ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)
Морозова Мария Владимировна – воспитатель по физической культуре ГБОУ детский сад комбинированного вида № 437 г. Москвы.
ЛАДОШКА К ЛАДОНИ – БОЛЕЗНИ ПРОГОНИМ
занятие в детско-родительском спортивном клубе детского сада
Цель: повышение педагогической компетенции родителей, обучение навыкам выполнения парных, доступных, физических упражнений. Формирование навыков сотрудничества с партнером.
I. Вводная часть: разнообразные виды ходьбы, включая корригирующую гимнастику для стоп, бег со сменой темпа, боковой галоп, подскоки с продвижением вперед, бег, высоко поднимая колени, дыхательные упражнения «насос», «свеча».
II. Основная часть: упражнения в парах взрослый – ребенок. 1. И.п. – стоя в кругу парами: дети во внутреннем круге, родители во внешнем, лицом друг другу; руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-4 – поочередно наклонять голову в правую и левую стороны (5 раз в каждую сторону).
2. И.п. – то же. 1-2 – поочередно поднимать и опускать плечи. 3. «Трудная работа». И.п. – то же, взявшись за руки. 1-2 – поднимать руки через стороны вверх и опускать их вниз до пола (растяжка). 4. «Мельница».
И.п. – то же, наклонившись вперед на 90 градусов.
1-2 – выполнять поочередные наклоны правую и левую стороны, руки в стороны (боковые мышцы спины). 5. «Лодочка». И.п. – стоя лицом друг другу, взявшись за руки. 1-2 – выполнять наклоны вперед, руки разводить в стороны (растяжка).
6. «Сели - встали». И.п. – то же. 1-4 – выполнять поочередные приседания, держась за руки.
7. Выполнять прыжки на двух ногах, на одной ноге, ноги скрестно – ноги врозь с различным положением рук в чередовании с ходьбой. Упражнения в партере 1. «Неваляшки». И.п. – взрослый сидит на полу, ноги на ширине плеч, руки в упоре сзади; ребенок сидит впереди взрослого, спиной к нему; оба наклоняются вперед. 1-2 – выпрямиться, прогнуться назад, вернуться в И.П. 2. «Вечный двигатель». И.п. – сесть напротив друг друга; ноги на ширине плеч соприкасаются ступнями; руки в упоре сзади.
1-2 – поочередное сгибание-разгибание ног в коленях (пресс). 3. «Потягушки». И.п. – то же. -2 – наклониться вперед, достать руками плеч друг друга, вернуться в И.П. 4. «Рюкзак». И.п. – сесть спиной друг к другу, сцепить локти вместе. 1-2 – поочередно выполнять наклоны вперед (растяжка). 5. «Велосипед». И.п. – ребенок ложится на спину, руками держится за щиколотки родителя, который стоит за головой ребенка.
1-2 – «велосипед», поочередное вращение ногами вперед-вверх (пресс). 6. «Выпад». И.п. – стоя напротив друг друга взявшись за руки (лодочкой), ноги широко расставлены.
1-4 – глубокие выпады в стороны (ноги). 7. «Гибкость». И.п. – стоя на четвереньках лицом друг к другу. 1-2 – поднять правую ногу назад вверх, вернуться в И.П.
3-4 – поднять левую ногу назад вверх, вернуться в И.П. III. Заключительная часть: релаксация + дыхательные упражнения.
1. «Кошечка». И.п. – стоя на четвереньках лицом друг другу. 1-2 прогибаем и выгибаем спину, то поднимая голову вверх, то опуская вниз.
2. «Тянем-потянем». И.п. – сидя напротив друг друга, взявшись за руки, ноги на ширине плеч, ступни ребенка упираются в колени взрослого. 1-2 – выполнять наклоны корпуса вперед и назад как бы перетягивая друг друга на свою сторону (спину держать прямо, колени не сгибать). 3. «Танец в гнезде». И.п. – взрослый сидит на полу, ноги скрестив по-турецки; ребенок сидит на ногах взрослого, спиной к нему, скрестив ноги так же, руки на бедрах. 1-8 – руки в стороны, обхватить ребенка за плечи, плавно покачиваться из стороны в сторону.
4. Дыхательные упражнения: «Дуем на одуванчик».
И.п. – сидя на пятках напротив друг друга. Глубокий вдох носом, дуем на «одуванчик» (на ребенка, 4 раза), затем ребенок делает то же самое. «Объятья».
Просто с любовью обнять друг друга.
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|