Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
09:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Олесова Е. М. Прогулка в осенний лес
06.12.2013, 23:24

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)

ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС

конспект занятия в старшей логопедической группе


Цель: обобщить знания детей о грибах, ягодах, деревьях.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные;

- закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

- закреплять умение согласовывать числительное с существительным;

- продолжить знакомить детей с понятием «родственные слова».

- обогащать словарный запас по теме.

Коррекционно-развивающие:

-  развивать у детей слуховое и речевое внимание, общую моторику, артикуляционные движения, фонематическое восприятие;

- работать над развитием правильной воздушной струи при длительном выдохе;

- развивать чувство ритма и темпа, пространственной ориентации, координацию движений, умение  координировать речь с движением, развивать речевые и мимические движения, мелкую моторику руки;

- развивать воображение, мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать эстетические чувства на материале занятия.

Оборудование:

Магнитофон, листья: кленовые, берёзовые, дубовые, осиновые, липовые, рябиновые; шишки: еловая, сосновая; муляжи грибов, корзина, баночки с вареньем и компотом, трафареты баночек, подносы с разноцветными кругами, карандаши, трафареты листьев, угощение для детей, несколько ёлок и берёз.

 

Предварительная работа:

Беседа о ягодах, грибах, деревьях; наблюдения на прогулке (рассмотреть деревья, растущие на территории детского сада определить с какого дерева лист, листопад); чтение и заучивание стихов об осени по схемам; обведение, штриховка трафаретов.

I Организационный момент.

Логопед: Мы сегодня с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Одеваемся. Оденем сапожки, куртки, шапки (имитация движений). Закроем глаза. Музыка перенесёт нас в осенний лес.

Начинается сказка осенняя тихо,

Она ходит по лесу, как будто лосиха,

Не видать, не слыхать, как идёт за ветвями,

Но за ней мы с тобой поторопимся сами.

Звучит музыка «Осень».

_Фея леса: - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть у себя в лесу!

II Основная часть.

1. –Какие звуки можно услышать в лесу? (Поют птицы, шумит ветер, шуршат листья под ногами, скрипят деревья).

Мы разбрелись по полянке, как позовём друг друга? (Ау!)

Пробежала мышка и запищала. Как мышка пищит? (И-и).

Заухал филин. (Ух-ух).

Где-то мишка рычит? (Э-э).

Ветер сильный завыл.(У-У).

Ёжик пробежал и зафыркал. (Ф-ф-ф).

2. –Мы на лесной поляне вся поляна усыпана листьями. Так красиво вокруг. Погода замечательная. Хочется почитать стихи об осени.

Чтение стихотворения с движением.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето!

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёнов листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Жёлто-розовый кленовый.

3. Прогуляемся по поляне и соберём листочки, кому какие нравятся.

Дети собирают листья.

- Присядем на пенёчки и рассмотрим свои листочки.

-У тебя с какого дерева лист? (У меня лист с клёна).

-Если лист с клёна, какой это лист? (это кленовый лист).

- Лист с берёзы…

-лист с осины…

-лист с липы..

-лист с дуба…

-лист с рябины…

- А я под сосной нашла шишку? Какая это шишка? (Шишка сосновая).

-А эту шишку я нашла  под ёлкой. Какая это шишка? (Это еловая шишка).

4. На осенней полянке хочется поиграть. Давайте поиграем с вашими листочками.

Сочетание движения с речью.

Ветер, ветер, ветерок,

Поиграй со мной дружок.

Ты листочки покачай,

 С ними вместе полетай.

5. Выработка сильной воздушной струи.

- Подуем на листочки силно-сильно. Получился листопад.

6. –Разворошили мы листочки, а под ними посмотрите что.

Дети находят грибы.

-Соберём грибы в корзинку.

-Какой гриб ты нашёл? ( Я нашёл подберёзовик, подосиновик и т. д.)

-Все ли грибы мы собрали ? (Нет).

А почему оставили такой красивый гриб с красной шапкой в белых горошках? ( Это мухомор – он ядовитый).

- Какие ещё грибы мы не собрали? ( Мы не собирали поганки).

- Если мы с вами собирали грибы, кем мы были? ( Мы были грибниками.)

-А место, где растёт много грибов, как мы назовем? (Грибное место.)

-Чтобы ещё раз здесь выросли грибы, надо собрать их аккуратно и не повредить что… (грибницу).

7. –Мы набрали много грибов. Посчитаем, сколько в корзине подосиновиков, подберёзовиков, лисичек, опят)

В корзине 5 белых грибов, две лисички, один подберёзовик, 3 опёнка и т. д.

-Какие красивые грибы, так и хочется назвать их ласково.

-Как мы их назовём? (Грибочки).

-А этот подосиновик? (Подосиновичек).

_А этот подберёзовик? (Подберёзовичек). И т. д.

-Ребята, что мы приготовим из грибов? (Грибной суп).

Помогите мне подобрать похожие слова к слову гриб. (Грибок, грибник, грибной, грибница.)

-Если слова звучат похоже и имеют что-то общее в значении, как мы называем такие слова? (Родственные слова).

_ Что мы сегодня ещё собирали? (Мы собирали листья).

- Подберите родственные слова к слову лист. (Листок, лиственный, листопад).

8. –Летом в лесу было много ягод. Какие ягоды росли в лесу летом?

(Черника, брусника, земляника, клюква, малина).

-Посмотрите, я собрала летом ягоды, и вот что из них приготовила.

-Здесь компот. Какой компот в этой банке? (черничный компот).

-Какое варенье здесь? (Земляничное варенье).

Какой морс сварили? (Сварили клюквенный морс).

- А в этом печенье начинка из малины. Какая это начинка? (Начинка малиновая).

Ягод было очень много, и я хочу ими поделиться с вами. Приглашаю вас на свою лесную кухню.

-Вы будете варить компот и варенье. На подносах ягодки.

У кого большие баночки, тот варит компот. У кого маленькие- варенье. Разложите ягоды по баночкам.

- Какое варенье ты сварил? (Я сварил малиновое варенье.)

- Какой компот получился у тебя? (У меня черничный компот).

9. – Вам понравилась наша прогулка в осенний лес?

Но скоро не будет пёстрых красивых листьев, а мне хочется, чтобы этот ковёр остался на память. Сделайте для меня, пожалуйста, ковёр из осенних листьев.

-Заштриховать листочки по трафарету. Вспомнить, у кого какой листок. Какого цвета он будет.

Готовые работы прикрепить на доску.

- Вот и получился наш ковёр из пёстрых листьев, я заберу его с собою в лес.

III - Вы были молодцы, и я хочу угостить вас печеньем с малиновой начинкой.

 


Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 890 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz