведьма умылась, принарядилась. И говорит: «Ладно, уж, следующей ночью постараюсь ничего не забыть!»
 
ДРАКОН, КОТОРЫЙ РАЗДУМАЛ ЛЕТАТЬ
 (гимнастика для тех, кто мечтает полететь)
Жил-был большой и добрый дракон. Он умел ходить так (ходьба на носочках) и даже так (ходьба на пяточках), а еще вот так (ступни вывернуты внутрь) и вот так (пятки вместе, носки как можно сильнее развести и наоборот, носочки вместе, пяточки врозь). Он умел по-разному ходить, но не умел летать. Умели летать птицы и самолеты, и стрекозы, и облака, а дракон не умел. – У меня такие маленькие крылья, что их даже трудно разглядеть, – грустил дракон, пытаясь заглянуть себе на спину. Сначала так (повороты головы вправо-влево, как можно сильнее), потом так (повороты туловища, вправо-влево сначала не отрывая ступни от пола, а потом кружась вокруг своей оси). Потом так (наклоны вперед, пытаемся заглянуть на крылья снизу). – Нужно делать зарядку, чтобы крылья выросли, – решил дракон и начал быстро-быстро размахивать маленькими крылышками (Плечами вращаем вперед-назад, вверх вниз). Он махал, махал, махал, и крылья начали расти, расти, расти. (Круги руками назад-вперед). Дракон разбежался, подпрыгнул и… раздумал лететь. «Они там все такие маленькие, когда летают, – подумал добрый дракон, – а я такой большой, что могу просто нечаянно их столкнуть с неба: и птиц, и стрекоз, и самолеты. Я могу продырявить облака, и они, наверное, огорчатся». Облака сверху посмотрели на дракона, покачали пушистыми боками и прислали дракону целый сугроб новенького скрипучего снега. В подарок. Дракон радостный пошел по снегу, так (ходьба на носочках) и даже так (ходьба на пяточках), а еще вот так (ступни вывернуты внутрь), и вот так (пятки вместе, носки как можно сильнее развести и наоборот, носочки вместе, пяточки врозь).
 
МЫ СМЕЛЫЕ ПИРАТЫ
(будилка для мальчишек и бабушек)
Жили-были на свете пираты. Большой пират (потянулись),
Средний пират (встали прямо, расправили спину) и Маленький пират (присели). Большой пират (потянулись) умел ставить на корабле паруса, поднимать пиратский флаг (руки по очереди поднять над головой, отпустить) и плавать кролем (показали).
Средний пират (стоим прямо) умел крутить штурвал (круги руками), сбрасывать в море якорь (руки по очереди вперед) и плавать брассом (показали). Маленький пират (присели) мог драить палубу (ходим на полусогнутых ногах, руками показываем, как драим палубу), плавать по-собачьи (показали) и петь песенку (маршируем):
Мы смелые пираты, Нету нас храбрей!
Никого мы не боимся, Кроме бабушки своей.
 
Пираты действительно боялись своей собственной бабушки. Потому что бабушка у пиратов была очень строгая (погрозили пальцем) пиратская бабушка. Она сама умела ставить паруса (потянулись, руки по очереди вверх), крутить штурвал (спину выпрямили, круговые вращение руками), драить палубу (согнулись, «драим палубу») плавать кролем (показали), плавать брассом (показали), плавать по-собачьи (показали), и петь песенку (маршируем):
Вы смелые пираты, Нету вас храбрей! Н
икого вы не боитесь, Кроме бабушки своей.
 
И кроме этого бабушка умела высматривать на горизонте корабли (повороты в стороны, руку козырьком к глазам), ориентироваться по звездам (повороты головы) и плавать на спине. Поэтому Большому пирату (потянулись) не надо было ставить на корабле паруса и поднимать пиратский флаг (руки по очереди поднять над головой, отпустить). Среднему пирату (стоим прямо) не надо было крутить штурвал (круги руками) и сбрасывать в море якорь (руки по очереди вперед). Маленькому пирату (присели) драить палубу (ходим на полусогнутых ногах, руками показываем, как драим палубу) и петь песенку (маршируем): Мы смелые пираты, Нету нас храбрей! Никого мы не боимся, Кроме бабушки своей. Со всем это прекрасно справлялась одна строгая (погрозили пальцем) пиратская бабушка. – А вы, пираты, быстро умываться и учить уроки! – приказывала бабушка своим пиратам.
«Скучно быть пиратом, – думали пираты. – Все уроки да уроки. Не податься ли нам в разбойники?» Но это уже другая сказка, про то, как жили-были на свете разбойники. Большой разбойник (потянулись), Средний разбойник (встали прямо, расправили спину) и Маленький разбойник (присели). Приведенные в этой статье методические разработки прошли успешную апробацию и положительно зарекомендовали себя во время занятий с детьми.
 
 
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@yandex.ru
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 1295 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz