Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
07:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Авдеева С. А., Мельникова В.Н. Праздник деревянной ложки
04.12.2013, 00:56

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)


ПРАЗДНИК ДЕРЕВЯННОЙ ЛОЖКИ

развлечение для детей среднего дошкольного возраста


Цель:

знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;

расширять  представление детей об истории промыслов родного края;

совершенствовать умение детей сравнивать и выделять нарядную посуду  ложку (цвет, узор);

развивать творческие способности воспитанников, эстетическое восприятие.

Задачи:

расширить знания детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа;

воспитывать чувство любви и гордости к Родине;

совершенствовать коммуникативные качества детей, творческие способности.

Х О Д   Р А З В Л Е Ч Е Н И Я

Ведущая в народном костюме встречает детей. Дети под звучание русской народной мелодии  входят в зал и садятся на стулья.

В е д у щ а я. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!

Будьте здоровы и счастливы!

Хлебом-солью всех встречаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем,

А поговорим мы сегодня с вами… Впрочем, отгадайте сами! (Загадывает загадку).

Сахар ловко зачерпнула,

В чашку с головой нырнула,

Помешала чай немножко.

Кто она, ответь-ка?

Д е т и (хором). Ложка.

Ведущая достает из сундука деревянную ложку и показывает детям.

В е д у щ а я. Я совсем как поварешка,

Но счастливее немножко,

Людям я милей и ближе,

Ведь меня еще и лижут! (Ложка).

Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают. (Ложка).

И сегодня мы поговорим о ложке! О старинной русской деревянной ложке! Вы узнаете, как она появилась, как к ней относились в старину. Узнаете много интересного про обычную нашу ложку, которой вы пользуетесь каждый день!

Дети читают стихи.


Если Вас не посетит

За обедом аппетит,

Надо вызвать ложку

Ложку-неотложку!

Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке,

В ней приедет аппетит

В шапке-невидимке.

А теперь нельзя зевать!

Постарайся поспевать!

За волшебной ложкой.

Рот пошире открывай,

И смелее управляй!

Ложкой-неотложкой!


Звучит песня «Ложки деревенские». (Музыка, слова, исполнение Елены Соломатиной). Ведущая и дети танцуют импровизированный танец.


1. На Руси уж так идет,

Что талантливый народ –

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложечках игрец!

П р и п е в:

Хохломские, Псковские,

Тульские, Ростовские,

Вятские, Смоленские -

Ложки деревенские!

2. Ложки знает целый мир,

Ложки – русский сувенир!

Трели наших ложкарей –

Веселят они людей!

3. Каблучком и ложкой бью,

Я танцую и пою!

Ложки, ложки, ну, дружней.

Зазывайте всех гостей!


В е д у щ а я. Послушайте рассказ об история русской ложки. Каждый день, садясь за стол завтракать или обедать, вы берете в руки ложку, которая лежит на привычном месте возле тарелки, и, наверное, не задумываетесь, когда впервые она появилась.


Первую ложку человек вытесал из камня. Она была тяжелая, неровная. Затем человек придумал сделать ложку из кости животного. Она получилась гладкая и легкая, не обжигала губы во время еды, но была неудобная…


А затем русские мастера стали делать ложки из дерева. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды, деревянными ложками и были здоровы до самой старости. А ложка в семье была у каждого своя. Изготавливалась она из разных пород древесины. Например, из липы ложка получалась  легкая, красивая, удобная. Также использовали древесину яблони, рябины, дуба.


Ведущая подзывает к себе детей и демонстрирует детям, как обедали в старину.


В е д у щ а я. А ели на Руси так: на стол ставили один чугун на всех, со щами или с другой любой похлебкой! Каждому давали по ложке и куску хлеба. Первым в чугунок ложку опускал дед (самый старший мужчина в семье). Попробует, потом скажет остальным, что можно есть. А если кто-то поторопится и без очереди ложку в чугунок опустит – тому ложкой по лбу или вообще из-за стола выгоняют. Старших надо уважать! Отсюда и поговорка: «Вперед батьки в пекло не лезь». Ложка была у каждого своя, даже в гости ходили со своей ложкой! Ложку берегли – в специальной сумке носили!


Деревянные ложки до сих пор живут в наших домах и служат украшением, а также и по прямому назначению!


Проводится рассматривание деревянной ложки поварешки, с дырками, лопатки и т. д.


– А для чего же еще можно использовать деревянную ложку?


– Правильно, как спортивный инструмент, нам для этого нужно создать две команды: необходимо в ложке пронести яичко, и не уронить его, а далее передать товарищу!


Игровая пауза «Кто быстрее!»


В е д у щ а я. Раз, два, три, четыре, пять! Предлагаю поиграть!!


Двое играющих детей получают по деревянной ложке и деревянному яичку (мячику). Дети встают на линию старта с ложкой в руке, и по сигналу бегут,  стараясь не уронить яичко. Участники добегают до финиша (его обозначают флажком) и возвращаются обратно. Если яичко упадет, необходимо остановиться, поднять его, и продолжить бег.


Секрет в сундуке (Театр на ложках)


– А для чего же еще можно использовать деревянную ложку?


– Правильно, как музыкальный инструмент. А хотите послушать, как звучит мелодия на ложках – задорная, плясовая? К нам в гости пришел настоящий музыкант, искусный виртуоз, который играет на ложках! Встречайте гостя!


Выступление гостя (игра на ложках).


В е д у щ а я.  Хоть наши ребята небольшие, но тоже музыканты не плохие!


Возьмите-ка, ребята, ложки, и сыграем мы немножко…


Исполняется танец «Игра с ложками».


В е д у щ а я. Существуют народные приметы, связанные с ложками. Вот послушайте:


– Лишняя ложка на столе к обеду или к ужину – гостю незваному быть.


– В качестве подарка нужно было принести ложку на новоселье, вместе с караваем хлеба, солью и деньгами.


А вот пословицы о ложках.


– Запасливый гость без ложки не ходит.


– Со своей ложкой, да по чужим обедам.


– Голова – с котел, а ума – ни ложки.


– Ложка не крошка, рот не поцарапаешь.


– Всей удали у него – что за ложкой потеть.


– Дорога ложка к обеду.


– В бочке меда ложка дегтю.


Исполняется танец с ложками «Калинка».


В е д у щ а я. Ложки, ложечки резные


Зазвенят в один момент,


Не простые, расписные


Древнерусский инструмент!


Выступление гостя по просьбе детей.


В е д у щ а я. Время быстро пролетело, жаль мне, честно говоря.


Не забуду эту встречу, и спасибо ложкарям!


Славно мы повеселились, но всему есть свой черед,


Нет веселья без застолья – чай с баранками нас ждет!


Используемая литература:


  1. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3 – 7 лет/авт. – сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013 – 166 с.

  2. Программа и методические материалы по художественному творчеству детей/ авт.-сост. А.Н. Чусовская; под ред. О.А. Соломенниковой. – М: АРКТИ, 2013 – 144 с.


Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 2885 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz