Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
06.05.2024
00:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Магомедова Д.М., Клецкая И.П. Праздник, посвященный дню матери
21.12.2013, 16:08

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)

ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ  МАТЕРИ                

Цель: формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как к самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать знания детей о празднике, посвященном Дню Матери.

Учить детей обыгрывать небольшие сюжеты.

Развивающие:

     – Развивать артистичность и творческие способности детей.

Воспитательные:

     – Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме,             стремление ей помогать, радовать ее.

     Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.

Предварительная работа:

Рисунки-портреты мам;

Подарки мамам (цветы, которые дети дарят мамам);

Фотографии мам для финального показа слайдов;

Разучивание слов к инсценировке.

Технические средства:

Ноутбук;

Проектор для показа слайдов;

Музыкальный центр.

Материалы: канат, шары, нитки, ножницы, маркеры, декорации к инсценировкам.

Участвуют: 1-й ведущий, 2-й ведущий, рассказчик, мама, Саша, прохожий, голоса за кадром.

Х О Д   П Р А З Д Н И К А

1.Г о л о с   з а   к а д р о м (история возникновения слова «мама»). Считается, что слово «мама» относится к той группе слов, которые появились еще до возникновения у людей членораздельной речи. Эти слова происходят из детского лепета и обозначают важнейшие для каждого человека понятия. К таким понятиям относятся, прежде всего, термины родства. Слог «ма»  самый простой из того, что может выговорить младенец. И слово «мама» произошло, как предполагают, из повторения этого слога. Ведь мама была главным человеком в жизни малыша в первобытные времена, он проводил с ней, у ее груди все время, пока папа охотился и защищал семью от врагов.

«Мама» первое слово человека, который только что явился в мир. Может быть, оно и было первым словом всего человечества. Возможно, с него и с ему подобных «детских» слов начался в глубокой древности наш язык.

2. Поздравление детьми своих мам

Под звучание песни «Мама» (музыка и слова – Ж. Колмагоровой) дети с цветами в руках заходят в зал,  становятся полукругом, машут цветами под музыку, затем дарят их мамам.

Исполняется танец «Далеко от мамы» (под музыку «Лелик и Барбарики»).

3. Поздравительное слово

1-й  в е д у щ и й. «Мама» – какое великое слово. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Послушайте, как оно звучит.

Дети на разных языках говорят: маты, ани, нана, баба, майрик, оча.

Исполняется стихотворение Р. Гамзатова.

По- русски – мама, по-грузински – нана,

А по-аварски ласково – баба.

Из тысяч слов земли и океана

У этого особая судьба.

Мама – это значит, нежность,

Это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама – это лучик света,

Мама – это значит ЖИЗНЬ!  

2-й  в е д у щ и й. Дорогие, милые, самые добрые и любимые наши мамы! Пусть уйдут все печали, и сбудутся ваши мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки! Пусть ваши руки остаются в памяти ваших детей самыми  нежными!  Пусть тепло и свет ваших глаз озаряют им жизненный путь! С праздником вас! С Днем Матери! 

4. Выступление детей

2-й  в е д у щ и й. Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим в зале мамам и дважды мамам – бабушкам. Надеемся, что приятным сюрпризом для вас будет выступление Серафима, который исполнит на фортепиано белорусскую народную песню «Янка».

Идет выступление ребенка.

1-й  в е д у щ и й. Надеемся, что эта музыка наполнила сердца наших мам самыми светлыми чувствами. Кстати, говорят, что материнское сердце никогда не ошибается. Так ли это в действительности, мы сейчас узнаем.

5. Игра для мам «Вопросы на смекалку»

2-й  в е д у щ и й. При выполнении этого задания мамам нужно проявить смекалку, находчивость и быстро дать ответы на необычные вопросы.

Вопросы:

– Подумайте : что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (Имя).

– Под каким  кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).  

– Где не найдешь сухого камня? (В море).

– Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты).

Игра для мам «Найди свое дитя»

Мамы становятся спиной к детям. По вызову воспитателя дети зовут: «Мама!». Мама должна повернуться на голос своего ребенка.

2-й  в е д у щ и й. Но на этом испытания наших мам не заканчиваются. Теперь, когда они отыскали своих деток, им нужно обойти пропасть со своим малышом.

6.  Игра «Овраг»

В середине зала делается круг – воображаемая пропасть. Мама берет своего ребенка и обходит ее, но при условии, что следующая пара проходит с другими движениями: один бегом, другой приседая и т д.

7. Инсценировка

1-й  в е д у щ и й. Все послушные детки знают, что никогда нельзя огорчать своих мамочек. А что может случиться с тем, кто решил их ослушаться, мы с  вами прямо сейчас и узнаем. 

Показывается инсценировка «Непослушный Саша» (авторская разработка Д.М. Магомедовой, И.П. Клецкой).

Р а с с к а з ч и к. Мамочка и Сашенька вышли погулять,

Страсть хотелось Сашеньке в мячик поиграть.

Несся он по улице, прыгал и шумел,

Мамины наказы слушать не хотел.

М а м а. Ты себя, пожалуйста, хорошо веди,

Далеко от мамы все ж не отходи.

Вдруг ты заиграешься, убежишь вперед,

А потом заблудишься! Кто тебя найдет?!

А если похититель решит тебя забрать!

Что потом мне делать? Где тебя искать?

Страшно мне подумать, страшно мне сказать,

Что тебя, сыночек, могу я потерять.

Р а с с к а з ч и к. Только Саше нашему было все равно:

Ему хотелось игр, веселья, эскимо.

С а ш а.  Мне же будет скучно поблизости играть!

Я хочу резвиться, мячик погонять.

Я хочу разведать новые места,

Любые приключения я ищу всегда!

М а м а. Сашенька, не вредничай, слушайся меня.

Будь хорошим мальчиком, подойти сюда.

Видишь ту калитку с ручкой впереди?

За нее, пожалуйста, ты не выходи.

Ну, пока играйся, я сейчас приду:

В магазине сладости для тебя куплю. (Отходит).

Р а с с к а з ч и к. Так сказала мама и в ларек ушла,

Ну, а грустный Саша остался у двора.

Начал он от скуки мячик свой пинать,

А потом в ворота голы стал забивать.

Вдруг удар – и штанга… Пикнуть не успел,

Как мяч через калитку в аллею полетел.

Испугался Саша.

С а ш а. Как же теперь быть?

Ведь мама за калитку велела не ходить.

Р а с с к а з ч и к. Но мамочку наш Саша ослушаться решил.

С а ш а. Подумаешь! С ударом чуть-чуть переборщил.

Ну, отскочил мой мячик в кусты. И что с того?

Я выйду за калитку и там найду его.

Р а с с к а з ч и к. И вышел он в аллейку.

С а ш а. Ах, как же хорошо!

Тут столько интересного!  Как много тут всего!

Р а с с к а з ч и к. Деревья-великаны, цветочный палисад,

Извилистые тропки. Ну, как же Саша рад!

Тут столько приключений, тут столько разных дел!

Но где же Сашин мячик? Куда он улетел?

Отправился наш Саша на поиски мяча,

Нагнулся, огляделся.

Ушел он вглубь аллейки, потом полез в кусты.

С а ш а. Ах вот же он, мой мячик! Вот и нашелся ты!

Р а с с к а з ч и к. Он вышел на дорогу. Взглянул по сторонам.

С а ш а. И где я очутился, теперь не знаю сам.

А где же наша улица, и где теперь мой двор?

А где же моя мама? Куда же я забрел?!

Ведь говорила мамочка, в аллею не ходить,

А я ее не слушал. И как теперь мне быть?

Р а с с к а з ч и к. Шел Саша вдоль дороги, искал он дом родной.

То справа – может, этот? То слева – нет, не мой.

Он видел, как все взрослые проходят стороной,

Его не замечали, везде он был чужой.

С а ш а (прохожему). А вы мне не поможете? Я маму потерял.

Мы во дворе гуляли…

П р о х о ж и й. Не знаю, не видал.

С а ш а. А, может, вы подскажете, где маму отыскать?

П р о х о ж и й. Так, не мешай мне, мальчик. Иди. Иди играть.

Р а с с к а з ч и к. И так блуждал наш Саша, не знал, куда бежать.

С а ш а. Ну, где же, моя мамочка, мне тебя искать?

Р а с с к а з ч и к. А тут и сильный ветер с севера подул,

И маленький наш Саша: «Как холодно», – шепнул.

Зашло за тучки солнце, и дождь пошел быстрей.

И страшно стало Саше, заплакал он сильней.

С а ш а. Ну где же моя мама? Где ты, отзовись?

Я буду тебя слушать! Пожалуйста, вернись.

Р а с с к а з ч и к.  И вдруг раздался голос из рупора…

М и л и ц и о н е р (голос за кадром). Раз-раз.

Внимание! Все граждане, мы очень просим вас

Помочь найти нам мальчика примерно шести лет.

По имени он Сашенька. Примет особых нет.

Всех, кто его увидел, мы просим подойти

К углу центральной улицы, здесь можете найти

Вы маму того мальчика. Она вас будет ждать.

Любое вознаграждение готова вам отдать.

Р а с с к а з ч и к.  Услышал это Сашенька. От радости вскричал:

С а ш а. Ведь это моя мама!!!

Р а с с к а з ч и к. И быстро побежал

К углу центральной улицы. И там он увидал

Как плачет его мама. Рукой он ей махал,

Летел быстрее ветра, он громко ей кричал

С а ш а. Я здесь, родная мамочка! Я так тебя искал.

Р а с с к а з ч и к. Схватила его мамочка и стала целовать:

М а м а. Ах, даже я не знала, где мне тебя искать!!

О, как я испугалась. Как я тебя ждала!

Зачем же ты, сыночек, уходишь со двора?

С а ш а. Прости меня, пожалуйста, я больше не уйду,

И буду тебя слушаться. Я честно говорю.

М а м а. Главное, сыночек, мы вместе навсегда.

Ведь больше всех на свете я люблю тебя.

1-й  в е д у щ и й. Дети, никогда не повторяйте Сашину ошибку. Любите, цените и слушайтесь своих мам. А продолжит наш вечер игра «Смешные рожицы».

8. Игра «Смешные рожицы»

Родителям дается шар и маркер. Мамы с детьми надувают его, рисуют рожицу и дают ему имя.

2-й  в е д у щ и й.  А сейчас вновь конкурс для наших мам. Теперь наши дорогие мамочки должны узнать, какой из отпечатков ладошек на ватмане принадлежит их чаду.  Это не так просто, но надеемся, что наши мамы с этим справятся.

9. Игра «Узнай ладошку»

Предварительно с детьми готовятся отпечатки их ладошек на ватмане, а мамы должны постараться их узнать и подписать предполагаемую ручку ребенка.

1-й  в е д у щ и й. Все отлично справились с этим нелегким заданием.  Ну а теперь – «Внимание на экран»

10. Фильм о мамах 

Показ слайд-шоу под песню «Мама» (в исполнении группы «Непоседы»).

1-й  в е д у щ и й. Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех вас за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание быть рядом с детьми, дарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. До новых встреч.

Использованная литература:

1.      Интернет-ресурсы.

2.      Методическое  пособие для работников дошкольных и общеобразовательных учреждений.

3.      Детский сад: Будни и праздники. Линка-Пресс, 2006.

4.      Р. Гамзатов. «Горная дорога». Сборник стихов. Правда. 1957.

Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 843 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz