ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4(2013)
Петрушина Елена Александровна – воспитатель логопедической группы ГБОУ д\с № 761 г. Москвы. Первая квалификационная категория. Педагогический стаж – 10 лет. Имеет Похвальные грамоты и благодарности от Управы района Вешняки, Педагогического колледжа № 5, родителей. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ
О том, как важно уделять особое внимание развитию моторики ребенка, педагоги и врачи говорят уже давно. Все они сходятся во мнениях, что развитию интеллекта и речи малыша, подготовке к обучению в школе, а также положительному воздействию на весь организм ребенка в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальцев. В нашем детском саду эта проблема занимает одно из лидирующих мест для развития ребенка. В логопедических группах, где у детей основной диагноз «общее недоразвитие речи», работа по развитию мелкой моторики рук проводится ежедневно, в повседневной жизни – и на занятиях. Хотим представить вниманию педагогов конспект занятия в старшей логопедической группе по аппликации, где главной задачей является развитие мелкой моторики. Мы проводили целый цикл таких занятий. Нашим деткам очень нравились увлекательные задания, к тому же – очень полезные для развития детской речи.
«ГРИБЫ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»
Программное содержание:
– развивать мелкую моторику рук у детей; – закреплять у детей знание признаков осени; – закреплять у детей знание названий и внешнего вида различных грибов; – продолжать развивать умение работать в коллективе, сотрудничать между собой; – поднять эмоциональный настрой детей; – закрепить умение детей работать в технике «торцевание». Оборудование: тонированная бумага, различные грибы, вырезанные из белой бумаги, квадраты гофрированной бумаги различных цветов, кисточки, клей. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осеннего леса, поляны, животных средней полосы. Беседа о том, чем питаются дикие животные средней полосы. Чтение литературы, просмотр фильмов о жизни животных в лесу. Рисование осенних деревьев, грибов. Лепка различных грибов. Подготовка девочки из подготовительной группы для роли белочки.
Х О Д З А Н Я Т И Я
1 часть.
Сюрпризный момент
Дети сидят на ковре полукругом. Раздается стук в дверь.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, кто это там пришел к нам в гости? Входит белочка (переодетая девочка из подготовительной группы) и плачет.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, кто это?
Д е т и. Белочка
В о с п и т а т е л ь. Здравствуй, белочка, почему ты плачешь?
Б е л о ч к а. Здравствуйте, ребята. В моем лесу не растут грибочки, и мне, и моим бельчатам нечего есть, вот я и плачу.
В о с п и т а т е л ь. Это не простая белочка, а сказочная, поэтому она оказалась здесь. Давайте поможем белочке.
Д е т и. Давайте.
В о с п и т а т е л ь. А как мы можем помочь? (Ответы детей). Давайте сделаем для белочки волшебную поляну. Что будет расти на этой поляне?
Д е т и. Деревья, трава.
В о с п и т а т е л ь. Правильно. Скажите, пожалуйста, чем питается белочка?
Д е т и. Грибами, орехами, ягодами.
В о с п и т а т е л ь. Правильно. Тогда на нашей поляне будут расти еще и грибы.
2 часть.
Практическая часть
В о с п и т а т е л ь. Давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы, лежащие на столах.
В о с п и т а т е л ь. Я сделала уже один гриб для белочки. Посмотрите, какой он получился. Кто помнит, какую технику я использовала, чтобы сделать этот грибок? (Ответы детей). Правильно, сегодня, чтобы помочь белочке мы будем опять использовать технику «торцевание». Кто может рассказать и показать, что надо делать? Дети по желанию выходят, рассказывают, показывают приемы работы в технике «торцевание».
В о с п и т а т е л ь. Возьмите белые грибы или подберезовики, которые лежат на ваших столах и приступайте к работе. Дети приступают к работе. Воспитатель и белочка помогают детям в случае необходимости.
3 часть.
Заключительная часть
Готовые грибы дети наклеивают на полянку.
В о с п и т а т е л ь. Белочка, тебе нравятся грибочки, которые сделали ребята?
Б е л о ч к а. Да, большое спасибо вам, ребята, теперь мне и моим бельчатам будет что есть, пойду домой и накормлю их.
Рефлексия
В о с п и т а т е л ь. Дети, чем вы занимались на сегодняшнем занятии? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы белочка еще раз пришла к вам в гости? (Ответы детей)
. Б е л о ч к а. До свидания, ребята, я обязательно еще раз приду к вам в гости.
Д е т и. До свидания, белочка.
В о с п и т а т е л ь. А мы с вами, ребята, будем теперь убирать наши столы и готовиться к следующему занятию.
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|