Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
08:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Лопухова Т. В. Пожар - большая беда
18.01.2013, 20:40
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)

Лопухова Татьяна Викторовна – воспитатель 1-й квалификационной категории МБДОУ д\с комбинированного вида № 33 «Надежда» г. Балашиха Московской области.
 
ПОЖАР – БОЛЬШАЯ БЕДА мероприятия по безопасности в старшей группе 
 
 Цель и задачи: закрепить знания детей о действиях во время пожара и правилах пожарной безопасности; развивать память, зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику; учить согласовывать части речи, расширять активный словарь прилагательными и глаголами; воспитывать уважение к труду пожарных. Предварительная работа: «Чтение художественной литературы» – «Рассказ о неизвестном герое» и «Пожар» (С. Маршак), «Пожарные собаки» (Л. Толстой); «Художественное творчество» – рисование на тему «Пожар»; «Музыка» – разучивание частушек; «Социализация» – встреча с сотрудником пожарной охраны; «Безопасность» – цикл занятий по теме; Оборудование: демонстрационный материал к играм «Что звучит?», «Что лишнее?», «Одень пожарного», рисунки детей, фланелеграф, телефон, магнитная доска, макет комнаты, костюмы Огонька и пожарного, медали для награждения детей, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: диспетчер, огнетушитель, пожароопасный. Участвуют: ведущая, мама, Леночка, Огонек, пожарный Кузьма.
 
 Х О Д   З А Н Я Т И Я Дети входят в зал под музыку.
 
 В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Гости хотят посмотреть, что вы знаете, что умеете. Давайте поиграем в игру «Что звучит?» Вы должны будете по звуку определить, что лежит в коробочке: горох, гречка, манка, или коробочка пустая. (Проводится игра). Цель: развитие слухового внимания. Ход игры: дети на слух определяют, что находится в коробочке. Кто правильно ответил, тот садится на место. В о с п и т а т е л ь. Молодцы! А сейчас послушайте отрывок из стихотворения поэта С.Я. Маршака «Пожар». (Демонстрируется инсценировка отрывка; участвуют: мама, Леночка, Огонек). Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: – Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь. Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена, Соскочил огонь с полена. Перед печкой выжег пол, Влез со скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх полез по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. (Танец Огонька).
 В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, что случилось у Лены дома?
 Д е т и. Пожар!!!
В о с п и т а т е л ь. Леночка, разве ты не знала, что из-за неосторожного обращения с огнем может случиться пожар?
Л е н о ч к а. Нет, не знала.
В о с п и т а т е л ь. Наши ребята знают, отчего может случиться пожар, и как надо вести себя при пожаре. Оставайся у нас, ребята и тебя научат. Правда, ребята? Ну что, останешься?
Л е н о ч к а. Да!
В о с п и т а т е л ь. Давайте на рисунках фишками отметим пожароопасные предметы. (Дети выполняют задание). Все правильно, из-за небрежного обращения с огнем случается большинство пожаров. Какие пословицы и поговорки об огне вы знаете?
Д е т и. От искры Москва загорелась.
 Не шути с огнем – обожжешься.
 Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
Огня бойся, воды берегись.
Лучше беречься, чем обжечься.
В о с п и т а т е л ь. Люди какой профессии борются с пожарами?
 Д е т и. Пожарные!
В о с п и т а т е л ь. Каким должен быть пожарный?
Д е т и. Смелым, сильным, ловким, отважным, мужественным, бесстрашным!
В о с п и т а т е л ь. Как пожарные узнают о пожаре?
 Д е т и. Им звонят по телефону и говорят, что случился пожар.
В о с п и т а т е л ь. Какой номер телефона у пожарной службы? Выложите его на фланелеграфе. (Дети выкладывают номер «01»). А сейчас давайте представим, что я – диспетчер пожарной службы, а вы будете сообщать мне о пожаре. (Дети вызывают пожарных). В какую одежду одет пожарный? Д е т и. В специальную одежду, которая защищает от огня.
 В о с п и т а т е л ь. Давайте поиграем в игру «Одень пожарного». (Проводится игра).
 В о с п и т а т е л ь. Ребята, пожары случаются и ночью. Пожарным тогда приходится пользоваться фонариками, давайте и мы зажжем наши фонарики. (Проводится пальчиковая гимнастика «Фонарики»).
 
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ Мы фонарики зажжем, Дети одновременно сжимают
А потом гулять пойдем. и разжимают пальцы обеих рук.
Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают. Дети поднимают руки вверх.
 
 В о с п и т а т е л ь. Молодцы! А сейчас давайте вспомним, как нужно действовать, если в детском саду начался пожар. (Дети рассказывают правила поведения во время пожара). Если ты увидел огонь или дым первым, надо сообщить взрослым. Надо внимательно слушать, что говорит воспитатель. Нельзя прятаться, надо быстро подойти к воспитателю, а потом через запасной выход выйти на улицу. Нельзя уходить одному. Нельзя толкаться.
 В о с п и т а т е л ь. Правила вы помните, молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что здесь лишнее? Почему? Давайте поиграем в игру «Что не стало?» (Проводится игра). Цель: развивать зрительное внимание, память.
В о с п и т а т е л ь. Давайте поиграем в игру «Раз, два, три». Физкультминутка Мы сперва пойдем направо – раз, два, три. А потом пойдем налево – раз, два, три. А потом мы соберемся – раз, два, три. А потом мы разойдемся – раз, два, три. А потом мы все присядем – раз, два, три. А потом мы все привстанем – раз, два, три. А потом в ладоши хлопнем – раз, два, три. А потом ногами топнем – раз, два, три. А потом мы повернемся – раз, два, три. И друг другу улыбнемся – раз, два, три. В о с п и т а т е л ь. Послушайте историю про мальчика Пашу. Подумайте и найдите ошибки в действиях Паши. (Читает текст рассказа). «Однажды мама ушла в магазин, а Пашу оставили одного. Паша играл игрушками, но очень скоро они ему надоели. Паша заскучал. Он пошел на кухню и там увидел коробок со спичками. Паша видел, как мама зажигает спички, и ему захотелось самому попробовать. Очень понравилось Паше это занятие. Он зажигал одну спичку за другой и не заметил, как одна спичка упала на пол непогашенной. Паша продолжал играть со спичками, а комната тем временем стала наполняться дымом. Паша испугался, убежал в другую комнату и спрятался за диван».
 В о с п и т а т е л ь. Ребята, какие ошибки допустил Паша? Как он должен был поступить? (Дети перечисляют нужные действия во время пожара). Если в квартире начался пожар, и ты заметил его первым, надо сообщить об этом находящимся рядом взрослым. Если ты дома один, надо быстро выйти из квартиры и сообщить о пожаре соседям. Можно самому вызвать пожарных. Нельзя прятаться, так как опасен не только огонь, но и дым. Если дыма много, надо намочить полотенце, закрыть им рот и нос и ползти к выходу. Если огонь сильный, надо намочить простыню или покрывало и ползти к выходу. Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется пожарный Кузьма.
К у з ь м а. Здравствуйте, ребята! Я – пожарный по имени Кузьма.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, пожарный Кузьма – персонаж того самого стихотворения «Пожар» С.Я. Маршака, инсценировку которого вы видели. Кузьма – настоящий герой: «десять лет тушил пожары, сорок душ от смерти спас, бился с пламенем не раз».
К у з ь м а. Я слышал, как вы здесь говорили о том, что нужно делать, если случился пожар. Все правила вспомнили! Хвалю! Хвалю! А загадки отгадывать вы умеете? (Загадывает загадки). Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь). В маленькой коробке Сто пожаров спрятано. (Коробок спичек). Без рук, без ног К небу ползет. (Дым).
К у з ь м а. Молодцы! А сейчас попробуйте вставить недостающие слова в стихотворение: Дым увидел – не зевай И пожарных … (вызывай). Помни каждый гражданин Этот номер … (ноль-один). Замечательно! Может, вы и сами знаете стихи о пожарных? (Дети читают стихи). Сам не справишься с пожаром – Этот труд не для детей. Не теряй минуты даром, «Ноль-один» звони скорей! Дым и огонь не к добру, так и знай, Взрослых на помощь скорей вызывай. И в «ноль-один» поскорее звони: «Срочно пожарных!» Помогут они! И под кроватью не прячься – учти, Что от огня просто так не уйти. Не оставайся в квартире с огнем, А выбирайся доступным путем: Мокрым шарфом рот и нос завяжи, К двери входной через дым поспеши.
К у з ь м а. Какие молодцы! Порадовали вы меня! Очень хочется с вами поиграть. Я буду читать вам стихи, и если вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны, то молчите. Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет свой дом и садик От пожара и огня? («Это я, это я, и т.д.»). Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор? И сгорел гараж знакомых И строительный забор. Кто, завидев едкий дым Набирает «ноль-один»? Признавайтесь, ребятишки, Кто берет без спроса спички? «Чирк» беспечно, и на спичке Огонечек аленький. Смотришь: спичка-невеличка, А пожар немаленький. Кто, ребята, говорит Брату и сестричке: «Чтобы не было пожара, Не берите спички!» Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? Кто из вас играет с лупой, Держит лупу на свету, Может даже этой лупой Выжечь дырку на полу? Может кто из вас, детишки, Кукле высушить бельишко? Подключить утюг, камин Можно даже вам самим. Кто пожарным помогает, Правила не нарушает? Кто пример для всех ребят, Малышей и дошколят? Какие вы внимательные! Хотел я вас запутать, да не получилось!
В о с п и т а т е л ь. Уважаемый Кузьма, а наши ребята еще и веселые. Они для вас сейчас исполнят частушки. (Идет исполнение частушек). Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты – она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Возле дома и сарая Разжигать костер не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. Не шути, дружок, с огнем Чтобы не жалеть потом. Сам костры не разжигай И другим не позволяй. Для забавы и игры Спички в руки не бери. Спичку бросил ты в лесу – И несчастье на носу. Ведь нельзя шутить с огнем Помни ты всегда о том; Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен.
 К у з ь м а. Ну, точно: передо мной – будущие пожарные! Таких ребят я просто обязан наградить! ( Пожарный награждает детей медалями. Дети под музыку покидают зал) .
 
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: пожар, меры безопасности, борьба в пожаром в детском саду, ЛОпухова Татьяна Викторовна
Просмотров: 985 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz