Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
08:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Мигунова Е. В. Красилова С. М. Итоговое занятие по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
04.12.2013, 00:55

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)


ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Цель: формировать временные представления у дошкольников.


Задачи:                      


Коррекционно-образовательные:


  1. создать условия для закрепления у детей знаний о временах года, признаках времен года, о месяцах;

  2. способствовать расширению и активизации словарного запаса детей по теме «Времена года»;

  3. закреплять умения составлять слова из слогов ;

  4. упражнять в подборе родственных слов.


Коррекционно-развивающие:


  1. создать условия для совершенствования доказательной речи, умения обобщать, делать выводы;

  2. способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти, речевого дыхания.

    Коррекционно-воспитательные:


  1. способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

  2. создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

    Здоровьесберегающие технологии:


  1. создание положительного эмоционального фона;

  2. системное чередование нагрузок и отдыха.

    Предварительная работа: беседа о временах года, просмотр фильмов о временах года, прослушивание аудио-энциклопедии, настольные дидактические игры в командах рисование  детей на тему «Времена года», проигрывание сказок-шумелок Е. Железновой.

    Оборудование и материалы: ИКТ, слайды по временам года,  фильмы, аудиокниги, картинки птиц,  карточки «4-й лишний», разрезные картинки, аудиодиски Е. Железновой, панно с буквами, настольные дидактические игры.

    Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога психолога в процессе  коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребенка.

    Задачи:

    – обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;

    – разработать систему работы логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающую повышение уровня профессиональной компетентности и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.

    Принцип взаимодействия:

    – системность;

    – комплексность;

    – соответствие возрастным и индивидуальным  возможностям;

    – постепенность и системность;

    – индивидуализация темпа работы.

    Сценарий занятия по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

    Примечание: авторами данной статьи – педагогом-психологом и учителем-логопедом – была проведена длительная работа по формированию временных представлений  в группе компенсирующей (логопедической) направленности. Данное мероприятие было представлено на ММО в качестве заключительного (итогового) занятия и с целью показать пути взаимодействия специалистов и полученного результата. Поэтому при проведении мероприятия участвовали два человека – педагог-психолог и учитель-логопед. Первую часть (до дыхательной гимнастики) вела педагог-психолог, вторую часть – учитель-логопед, игру мы проводили совместно. Для удобства восприятия в описании мероприятия оставлено общее наименование – ведущий. 

    Х О Д   З А Н Я Т И Я

             Дети заходят в зал и становятся в круг. Сначала передают мяч по кругу и называют свое имя и фамилию. После этого повторяют за ведущим движения и слова:

    – Здравствуй лес, прекрасный лес!

    Полный сказок и чудес

    Ты о чем шумишь листвою

    Ночью темной, грозовою,

    Кто в глуши твоей таится,

    Что за зверь, какая птица?

    Только в лес мы вошли

    Налетели комары,

    Дальше по лесу шагаем

    И медведя мы встречаем

    Снова дальше мы идем –

    Перед нами водоем.

    Прыгать мы уже умеем.

    Прыгай дружно, веселее.

    Раз-два, раз-два,

    Позади теперь вода.

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо все выше, выше.

    Вот закончилась игра,

    Заниматься нам пора.

    Дети садятся на стульчики.

    В е д у щ и й. Ребята, угадайте, о чем этот ребус. (Читает стихи).

    У матушки-природы

    Весь год – дела, дела…

    Хотя в ее-то годы

    И отдохнуть могла!

    По расписанью строго

    Живет она давно,

    А времени немного,

    А дел – полным-полно.

    На экране появляется ребус-картинка «Времена года».

    Д е т и. Это  времена года: осень, зима, весна и лето

    В е д у щ и й. Верно. И сейчас мы узнаем, о каком времени года идет речь. (Ведущий загадывает загадки. На экране появляются картинки с изображением времен года).

    Утром мы во двор идем –  

    Листья сыплются дождем,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят...

    Д е т и. Осень. (На экране картинка – «Осень»).

    В е д у щ и й. Правильно. Почему вы решили, что это осень?

    Д е т и. Потому что листья желтые на деревьях, много опавшей листвы, туман.

    В е д у щ и й. Назовите первый месяц осени. (На экране картинки).

    Д е т и. Сентябрь.

    В е д у щ и й. Скажите, что делают взрослые люди в сентябре?

    Д е т и. Собирают урожай: овощей, фруктов и делают из них заготовки

    В е д у щ и й. Какой месяц наступает после сентября?

    Д е т и. Месяц октябрь.

    В е д у щ и й. Что происходит в октябре?

    Д е т и. Много дождливых дней, листья окрашиваются в разные цвета, птицы улетают в теплые края.


    Д е т и. Весной. (На экране картинка – «Весна»).

    В е д у щ и й. Что происходит весной?

    Д е т и. Весной солнце начинает согревать землю, снег тает, на крышах появляются сосульки, на реке тает лед, появляются проталины и первые цветы, прилетают птицы.

    В е д у щ и й. Почему первый весенний цветок называется подснежник? (Ответы детей). Назовите третий весенний месяц.

    Д е т и. Май.

    В е д у щ и й. Назовите первый весенний месяц.

    Д е т и. Март.

    В е д у щ и й. Какой месяц находится между ними?

    Д е т и. Апрель.

    В е д у щ и й. Весной все звери готовятся к спячке?

    Д е т и. Нет, весной звери просыпаются.

    В е д у щ и й. В какое время года бывают месяцы – июнь, июль, август?

    Д е т и. Летом. (На экране картинка – лето).

    В е д у щ и й. Это летом  девочки и мальчики надевают теплые шубы, шапки, сапоги и отправляются кататься на санках?

    Д е т и. Нет. Одеваться тепло и кататься на санках нужно зимой. А летом дети одеваются  в легкую одежду.

    В е д у щ и й. Скажите, за что дети любят лето?

    Д е т и. Летом поспевают ягоды – клубника, смородина, земляника. Лето – жаркое время года, можно купаться, загорать, много гулять и т.д.

    В е д у щ и й. Скажите, а в какое время года самые длинные дни и самые короткие ночи?

    Д е т и. Летом.

    В е д у щ и й. Посмотрите какие загадки вам прислали ученики «Лесной школы». (На экране картинка). Что тут лишнее?

    Д е т и. Радуга – явление природы, потому что другие картинки – это времена года.

    В е д у щ и й. Весна – время года, это – месяцы. 

    Д е т и.  Это месяцы, а другие – дни недели.

    В е д у щ и й. Сейчас мы поиграем в игру «Мешочек». (Дети из мешочка достают карточки с вопросами о временах года).

     Физкультминутка «Времена года»

    (музыка Е. Железновой)

    Весной цветочки вновь расцветают,

    И с юга птички к нам прилетают.

    А летом солнышко ярко светит,

    И целый день играют дети.

    А осенью растут грибочки,

    С деревьев падают листочки.

    Зимой на улице мороз

    Нам щиплет пальчики и нос.

    В е д у щ и й. Какой у нас следующий месяц (зима или декабрь).

    В е д у щ и й. А сейчас у нас дыхательная гимнастика.

     (Дети выполняют упражнения.)

    В е д у щ и й. Давайте поиграем в словообразование. Подберите слова к слову «снег».

    Д е т и. Снегурочка. (На экране картинки к словам). Снеговик, снежок, снегопад, снежинка, снегокат, снегирь.

    В е д у щ и й. Молодцы!

     (На экране появляются картинки-подсказки).

    В е д у щ и й. Холод …

    Д е т и. Холодная.

    В е д у щ и й. Мороз…

    Д е т и. Морозная

    В е д у щ и й. Снег…

    Д е т и. Снежная.

    В е д у щ и й. Что это за интересные картинки? (На экране появляются  шесть явлений природы, проводится игра «Явления природы»).


    Рефлексия

    В е д у щ и й. Вам понравилось занятие?

    – О чем мы с вами говорили?

    О т в е т ы   д е т е й. Мы говорили про времена года, про месяцы. Времена года сменяют друг друга в строгой последовательности. Каждый месяц приходит в свой черед,  время нельзя повернуть назад.

    Ритуал прощания

    В е д у щ и й. Уходя, обернись на прощанье.

    Что ты должен сказать?

    Д е т и. До  свиданья! (Дети выходят из зала).

     


Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 1002 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz