Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
09:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Орешкова Т. А. Из чего сделаны предметы
24.01.2013, 19:44
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
Орешкова Татьяна Алексеевна – воспитатель-логопед высшей категории ГБОУ детского сада компенсирующего вида №2290 г. Москва АО Зеленоградский. Педагогический стаж – 35 лет. Награждена Почетной грамотой Минобразования и науки РФ. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
 
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ПРЕДМЕТЫ?
конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
 
Цель: познакомить детей со свойствами и качеством стекла, углублять представления о характеристике предметов стеклянной и деревянной посуды; – учить сравнивать свойства стекла и дерева; – закреплять умение классифицировать посуду по назначению (кухонная, столовая, чайная); – обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов из стекла и дерева; – активизировать словарь по предложенной теме; – формировать умение отвечать на поставленные вопросы предложением. Коррекционно-развивающие задачи: – развивать у детей познавательные процессы, оценивая свойства и качества стекла и дерева при помощи разных анализаторов; – развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки стекла и дерева; – развивать внимание, умение понимать поставленную задачу Воспитательные задачи: – воспитывать умение выполнять правила поведения в деятельности; – воспитывать бережное отношение к предметам. Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», рассматривание посуды и знакомство с ее свойствами, дидактические игры и упражнения «Помощница» (классификация предметов посуды), «Что из чего» (материалы, из которых сделана посуда); НОД по ознакомлению со свойствами дерева. Оборудование: предметы стеклянной посуды, предметы деревянной посуды, мультимедийное оборудование, таз с водой, стеклянная палочка, цветной шарик, накрытый стол, кукла в одежде бабушки. Словарь: ковш, кастрюля, противень, сковорода, селедочница, супница, тарелка, чайник, сахарница, чашка, блюдце, стакан; гладкое, шероховатое, звонкое, хрупкое, холодное, прозрачное, цветное, тяжелое.
 
Х О Д    З А Н Я Т И Я
 
Введение в игровую ситуацию Просмотр на экране отрывка из мультфильма «Федорино горе».
 
 В о с п и т а т е л ь. Дети, по какой сказке К. И. Чуковского сделан этот мультфильм? Вспомните и расскажите, что произошло в этой сказке. Почему посуда вернулась к бабушке Федоре? (Федора стала добрее, посуде стало жалко Федору). Что сделала Федора, когда посуда вернулась домой? (Вымыла, почистила, расставила по местам). Актуализация и затруднение в игровой ситуации
 
В о с п и т а т е л ь. Но вот прошло несколько дней, и что мы видим? Снова горе у Федоры – Не пошел ей впрок урок! Беспорядок вновь на кухне. Хоть бы кто-нибудь помог! За работу вместе, дружно Браться вам, ребята, нужно. Вот, к примеру, этот чайник – Местный кухонный начальник – Его от грязи не узнать! Ребята, будем отмывать? ИКТ: На экране появляется картинка чайника с грязными пятнами.
 
Дидактическое упражнение «Отмоем чайник»
 
В о с п и т а т е л ь. Для того, чтобы пятно исчезло, нужно сказать, на какой части чайника оно находится. Например: «Грязное пятно находится на крышке» (на ручке, на носике, на стенке). (Дети произносят нужные слова).
 
В о с п и т а т е л ь. Вот теперь чайник чистый. А еще Федора блюдо Уронила с полки. Попытаемся-ка склеить Все эти осколки. На экране появляется разбитое на осколки блюдо.
 
 Дидактическое упражнение «Склеим блюдо»
 
 В о с п и т а т е л ь. Для того, чтобы блюдо склеилось, нужно к слову «блюдо» подобрать слова-признаки. Например: блюдо – какое? Красивое. (Дети придумывают свои слова-признаки – фарфоровое, праздничное, яркое). На каждое слово-признак склеивается только один осколок. (Дети подбирают нужное число слов).
 
 В о с п и т а т е л ь. Вот теперь блюдо склеилось. Вся посуда здесь, в корзине, Только вот одна беда – Предстоит нам разобраться: Что откуда и куда!
 
 Дидактическое упражнение «Разложи посуду»
 
В о с п и т а т е л ь. Куда нужно поставить столовую посуду? (На стол). Кухонную посуду? (На плиту). Чайную посуду? (В буфет). Предлагаю расставить все предметы посуды по местам. Но при этом необходимо называть, куда какой предмет посуды вы ставите. Например: «Ковш я поставлю на плиту». (Дети «расставляют» посуду, комментируя свои действия). Теперь у Федоры опять на кухне порядок, а вот посуды осталось мало. Физкультминутка Дети выполняют движения, сочетая их с речью. ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки.Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются.Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос –Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой,
Он посуду нам принес.делают большой круг.
Открытие детьми нового знания
 
В о с п и т а т е л ь. Где можно приобрести для дома новую посуду? (В магазине). Все вместе отправляемся в магазин «Посуда». В этом магазине имеются два отдела, в одном отделе – посуда стеклянная, а во втором – деревянная. Я предлагаю купить для Федоры разную посуду. Она должна быть не только красивой, но и прочной. – Из какого материала сделана деревянная посуда? (Из дерева). – Давайте вспомним свойства дерева, его качества. Дерево – какое? (Теплое, твердое, легкое, может быть гладкое или шероховатое, дерево горит). – Подумайте, из чего сделана стеклянная посуда. (Из стекла). Воспитатель знакомит детей со свойствами стекла, предлагает выполнить определенные действия и сделать из них выводы: а) опустить стакан в таз с водой (стакан утонул – значит, стекло тяжелое); б) погладить разные стаканы рукой (стекло может быть гладкое или шероховатое); в) подержать в руке (на ощупь холодное); г) в стакан положить цветной шарик (шарик виден потому, что стекло прозрачное); д) рассмотреть цветную вазу для конфет (стекло может быть цветное); е) показать осколки стекла (легко бьется, хрупкое). Воспитатель закрепляет свойства стекла, сравнивая со свойствами дерева.
 
В о с п и т а т е л ь. Назовите разные свойства стекла и дерева. (Стекло – тяжелое, дерево – легкое, стекло – холодное, дерево – теплое). Назовите одинаковые свойства стекла и дерева. (И дерево, и стекло могут быть или гладкими, или шероховатыми; и дерево, и стекло могут быть твердыми) Воспроизведение нового знания в типовой ситуации и включение его в систему знаний Дидактическое упражнение «Выбери посуду»
 
В о с п и т а т е л ь. Выберите один предмет посуды в магазине для подарка бабушке Федоре и объясните свой выбор. Например: «Я подарю Федоре стеклянный чайник, потому что он красивый, в нем можно заваривать чай». (Следуют варианты ответов детей).
 
Итог занятия
 
В о с п и т а т е л ь. Из каких материалов сделана посуда, которую мы подарим бабушке Федоре. (Из дерева и стекла). – Вспомните свойства этих материалов. Дети вместе с воспитателем несут посуду на подносе к накрытому столу, где сидит кукла в одежде бабушки. Детям предлагается выпить чаю из стеклянной посуды.
 
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу  ia200938@narod.ru


 
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: Орешкова
Просмотров: 2166 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz