Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
07:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Кострикина С.Ю. Правила дорожного движения
16.12.2013, 15:19

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

общие направления работы и конспект занятия «Детство должно быть без травм»


Год от года расширяется и расцветает наш город. По улицам и паркам прогуливаются мамы, папы со своими малышами. Но, с какой быстротой растет город, с такой же скоростью растет количество автомобилей на магистралях и улицах. А это несет за собой риск увеличения дорожно-транспортных происшествий, в которых получают травмы дети.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда могут дать правильную оценку различным дорожным ситуациям, определить расстояние до приближающегося транспорта. Они переоценивают свои возможности, выезжая на самокатах, роликах и велосипедах на проезжую часть. Избежать опасности можно путем воспитания навыков дорожного движения с раннего возраста, потому что полученные в детстве знания наиболее прочные. Знакомство детей  с правилами дорожного движения происходит последовательно, усложняясь от занятия к занятию и от группы к группе.

На занятиях по знакомству с окружающим миром дети учатся  ориентироваться в пространстве (влево-вправо, вверх-вниз), на занятиях по физической культуре – ловкости и быстроте реакций, на занятиях художественного творчества дети рисуют улицы, города, виды транспорта. Для закрепления знаний используются целевые прогулки и экскурсии, на которых детей знакомят с реальными дорожными ситуациями и рассказывают, что такое перекресток. Малыши наблюдают за светофором, знакомятся с дорожными знаками и разметкой на дороге, видят реальную работу сотрудников ДПС. После этого можно предложить детям настольные игры, сюжетно-ролевые упражнения с использованием атрибутов (жезл, шапочки). Проводятся развлечения «Мой друг дорожный знак» и «Происшествия в Светофории», подвижные игры и  чтение книг по нужной тематике. Большое значение в работе по знакомству детей с ПДД  отводится дидактическим играм («Пешеход и транспорт»), активизирующим  мышление ребенка, ставящим его перед необходимостью находить решения, используя полученные ранее знания. В итоге у детей развивается чувство контроля и самоконтроля. Работа с детьми по воспитанию навыков безопасности поведения происходит в тесном контакте с родителями. Проводятся родительские собрания на тему «Правила движения достойны уважения», оформляются папки, проходят консультации.



Участвуют: ведущий, дети с игрушками-пешеходами, рассказчик, Кот, Петушок, Лиса, Свистулькин.

 

Х О Д     З А Н Я Т И Я

Зал оформляется в виде улицы с транспортным движением и переходом со светофором. У перехода собрались люди. Все ждут сигнала светофора.       

 

В е д у щ и й (читает стихотворение «Светофор ты наш помощник»).

В обычном шумном городе на перекрестке уличном,

Руководит движением бессменный постовой.

Машины мчатся грозные, бегут, спешат прохожие,

За всех несет ответственность трудяга-светофор.

Днем и ночью, в снег и в дождик светофор ты наш помощник.

Пешеходам и машинам ты надежный друг всегда.

Только вы не торопитесь, свет зеленый вы дождитесь,

Путь ваш станет безопасным, и не встретится беда.

Пешеходам путь открыт! (Игрушки-пешеходы с помощью детей переходят улицу).

Как бы мы ни спешили, ни торопились, не следует бежать, расталкивая прохожих, будто за нами кто-то гонится. В этом случае можно сказать тем, кто идет не спеша: «Разрешите пройти». Постарайтесь никого не задеть вашим портфелем, зонтиком. Послушайте «Основные правила для пешеходов»:

– следует идти только по правой стороне тротуара;

нельзя гулять по мостовой и нельзя переходить проезжую часть улицы наискосок;

не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу;

если встретили знакомого, то, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону;

если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по три-четыре человека;

всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

«Мне, сказала черепаха, Неизвестно чувство страха,

На сигналы не гляжу: где хочу перехожу!»

А пока переходила, под машину угодила. (Мальчик ведет машину и наезжает на черепаху). Искры брызнули из глаз... Хорошо, что панцирь спас!

Ребята, объясните черепахе, почему она не права. (Дети дают пояснение).

Шарик мчится за мячом: Мне машина нипочем! ((Ребенок вытаскивает маленький мяч на проезжую часть, за мячом бежит собачка. Машина объезжает Шарика). Отскочить он не успел  и остался чудом цел!

Дети, объясните Шарику, какое правило он нарушил.

Д е т и. Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней!

В е д у щ и й. Назовите сигналы светофора. Что они означают? Назовите правила поведения для пешеходов и покажите их действия на игрушках:

– сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо;

– переходить улицу можно в местах, где есть пешеходная дорожка;

– обходить автобус надо сзади, а трамвай – спереди;

маленьких детей при переходе улицы надо держать за руку.

Ответьте на следующие вопросы:

Станет ли культурный человек громко разговаривать на улице, привлекая внимание, сорить, бросать шелуху от семечек, бумажки?

Если вам нужно о чем-то спросить на улице, как вы поступите?

Можно ли двигаться навстречу пешеходному потоку?

Недопустимо разглядывать человека, имеющего физические недостатки. Мы должны проявлять к ним больше чуткости. Помогите им сесть в транспорте, поднесите сумку. За свою помощь вы получите искреннюю благодарность.

Ребята, а вы любите сказки? Я сейчас вам расскажу сказку «Кот, петух и лиса» на новый лад. Помогут мне ребята. (Выходят дети в костюмах, идет драматизация).

Р а с с к а з ч и к. На поляне стоит дом. Он ни низок, ни высок. И живут в доме Кот и друг его Петушок. Вот уходит Кот в лес за дровами и петушку очередной урок дает.

