ПУТЕШЕСТВИЕ ПО
СКАЗКАМ
интегрированное
занятие в первой младшей группе
Программное содержание
Образовательные задачи:
– напомнить детям содержание знакомых
сказок;
– расширить их кругозор,
активизировать речь;
– побуждать их проговариванию и
повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
Оборудование: персонажи сказки «Курочка ряба»; персонажи
сказки «Колобок»; персонажи сказки «Заюшкина избушка» – настольного театра,
музыкальные фонозаписи, речка, мостики, принадлежности для изготовления поделки
из пластилина, угощение от бабушки и дедушки.
Предварительная
работа: чтение
сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.
Х О Д З А Н
Я Т И Я
Звучит
музыка. Дети входят в зал вместе с
воспитателем.
В о с п и т а т
е л ь. В мире много сказок
Грустных и
смешных.
И прожить на
свете
Нам нельзя без
них.
– Ребята, а вы
любите сказки? Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но
чтобы попасть нам в сказку, мы с вами сначала пойдем по дорожке.
Дети
и воспитатель берутся за руки и идут по кругу, играет музыка «В гостях у
сказки»
(композитор В. Дашкевич).
В о с п и т а т
е л ь (обращает внимание детей на игрушку
зайчика).
– Посмотрите, кто это нас встречает?
Д е т и. Это зайчик.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, зайчик
почему-то плачет… Что же с ним могло случиться?
Ответы детей:
заблудился, потерялся и т.д.
В о с п и т а т е ль. Давайте спросим у
него самого: что случилось?
Д е т и (хором). Что случилось?
Зайчик «рассказывает»
воспитателю на ушко, что случилось.
В о с п и т а т
е л ь. Ребятки я вам сейчас расскажу сказку, а вы вспоминайте, как она
называется, и тогда вы сами узнаете, почему зайчик плачет.
Воспитатель
рассказывает сказку «Заюшкина избушка».
– Жили-были лиса да заяц. У лисы была
избенка ледяная, а у зайца – лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него
переночевать, да его из избенки и выгнала!
– Как называется сказка?
– А почему зайчик плачет, как вы
думаете?
Д е т и. Лиса выгнала его из домика.
В о с п и т а т
е л ь. Как помочь
зайчику?
Д е т и. Прогнать лису. Вернуть
домик зайчику.
В о с п и т а т е л ь. Давайте
скажем зайчику ласковые слова, пожалеем его, развеселим.
Д е т и (обращаются к зайчику). Не плачь заинька, хороший...
Воспитатель
задает вопросы.
– Кто выгнал лису из домика зайчика?
– Какой петушок?
Д е т и. Смелый, добрый.
– Как кричит петушок?
Дети имитируют
голос петушка.
В о с п и т а т
е л ь. Ребятки, а давайте спросим у зайчика, как нам с вами можно попасть в
другую сказку? (Обращается к зайчику). Зайчик подскажи, пожалуйста, как попасть в
другую сказку?
З а й ч и к. А вы поиграйте со мной, тогда подскажу.
В о с п и т а т е л ь. Дети, поиграем с
заинькой?
Д е т и. Да!
Дети с
воспитателем играют в игру «Зайка серенький сидит».
З а й ч и к.
Спасибо ребята, вы меня развеселили, и я вам помогу найти дорогу к сказке. Вам
придется идти по дорожке, она приведет вас к речке.
В о с п и т а т
е л ь. Простимся с зайчиком, помашем ему на прощание рукой!
Дети и воспитатель прощаются с зайчиком и идут
дальше по дорожке. Подходят к речке.
Речку можно сделать из новогоднего дождика.
На речке – два мостика: узкий и широкий.
В о с п и т а т е л ь. Ой, что это? Это
же речка! Как же нам перейти на тот
берег? Речка ведь глубокая,
можно утонуть. Что же нам делать?
Следуют
ответы детей.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, речку можно перейти по мостику. А по какому
мостику ты пойдешь? (Спрашивает
нескольких детей). По какому мостику легче перейти? Почему?
Воспитатель вместе с детьми «переходит» на другой берег. Подходят к
домику
В о с п и т а т е л ь. Ой, посмотрите,
какой красивый дом. Кто же в этом доме живет? Кто сидит возле домика?
Д е т и. Возле домика в корзине сидит
курочка ряба.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, в какую сказку мы
попали? (Ответы детей).
Воспитатель рассказывает сказку.
– Вот
послушайте сказку. Жили были дед и баба,
и была и них курочка ряба. Снесла курочка ряба яичко. Не простое, а золотое.
– Как сказка называется? (Ответы детей).
–: Что случилось дальше в этой сказке?
Дети рассказывают продолжение
сказки.
– А кто разбил золотое яичко. (Мышка).
– Как мышка пищит?
Д е т и. Пи-пи-пи.
В о с п и т а т е л ь. Как дед с бабой
плакали, когда мышка разбила яичко?
Дети показывают,
как плакали герои сказки.
В о с п и т а т е л ь. А чтобы дед с
бабой не плакали, курочка ряба снесла для них новое яичко – не золотое, а
простое.
Проводится
рассматривание с детьми яичка.
В о с п и т а т е л ь. Вот посмотрите,
как выглядит простое яичко.
– Какого оно цвета?
– Ребята, а чтобы дед с бабой не
плакали, слепим для них яичко, и они
перестанут плакать.
Дети садятся за
столы с принадлежностями для лепки.
В о с п и т а т е л ь. Какое яичко мы
будем лепить? Простое – белое.
Воспитатель
устраивает на столе курочку рябу. Курочка «наблюдает» за тем, как ребятки лепят
яичко.
В о с п и т а т
е л ь. Какие красивые яички у вас получились, давайте положим их в корзину и
подарим бабушке и дедушке, чтобы они больше не плакали.
Дети складывают
яичко в корзину.
Рефлексия
В о с п и т а т е л ь. В каких сказках
мы сегодня были?
Следуют ответы
детей.
В о с п и т а т
е л ь. Вы молодцы, хорошо знаете сказки. Но нам пора идти в группу, где нас с
вами ждут гостинцы от бабушки и дедушки.
Скажем гостям «до свидания».
Дети прощаются с
гостями и уходят в группу.