Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
06:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Колмыкова Н.В. Здоровье ребенка в наших руках. Консультация для родителей
17.12.2013, 16:49

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)



ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ
консультация для родителей


Человеческое дитя – здоровое… развитое…

Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни.

Как добиться этого?

В современном обществе XXI века предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе – и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения МБДОУ № 33 города Балашиха Московской области.

Ведь общеизвестно, что здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому пристального внимания заслуживает приобщение малыша-дошкольника к заботе о своем здоровье, привитие ему правильных привычек, интереса к подвижным играм и видам спорта.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Особенно это касается тех, кто с самых первых дней находится рядом с малышом, – его собственных родителей. В Законе РФ «Об образовании» подчеркивается следующий тезис: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ «Об образовании» п. 1 ст. 18 от 01.09.2013).

К сожалению, в силу недостаточного развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей современного человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто они сами злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов активным видам деятельности и совсем мало уделяют времени закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как именно, какими способами и приемами необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? Перечислим простейшие, доступные виды деятельности, которые, несмотря на простоту и доступность, дают свой положительный результат при регулярном их использовании в домашних условиях.

Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух. Старый, как мир, лозунг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» остается актуальным во все времена.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.

Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основной его целью является обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма.

Кроме того режим дисциплинирует детей, способствует формированию у них многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Родителям желательно запомнить следующее: за пятидневную неделю дети легко привыкают к распорядку дня в детском саду, поэтому и дома следует максимально придерживаться такого же расписания для ребенка. Выходные дни постарайтесь начать с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. 

Еще одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, который хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в одной позе, например, рисуя на асфальте. Поэтому необходимо изменять и вид деятельности, и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Обычно дети с удовольствием принимают участие в играх, организованных их родителями, когда используются мячи, обручи или другие спортивные предметы. А родителям не следует сразу давать максимальную нагрузку на двигательную активность малыша: он должен усвоить правила игры, «примерять» их на себя, приноровиться  к ним.

Но и чрезмерно затянувшаяся активность утомляет ребенка. Чтобы избежать физического переутомления, родители должны переключать дошкольника с одного вида занятий на другой. Следует чередовать подвижные игры со спокойными, трудные занятия – с легкими.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Нервная система ребенка в возрасте 3-6 лет легко истощается при длительном бодрствовании, поэтому дошкольники должны спать еще и днем. Думается, не стоит напоминать элементарной вещи: если ваш малыш плохо засыпает вечером и с трудом просыпается утром, то в первую очередь  проверьте, в котором часу он укладывается спать, и что этому событию сопутствует. Перед сном не следует затевать активных бодрящих игр. Крайне негативно влияет на переход ко сну просмотр телепередач, направленных на восприятие их взрослыми. Таких, как, например, злобные политические реалити-шоу или фильмы ужасов. Чтобы ускорить наступление сна, необходимо прекратить громкие разговоры, выключить или приглушить звучание телевизора и радио, погасить верхний свет. 

Давно замечено: если дети живут по режиму, родителям нет необходимости постоянно напоминать им о необходимости сделать то-то и  то-то. Малыш сам прекращает игру и отправляется мыть руки, если мама приглашает его к обеду.

Таким образом, домашний режим жизнедеятельности ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. Ведь при составлении режима дня дошкольника учитываются возросшие возможности его организма, что является одной из гарантий хорошего здоровья малыша в течение долгих лет его жизни.

Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 2640 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz