Главная
Регистрация
Вход
Суббота
18.05.2024
17:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Новаковская Е.В. Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности
26.03.2013, 18:10

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)

Новаковская Елена Владимировна – воспитатель ГБОУ ДОУ д\с комбинированного вида № 1547 г. Москвы. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
 Речь – это высшая психическая функция, которая протекает на базе мышления и неразрывно с ним связана. Совершенствование речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе, поэтому ее развитие имеет важнейшее значение в общей системе образовательной работы воспитателя. За время моей работы с детьми и обучения в университете по специальности «Логопедия» я проанализировала и изучила литературу по данной теме и пришла к выводу, что одной из эффективной форм работы, которые решают множество задач по развитию детской речи, является театральная деятельность. При организации детской игры мы часто с моими воспитанниками проводим театрализованные игры. Это пальчиковый театр, развивающий не только речь, воображение, но и мелкую моторику; настольный театр, способствующий развитию коммуникативных и творческих способностей. Часто используется уголок ряжения, где ребята с помощью разных костюмов и деталей одежды примеряют на себя разные роли, как бытовые, так и сказочные, при этом расширяя свои знания и представления об окружающем мире, что ведет к обогащению их словаря. В нашем детском саду ежегодно проводится театрализованная неделя. Традиционно она проходит весной. В ней участвуют все группы, начиная с группы раннего возраста. Такая работа позволяет решить ряд задач не только по развитию речи, но и интегрировать между собой другие образовательные области, такие, как социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка и труд. В течение недели дети могут быть и артистами, и зрителями. Наши дошколята получают навыки поведения в театре; становятся артистами, зрителями, кассирами и контролерами. В этом году театральная неделя проходила под девизом «Сказка и музыка», поэтому помимо решения наших главных задач дети получили еще знания о русской народной музыке и ее особенностях. Воспитателями нашей группы было принято решение показывать постановку сказки «Муха-Цокотуха» по произведению К.Чуковского, тем более что это как раз совпадало с темой «Насекомые», которая стояла у нас в тематическом плане воспитательно-образовательной работы. Сценарий мы готовили самостоятельно с учетом возраста и особенностей развития детей своей группы. Дети участвуют в распределении ролей, роли раздаются родителям для разучивания с детьми, а затем на репетициях проигрываются совместно с педагогом-режиссером. Свое выступление мы ждали с нетерпением и некоторым волнением. В процессе участвовали все: родители готовили костюмы и маски для своих детей, воспитатели совместно с детьми мастерили некоторые декорации, обсуждали реквизит, много репетировали. Спектакль удался на славу, довольными остались и зрители, и сами актеры, ну и, конечно же, воспитатели. Предлагаю вниманию читателей сценарное решение этой сказки. «Муха-Цокотуха» (сценарий спектакля) Цель: развивать театральные навыки (мимика, жесты, удержание поз), совершенствовать речь (интонация, произношение, грамматический строй, сила голоса), интегрировать другие образовательные области (музыка, социализация, познание, чтение художественной литературы). Задачи: активизировать речь детей, развивать диалогическую речь, закрепить знания о насекомых, познакомить детей с русскими традициями (самовар, баранки, русский костюм и платки, деревянные ложки, русская народная музыка), обучать детей элементам театрализованной деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Материал и оборудование: самовар, баранки, русские народные костюмы и платки, маски насекомых, муляжи яблок и конфет, шарики, корзина, бочонок для меда, чашки, блюдца, деревянные ложки, пара сапог, веревка, фонарик, сабля. Звучит русская народная музыка для создания нужного настроения. В русском народном костюме, танцуя, появляется Сказочница. С к а з о ч н и ц а. Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла! Пошла муха на базар и купила самовар! Под легкую веселую музыку в танце выходит Муха. Останавливается, осматривается и видит денежку. Поднимает ее, прижимает к груди и радуется. М у х а. Ой, да она настоящая, пойду куплю сластей для всех своих гостей! Сцена базара. Продавцы нахваливают свой товар. П р о д а в е ц в о з д у ш н ы х ш а р о в. Покупайте яркие шарики, они поднимут вам настроение! Продавец яблок: Яблочки, яблочки, наливные яблочки! Продавец сладостей: Конфетки, бараночки сладкие, ароматные – угощенья знатные! Продавец самоваров: Самовар! самовар! Кому самовар? Сам варит, сам парит, друзей собирает! Муха ходит, выбирает товары, останавливается напротив самовара. Муха: Вот то, что мне нужно, у меня же сегодня именины! Дает денежку продавцу. Продавец самоваров: Тогда я вам его и до дома донесу! Муха идет, а за ней продавец самоваров. Муха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу! И букашки заходите, вкусный чай мой оцените, С крендельком и молочком! Сцена дома у Мухи. По центру стоит продавец, самовар стоит рядом, Муха начинает кружиться с продавцом. Появляются гости с подарками. Муха: Проходите гости, дорогие! Таракан раскидывает большой яркий русский платок и ставит в середину самовар. Жук вешает на самовар связку баранок. Кузнечик расставляет чашки. Червячки раскладывают конфеты. Гости рассаживаются полукругом. Таракан №1: Да, прекрасный чай чудесный! Таракан №2: Ароматный с крендельком! Букашка №1: Угощенье здесь на славу! Букашка №2: Рады мухе все кругом! ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха – именинница! По очереди выходят две блошки, пчела, бабочка. Блошки: Мы блошки, блошки, блошки, принесли тебе сапожки, А сапожки не простые, в них застежки золотые! Пчела: А я пчелочка - пчела, тебе меду принесла! Муха бабочке: Бабочка-красавица, кушайте варенье, Или Вам не нравится наше угощенье? Бабочка: Я откушаю варенье, здесь на славу угощенье! Сказочница: Вдруг какой-то старичок паучок, Нашу Муху в уголок поволок, Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! Муха убегая от паука: Дорогие гости, помогите Паука-злодея зарубите, И кормила я вас, и поила я вас, Не покиньте меня в мой последний час! Сказочница: Но жуки, червяки испугалися, По углам по щелям разбежалися. И никто даже с места не двинется, Пропадай, погибай именинница! Кузнечик: Я кузнечик, я кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, за кусток и молчок! Паук ловит муху и начинает закручивать муху веревкой по кругу. Паук: Я злодей не шучу, руки ноги скручу! Муха: Ой, спасите меня, помогите От злодея освободите! Руки, ноги веревками крутит И жизнь мою молодую загубит! Сказочница: Вдруг откуда-то летит маленький комарик, И в руке его горит маленький фонарик. Комарик: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей! Комарик достает саблю и прогоняет паука. Развязывает муху, встает на одно колено, берет муху за руку. Комарик: Я злодея зарубил, я тебя освободил, И теперь душа-девица, будем вместе веселится! Все насекомые выходят, встают полукругом за Мухой и Комаром. Тараканы: Слава, слава Комару – победителю! Букашки: Тара-ра, Тара-ра, заплясала мошкара! Комарик: Веселись, народ! Муха замуж идет! Муха: За лихого, молодого, удалого Комара! Все: Будет, будет мошкара веселится до утра, Нынче Муха-Цокотуха именинница! Все заводят хороводную игру «Каравай». Сказочница: Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо, Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 841 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz