Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
06.05.2024
09:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Колпачкова Е.В., Гнусина С.В. Чудесный и полезный шиповник. Исследовательско-творческий проект
17.12.2013, 16:52

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)


ЧУДЕСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ШИПОВНИК

исследовательско-творческий проект

Создатели проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагоги.

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках  экологического воспитания  детей старшего дошкольного возраста. Программа «Истоки», раздел «Природа и ребенок».

В результате поисковой деятельности у детей формируются представления о полезных кустарниках и особенностях их внешнего вида.


При помощи взрослого дети  учатся пользоваться источниками информации  и находить ответы на  интересующие их вопросы.


В ходе проектной деятельности  дети совместно с взрослыми создают различные продукты деятельности (индивидуальные и совместные): творческие работы, альбомы и т.д.


Предметная область: экологическое воспитание дошкольников.


Обоснование выбора темы:


Мы позволяем нашим детям расширить знания  об окружающем мире. Воспитывать чувство  прекрасного  через общение  с природой и бережное отношение к ней.


Приобрести навык  публичного изложения своих мыслей.


Проблемная ситуация:


П ч е л а   М а й я. Здравствуйте, ребята. Я летала к красивому цветущему кустарнику, который называется шиповник. На усики и лапки я собирала нектар, а потом в своем домике складывала его в восковые соты, и получился мед. Я-то знаю, что цветочный мед полезен.


А как же используют шиповник люди? Помогите мне разобраться!


Цель проекта: воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, познакомив их с декоративным кустарником – шиповником.


Задачи  проекта:


Обучающие:


познакомить детей с разными видами роз и шиповников;


обогатить словарь народными пословицами и поговорками о погоде,                            времени года, растениях, насекомых;


обучить  элементарным  агротехническим  навыкам.


Воспитательные:


воспитывать интерес и любовь к природе;


воспитывать такие качества, как внимание, терпение, наблюдательность.


Развивающие:


– развивать сенсорные навыки, мелкую моторику, мышление, воображение, память, усидчивость;


развивать чувство любования любым проявлением  жизни.


План деятельности:


I-й этап.


– Знакомство с кустарником – шиповник.


– Наблюдение  за ростом  и  развитием цветов и плодов шиповника.


– Наблюдение за влиянием погодных изменений на динамику цветка.


– Изучение влияния ухода и полива на рост растений.


– Наблюдение за насекомыми.


II-й этап


– Подбор стихов, песен, легенд, мифов, иллюстраций и загадок о погоде, времени года, растениях.


– Рассматривание иллюстраций. Составление описательных рассказов.


– Проведение подвижных игр («Садовник, медведь и пчелы»).


– Проведение дидактических игр («Собери цветок, найди отличие»).


III-й этап


– Фотографирование  цветов. Изготовление ароматических подушечек.


– Оформление  альбома «Роза» (плоскостная лепка, объемная аппликация, рисование на асфальте, фото).


– Чаепитие (фиточай) из плодов шиповника.


Конспект занятия


Тема: полезный  шиповник


Цели:


познакомить детей с происхождением названия «шиповник», его характерными особенностями, полезными свойствами, значением в жизни человека и животных;


закрепить знания детей о насекомых;


– расширить словарный запас (шиповник, шип);


продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать значение поговорок; воспитывать интерес к природе родного края;


учить детей видеть красоту природы.


Оборудование: картинки фотографии и плоды шиповника (целые и разрезанные пополам), ветка шиповника, отвар из плодов шиповника с сахаром.


Х О Д   З А Н Я Т И Я


В о с п и т а т е л ь. Название этого растения произошло от слова «шип» – колючка. О нем  говорили: «Лик пахучий, а хвост  колючий» или «И ограда


в саду, и закуска дрозду, и от болезни  настой – душистый, густой».


Это растение – шиповник. Почему о нем так говорили? А для чего шиповнику шипы? Если бы у шиповника не было колючек, то человек и животные так его обирали, что и на развод не оставили бы.


Корни шиповника надежно закрепляют склоны, и почва на таких склонах не осыпается. В колючих кустах шиповника гнездятся и выводят потомство некоторые виды мелких птиц.


Люди называют плоды шиповника плодами «жизни» за то, что в них много витаминов и других полезных веществ. В аптеках продаются приготовленные из ягод шиповника витаминные препараты – сиропы, таблетки. С давних времен людям известно о лечебных свойствах шиповника. Цветки, ягоды и корни шиповника  считали  чуть ли не основным лекарством, и их с выгодой обменивали на драгоценные ткани и меха.


Издавна шиповник использовался и в качестве украшения. Женщины и девочки еще в первобытные времена носили бусы, сделанные из его плодов. Во многих странах гирляндами из его цветков украшали невест, поэтов, героев, правителей.


Посмотрите, как красиво цветет шиповник. (Просмотр  иллюстраций, фотографий).


Пищевые, витаминные и лечебные достоинства шиповника задолго до человека распознали звери и птицы. Уж на что лиса мясоедка,  и то шиповник любит. Мышь  на камушек заберется, на цыпочки встанет, а дотянется-таки до низко висящей ягодки. Пыльцою цветков шиповника пользуются многие насекомые.


– А зачем насекомым пыльца? (Ответы детей).


Физкультминутка «Трудолюбивая   пчелка»


         ТЕКСТ                                           ДВИЖЕНИЯ


Пчелка  трудится весь день,    Дети  руками обрисовывают круг.


И работать ей  не лень.            Покачивают указательным пальцем.


От цветка летит к  цветку,        Взмахивают  руками.


Клеит на брюшко пыльцу.       Круговые движения ладонью по животу.


Хоботком нектар сосет,        Одну руку вытягивают вперед и наклоняются.


За день много соберет.            Раскрывают перед собой  все пальцы.


Унесет нектар в тот улей         Обрисовывают в воздухе треугольник.


И назад вернется  пулей.           Выбрасывают вперед руку с вытянутым                                          


                                                             указательным пальцем.


В сотах утрамбует мед,           Топают ногами.


Скоро ведь зима придет.          Ежатся.


Будет пчелкам, чем питаться.   Имитируют движения ложкой.


Летом надо им стараться.         Имитируют накладывание меда в соты.


Воспитатель: У некоторых народов существовало предание: чтобы отогнать от  заболевшего ребенка злых «духов болезней», матери необходимо было помахать над его кроваткой ветвями колючего шиповника. Если  вы вместе со  взрослыми будете собирать ягоды шиповника, то будьте осторожны – не пораньте руки об колючие шипы. И еще запомните: нельзя собирать ягоды с тех кустов, которые растут возле дорог – они отравлены выхлопными газами машин. Такие ягоды вместо пользы могут принести вред.


– Посмотрите внимательно на плоды шиповника. Каковы они снаружи, многие из вас уже видели, а вот что у ягодки внутри, я предлагаю вам рассмотреть сейчас.


Послушайте загадку о шиповнике:


«Сидят на палочке


В красной рубашке,


Брюшко светло,


Камешками набито».


– О каких «красных рубашках» идет речь в загадке? Почему «брюшко светло», и какими «камешками» оно набито? Что значит «сидят на палочке»?


(Ответы детей).


– А сейчас я хочу предложить вам попробовать настой шиповника. Может кто-то из вас уже пил его?


– Расскажите об этом: каков он на вкус?


– После занятия мы попробуем сами сделать из шиповника бусы.


Рефлексия


Вопросы:


1. Почему шиповник получил такое название?


2. Как говорили о нем в старину?


3. Как используют шиповник звери? Птицы? Насекомые?


4. Как используют шиповник люди сейчас? В старину?


5. Где нельзя собирать шиповник и почему?


6. Какую загадку про шиповник вы узнали?


(Ответы детей).


 




Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 1450 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz