ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Красилова Светлана Михайловна – учитель-логопед МБДОУ д\с комбинированного вида № 33 «Надежда» г. Балашиха Московской области.Автор Интернет-журнала "Талантливы педагог".
Мигунова Елена Владимировна – педагог-психолог МБДОУ д\с комбинированного вида № 33 «Надежда» г. Балашиха Московской области. Автор Интернет-журнала "Талантливы педагог".
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЭМОЦИЙ
интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы
Цель: духовно-нравственное воспитание детей 5-6 лет.
Задачи: – формирование нравственных понятий добро-зло; – развитие эмоциональной сферы (грусть, злость, радость); – развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения; – развитие волевой сферы; – развитие фонематического слуха; – расширение словарного запаса.
Музыкальное сопровождение: В.-А. Моцарт «Полет печали» И. Штраус «Полька» (в обработке Зинчука) «Доброта» (из репертуара группы «Барбарики») Ж.-М. Жар «Космос» Обитель зла 3 Resident Evil main «Дружба – это не работа» (из репертуара группы «Барбарики»)
Использованы стихи авторов: С. Маршака, И. Токмаковой, М. Новицкой. Участвуют: ведущая, житель планеты Печали, 1-й кот, 2-й кот, житель планеты Радости. Оформление: экран с изображениями разных видов замков, записи музыки, элементы костюмов, цветы.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Дети заходят в зал под музыку («Доброта») и становятся в круг.
В е д у щ а я. Ребята, мы отправимся в космическое путешествие на планеты разных настроений и эмоций и познакомимся с их жителями. Полетим мы на космической ракете, но чтобы она завелась нам надо передать волшебную искорку, ее надо передавать небольшим сжатием ладошки друг друга. Я первая пожму ладошку, и наша искорка побежит по кругу, а потом вернется ко мне. Искорка прибежала! Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 … (Звучит космическая музыка. Дети облетают круг и садятся на стульчики. На экране под музыку появляется замок. Выходит житель планеты Печали).
Ж и т е л ь п л а н е т ы П е ч а л и. Мы печальные всегда, Мы не делаем добра, Мы ни с кем не дружим. Н ет у нас друзей хороших, К нам никто не ходит в гости, Мы ни с кем не дружим, вот сидим и тужим.
В е д у щ а я. Ребята, как вы думаете: какое настроение у жителей этой планеты? О т в е т ы д е т е й. Печальное. Грустное.
В е д у щ а я. Да, это планета Печали. Как вы догадались, что помогло вам узнать их настроение?
О т в е т ы д е т е й. Печальное выражение лица. Музыка. Цвет замка. Печальный, грустный голос.
В е д у щ а я. Что нужно сделать, чтобы их настроение изменилось?
Д е т и ч и т а ю т с т и х и. Кто вечно хнычет и скучает, Тот ничего не замечает, Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Чем сидеть, молчать, грустить – Заходи чайку попить! С шоколадками и чаем Точно мы не заскучаем.
В е д у щ а я. Ребята, давайте жителей планеты Печали мы возьмем с собой в путешествие. Вы согласны?
Д е т и. Да!
В е д у щ и й. Тогда летим дальше. (Дети под музыку облетают замки и приземляются на стульчики. На экране появляется новый замок, и звучит музыка). В е д у щ а я. Ребята, нас никто не встречает. Давайте постучим в двери этого замка. (Все стучат). Выходят 1-й кот и 2-й кот, они читают стихотворение. Жили-были два кота – Восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой Серые коты. Поднялись у них трубой Серые хвосты. Бились днем и ночью, Прочь летели клочья. И остались от котов Только кончики хвостов. Видите ли, братцы, Как опасно драться! (Обращаются к зрителям).
В е д у щ а я. Ребята, какое настроение у жителей этой планеты?
О т в е т ы д е т е й. Злое.
В е д у щ а я. Верно. Это планета Злости. Как вы узнали, что это за планета?
О т в е т ы д е т е й. Злое выражение лиц у котят. Злая музыка. Мрачный замок. В е д у щ а я. Ребята, скажите: драться и злиться – это хорошо или плохо?
О т в е т ы д е т е й. Это очень плохо. Драться, обижать друг друга – плохо. Дразниться – плохо.
В е д у щ а я. Давайте и этих жителей мы возьмем с собой в путешествие. Может, они станут лучше и добрее. Вы, согласны?
Д е т и. Да!
В е д у щ а я. Летим дальше. (Звучит космическая музыка). Посмотрите, впереди показался разноцветный тоннель. Интересно, на какую планету мы прилетим. (Дети проходят, через разноцветные обручи и садятся на стульчики. На экране появляется разноцветный замок, звучит музыка. Все аплодируют. Выходит житель планеты Радости).
Ж и т е л ь п л а н е т ы Р а д о с т и. Сияет солнце на лугу,
А я сиять так не могу.
Зато умею улыбаться
И целый день могу смеяться!
В е д у щ а я. Ребята, вы догадались, что это за планета?
Д е т и. Да! Это – планета Радости!
В е д у щ а я. Ребята, что такое радость?
( Выходят дети, читают стихотворение. )
Радость – если солнце светит, Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете, Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат, Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит, Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит В этом мире красоту!
В е д у щ а я. Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение?
О т в е т ы д е т е й. Когда мама улыбается. Когда у меня День рожденья. Когда гуляю с родителями. Когда солнышко светит. Когда мама похвалит. Когда друг поделится игрушкой. В е д у щ а я. Замечательно! Но я вспомнила о жителях планеты Печали и Злости. Мне так хочется им помочь, чтобы они тоже могли радоваться и не ссориться. Ребята, давайте им подарим волшебные цветы, чтобы глядя на них злой становился добрым, а печальный – веселым. Житель планеты «Радости» дарит волшебные цветы.
В е д у щ а я. Вот и подходит к концу наше путешествие. Я желаю вам, быть всегда добрыми, чуткими, отзывчивыми. Помогать друг другу и не ссориться. Давайте мы все вместе станцуем танец дружбы. (Звучит музыка, дети танцуют). Спасибо, вам! До свидания!
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|