К о т. Вчера тебе, Петя, исполнилось десять лет. Я подарил тебе новый велосипед. Ты на нем Петя, по двору катайся. Управлять велосипедом упражняйся. За ворота  ни ногой, там движение рекой. Чтоб машиной управлять, правила ты должен знать. А если Лиса придет, ты ворота не открывай, Лису во двор не пускай.

П е т у ш о к. А если Лиса гулять позовет?

К о т. А ты, Петенька, Лису не слушай, попадешь с ней снова в беду. А я буду далеко и тебе не помогу.

Р а с с к а з ч и к. Дал наказ Кот и ушел.

П е т у ш о к (говорит сам себе). Запрещает Кот мне за ворота выезжать, да с Лисонькой играть. Хоть и хитрая Лиса, и проказница она. И в беду я попадал, и в кастрюле побывал. Только весело мне с ней, интересно.

Р а с с к а з ч и к. Только вымолвить успел, Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.

Л и с а. Петя-Петенька, дружок! Выезжай-ка, Петя, на велосипеде. По дороге да по трассам будем мы с тобой кататься.

П е т у ш о к. Нет Лиса, не пойду.

Л и с а. Петенька, пошли со мной, скучно тебе одному в твоем большом доме.

П е т у ш о к. Нет, Лиса, не уговаривай. Запретил мне Кот выезжать за двор. Там движение рекой по дороге мостовой.

Л и с а. Петя, я поле гороха большое нашла, здесь, недалеко от леса. Едешь со мной?

П е т у ш о к. Может, пешком пойдем?

Л и с а. Нам пешком мешок не донести. А горох-то сладкий, душистый, крупный.

Р а с с к а з ч и к. Не удержался Петя и выехал на велосипеде. Сели они на велосипед вдвоем и покатили к дороге. Перед ними два знака стоят. Прямо знак «Движение на велосипедах запрещено», справа «Велосипедная дорожка».

П е т у ш о к. Что это за знаки? Друг на друга похожи. Куда нам можно ехать?

Л и с а. А чего их знать, оба круглые, на обоих велосипед нарисован, поэтому поедем под тем знаком, который нам понравится. Смотри, у этого знака красная каемочка, как твой гребешок. Знак красивый, яркий, да и дорога здесь шире, асфальтированная, быстрей доедем. (Звучит музыка «Песенка Свистулькина»).

С в и с т у л ь к и н (входит). Вы что, дорожных правил не знаете?

Л и с а. Это вы не знаете, а мы знаем!

С в и с т у л ь к и н. Скажите тогда, как называются эти знаки?

Л и с а. Как? Да просто! Велосипед!

С в и с т у л ь к и н. Нет такого знака! Я бы в угол вас поставил за незнание дорожных правил. Коль уж вы за руль сели, так в таком серьезном деле нужно очень твердо знать, как движеньем управлять.

П е т у ш о к. Скажите тогда, как называются эти знаки?

С в и с т у л ь к и н. Знаки всякие нужны, знаки всякие важны. Есть разрешающие, а есть – запрещающие. (Показывает знаки и объясняет их значение). Ездят здесь одни машины. Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит: стоп! Дороги нет!

П е т у ш о к. Это ты Лиса заманила меня, а сама правил не знаешь, движение нарушаешь да меня этому обучаешь. Я исправиться хочу, эти правила движенья наизусть я заучу.

С в и с т у л ь к и н. Вы не только знаки не знаете, а еще и правила нарушаете. Со скольких лет разрешается ездить на велосипедах по дорогам? (Лиса и Петушок опускают головы). Не знаете?! А садиться за руль велосипеда разрешается только с 14 лет, и только одному водителю, пассажиров перевозить нельзя. Видите, сколько нарушений у вас! Придется велосипед забрать. Виновников оштрафовать.

Р а с с к а з ч и к. В это время возвращался из леса Кот. Увидел он Петушка опечаленного и подбежал к нему.

К о т.  Что такое случилось, что с тобой приключилось? Опять Лиса? Значит, снова беда! У тебя печальный вид, ты скажи мне, где болит?

С в и с т у л ь к и н. Вы Петушка не ругайте, его нужно правилам учить, а Лису нужно проучить.

Л и с а. Простите меня, виноватая я. Научите и меня этим правилам дорожного движения. Я стану грамотной Лисой и буду относиться к правилам с уважением!

П е т у ш о к   и   Л и с а (вместе). И конечно, мы их будем соблюдать везде и всюду!

Р а с с к а з ч и к. С той поры Лиса, Петушок и Кот дружно живут, пряники жуют. Правила изучают и совсем их не нарушают.

В е д у щ и й. А в конце нашей встречи дети должны выполнить задание: надо нарисовать и раскрасить дорожные знаки, которые вы знаете. (По окончании  занятия дети читают стихи о светофоре правилах дорожного движения).

Светофор дорожный очень осторожный.

Он не просто нам сияет, он всем людям помогает.

Цвета свои меняет, движеньем управляет.

Если красный включит свет, значит: стоп! Дороги нет!

Если желтый загорится, нужно нам остановиться,

Подождать зеленый свет: желтый вам дороги нет.

Зеленый засияет, движенье разрешает.

Только ты не торопись, береги свою ты жизнь!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

 Азбукой улиц, проспектов, дорог город дает нам все время урок.

 Вот она, азбука над головой: знаки развешены вдоль мостовой.

 Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

 

Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: кострикина, правила дорожного движения детям, сад Журавлик
Просмотров: 952 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz