ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)
Карпова Елена Викторовна – старший воспитатель ГБОУ д\с № 762 г. Москвы. Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж – 23 года.
МОЯ ПЛАНЕТА
лепка из соленого теста
Задачи:
– способствовать психосенсомоторному когнитивному (познавательному) развитию детей, а также поощрению их творческих способностей;
– способствовать развитию моторики, воображению.
Предварительная работа: чтение художественной литературы – Булычев К. «Тайна третьей планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой».
Продуктивные виды деятельности: изготовление атрибутов для игр; оформление панно «Космическое пространство»; выполнение оригами «Ракета»; рисование + техника папье-маше «Планеты Солнечной системы». конструирование «Космонавты».
Беседы с детьми по темам: «Земля – наш дом во вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?», «Что такое Солнечная система?» Экскурсия в музей «Покорители Космоса» Примечание: занятие можно проводить ко Дню космонавтики.
Х О Д З А Н Я Т И Я
В о с п и т а т е л ь. Сегодня у нас с вами немного необычное занятие. Мы будем мечтать и фантазировать. Мир развивается очень быстро. Каких-то 100 лет назад люди ходили пешком и ездили на лошадях. Расстояние между деревнями и городами преодолевались за долгое-долгое время, а уж между странами и подавно! 100 назад трудно было даже представить, что пройдет немного времени, и люди изобретут автомобили, самолеты, ракеты. Раньше самым быстрым способом добраться куда-либо были лошади. A сейчас, посмотрите! Из одной страны в другую можно перелететь на самолете всего за несколько часов, и даже можно полететь в космос на космическом корабле. Люди мечтали, фантазировали, и их мечты воплотились в реальность. A давайте мы тоже помечтаем, может быть, и наши мечты когда-то станут реальностью.
Например, сейчас в космос могут летать только космонавты. А мы представим, что прошло сколько-то лет, и в каждой семье есть по ракете, как сейчас есть автомобиль почти в каждой семье. И мы можем летать в космос – на прогулку, на выходные дни, открывать новые планеты, изучать их. Правда, интересно? Вопросы к детям:
– Какие бы формы были у этих планет?
– Какую бы планету открыл ты, Миша, Костя, Катя?
– Какого бы цвета она была?
– А что было бы на них необычного, такого, что нет на нашей планете Земля?
Вот давайте все свои фантазии выразим пальчиками с помощью соленого теста.
Пальчиковая гимнастика
1) Считалочка про планеты:
На луне жил звездочет, он планетам вел учет:
Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс.
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун.
За ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
(Промассировать каждый пальчик).
2) Все планеты в Солнечной системе очень дружны. (Сжать руки в «замок»).
3) Их не разлучить. (Потянуть руки в разные стороны со скрещенными пальцами).
4)У всех есть своя энергия. (Потереть ладошки друг о друга).
5) И энергия есть у нас – теплая, добрая, и сейчас эта энергия в наших руках. (Потрогали теплыми ладошками свои щечки). Теплые, правда? Основная часть – А теперь приступаем к работе. (Включаем «космическую» музыку). Предлагаю слепить каждому свою планету. Украсить ее можно многими способами. Для этого на столах у каждого стеки, палочки, трубочки, формочки, которыми можно нанести любой узор.
– A еще можно населить планеты какими-нибудь существами.
Вопросы к детям:
– Полина, кто будет жить на твоей планете? –
А у тебя, Миша? – Каждому из вас обязательно надо назвать свои планеты, как же без имени? (Примечание: у нас были планеты со следующими названиями – Звездная, Природная, планеты Город, Любовь, Цветочная, Живое Чудо, Сердечная, Планета машин, Планета-Булка и т.д.)
– Планеты готовы. Осталось им высохнуть, а потом мы их раскрасим. Поделки высушиваются, раскрашиваются гуашью. Можно еще побрызгать сверху поделки лаком для волос с блеском. Планеты развешиваются. Дети рассказывают каждый о своей планете. – Ребята, смотрите, у нас получились все планеты разными. Ни одной похожей на другие, как в настоящем космосе. Они у нас получились все особенными. Рефлексия Воспитатель повторяет с детьми, чем они сегодня занимались, что узнали нового, и что им больше всего понравилось.
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@yandex.ru
|