Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
01:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Пинаева И. А. Моя родина – Сходня. Эколого-краеведческий проект
10.01.2013, 15:52
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
Пинаева Ирина Аркадьевна – методист 1-й квалификационной категории МБДОУ д\с комбинированного вида № 29 «Колосок» мкр. Сходня г. Люберцы Московской области. Педагогический стаж – 11 лет. Разработчик ряда авторских программ и методик. Награждена Почетными грамотами Управления по образованию (2005, 2012), Министерства образования Правительства Московской области (2010), медалью Федеральной службы государственной статистики «За заслуги» (2012). Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
 
 
 
МОЯ РОДИНА – СХОДНЯ
эколого-краеведческий проект
 
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяется все больше внимания. Эти проблемы стали актуальными по причине деятельности человека в природе, часто безграмотной и неправильной с точки зрения экологии, расточительной, ведущей к нарушению экологического равновесия. Каждый, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль педагога в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Показателем эффективности экологического воспитания и образования является не только знание и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе оказывает сильное воздействие на личность ребенка.
 
Моя личная концепция заключается:
– в формировании понимания самоценности природы, осознания ребенком себя, как часть природы;
– в формировании экологически грамотного поведения в быту, в природе, прогнозировании возможных последствий своих поступков;
– в включении в работу эколого-краеведческого компонента, знания истории и традиций Отечества.
 
В своей работе по экологическому воспитанию детей я использую различные формы и методы. Стараюсь внедрить интегрированный подход к формированию «экологического мышления» ребенка, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, игры, литературы, т.е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.
 
Наиболее эффективным средством является проектная деятельность. Одним из таких шагов по формированию у детей самоценности природы стал разработанный мной и внедренный в работу эколого-краеведческий проект «Моя Родина – Сходня». Ведущую идею проекта можно озвучить так: «Любовь к Родине начинается с любви к природе».
 
Паспорт проекта: данный проект характеризуется как познавательно-игровой;
 эколого-краеведческого направления;
по характеру контактов – открытый;
по времени – долгосрочный;
по количеству участников – групповой;
участники – педагог, дети, родители;
форма представления – слайдовая презентация.
 
Актуальность проблемы.
 Важным направлением в работе с дошкольниками является воспитание экологической культуры детей путем приобщения их к краеведению. Кроме того проект охватывает деятельность воспитателей и родителей, координирует и регулирует их действия по обозначенной проблеме. Такие проекты способствуют не только интеллектуальному, физическому, художественному воспитанию детей, но и развивают коммуникативные навыки. Включение родителей в работу над проектом сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, служит залогом дружной семьи.
 
 Аннотация проекта.
 
Проект эколого-краеведческого направления предполагает разработку четырех аспектов: природоведческого, исторического, народоведческого и современного.
 
 Природоведческий аспект содержит:
 – представление о родном крае как о природном комплексе с разнообразными ландшафтами, многообразием животного и растительного мира; – элементарные сведения об охране природы и сохранении богатства Сходни.
 
Исторический аспект:
 – элементарные представления о себе, семье, об истории города; – общие представления о родном городе; о флаге, гербе и гимне России; архитектурных сооружениях, определяющих облик города.
 
Народоведческий аспект:
– традиции города, их значение в жизни людей («День города», «Международный день защиты детей», возложение цветов к обелиску «Скорбящая мать» 9 мая, экологическая акция «Сделаем наш дом чистым» и др.) Современный аспект: – особенности застройки города (многоквартирные дома, деревянные дома старой постройки, коттеджи, их эстетическое оформление; здания, определяющие архитектурный облик города).
 
Работа над проектом проходила по трем направлениям:
– работа с детьми;
– работа с родителями;
– работа с педагогами. Первое направление – работа с детьми.
 
 Цели:
– создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Моя Родина – Сходня»;
– формирование навыков правильного поведения в природе;
– воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом. В связи с этим определены следующие задачи:
– активизация познавательного интереса к объектам социального мира (видеть и находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего города);
 – формирование системы краеведческих знаний: о традициях и достижениях города, особенностях ландшафта;
– формирование у дошкольников бережного отношения к природе, навыков исследовательской работы;
 – развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности. В основу проекта была положена гипотеза – у дошкольников можно сформировать гордость за свою Родину, любовь к природе родного края, уважение традиций при условии:
 – если собранный материал преподносить доходчиво, понятно, с использованием наглядности;
– если материал соответствует возрастным особенностям детей;
– использовать материал, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность, но при поддержке взрослого, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей, познавательных и творческих навыков и применение полученных знаний в разных видах деятельности.
 
 Таким образом, выделен научный аппарат исследования, указана актуальность темы. Далее я перехожу к теоретическому и практическому обоснованию вопроса. Работа над проектом проводилась в 3 этапа:
– подготовительный этап;
– основной этап;
– заключительный этап.
 
Подготовительный этап включал в себя:
– изучение литературы;
– материалов компьютерных сайтов по данной теме;
– определение целей и задач;
– разработку конспектов занятий, познавательных бесед, викторин, конкурсов;
– перспективное планирование по данной теме;
 – подбор демонстрационного материала;
 – диагностику.
 
Таким образом, проанализировав результаты подготовительного этапа, я перешла к основному этапу.
Основной этап.
Предполагаемые результаты:
– посещение краеведческого музея школы-лицея № 21;
– знакомство детей с памятными местами города;
– возложение цветов к обелиску «Скорбящая мать»;
– знакомство детей с традициями и бытом наших предков;
– творчество детей; – развлечение «Фестиваль искусств»;
– решение экологических задач; – поход по экологической тропе;
 – изготовление природоохранных знаков;
– акция «Сломанная веточка»;
 – экспериментирование;
– составление и разгадывание познавательных кроссвордов.
 
Основополагающие вопросы проекта:
– Что такое Родина?
– Какую роль она играет в жизни каждого человека? Перед детьми была поставлена проблема:
– Войди в картину и расскажи, что ты чувствуешь.
В своих рассуждениях мы с детьми пришли к выводу:
– люди в ответе за каждый свой поступок;
– человек наносит вред, в первую очередь, себе самому, совершая непоправимое;
– с самого детства необходимо воспитывать у людей любовь и уважение к природе. Чтобы знать, как правильно жить в мире, надо научиться быть бережливым к своей планете. Чтобы научиться быть бережливым, надо знать, что мы бережем. Начнем учиться беречь тот кусочек планеты, где живем, растем, нашу малую Родину – Сходню.
 
В ходе реализации проекта дети знакомились с флагом, гербом и гимном России, с детьми проводились беседы, в процессе которых они знакомились с основами толерантности, чтобы главные нравственные качества стали неотъемлемой частью их жизни; знакомились с историей Сходни, бытом и родом занятий наших предков; посетили краеведческий музей школы-лицея № 21; в группах устраивались выставки книг, рисунков и других детских работ, создавались природоохранные знаки, на основе которых были созданы альбомы.
 
Проводились конкурсы, викторины, «Фестиваль искусств», составлялись кроссворды «Знатоки родного города» – эти способы работы направлены на интеллектуальное развитие детей. Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями использовались опыты, ведь опыт строится на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.
 
 Опыты способствовали формированию у детей познавательного интереса, развивали наблюдательность, мыслительную деятельность. Проводился поход по экологической тропе. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. В качестве видовых точек были выбраны деревья и кустарники разных пород, старый пень, небольшая полянка с грибами, муравьиные дорожки и их ходы. Проходила акция «Сломанная веточка».
 
Экологическая тропинка позволила более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно оздоровления детей на свежем воздухе. Следующее направление – работа с родителями. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно решить задачу – воспитание человека, социально-активной личности гражданина. В работе с родителями использовались как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, «круглый стол», дискуссии). Еще одна форма работы с семьей – педагогические ширмы, оформление родительской доски, в которых родителям давались практические советы, где родители знакомились с народными приметами, с историей и традициями города.
 
Организовано сотрудничество с родителями по формированию патриотических чувств у дошкольников:
– выставка поделок детей и родителей;
– возложение цветов к обелиску «Скорбящая мать» 9 мая;
– экологическая акция «Сделаем наш дом чистым!».
 
Оценив результаты основного этапа, я перешла к заключительному этапу: – проанализировала проделанную работы;
– провела обработку и оформление результативности проекта;
 – демонстрировала презентацию проекта на педагогическом совете.
В процессе работы проекта были получены следующие результаты исследования:
 – сформирована система краеведческих знаний;
– эстетические чувства детей имеют отражение в творческой деятельности;
– сформирован устойчивый интерес к природе, уровень экологической грамотности воспитанников.
 
Переходим к анализу усвоения знаний по теме проекта. Диагностика проводилась 2 раза за период работы над проектом – первичная и контрольная. Первичная диагностика была направлена на выявление уровня начальных знаний детей. В качестве основного средства исследования была использована индивидуальная беседа с ребенком. Детям было предложено ответить на вопросы: «Как называется город, в котором ты живешь?», «Почему он носит такое название?», «О каких достопримечательностях города ты можешь рассказать?» и др. Ответы детей оценивались в баллах. Контрольная диагностика направлена на выявление результативности проекта. Дети отвечали на те же вопросы. Оценивалась полнота ответа, степень активности и устойчивости, глубина освоенных знаний.
 
Третье направление – работа с педагогами. Мой опыт работы над проектом «Моя Родина – Сходня» был представлен на педагогическом совете в виде презентации, результаты одобрены, проект утвержден. Таким образом, можно сделать вывод: цель и задачи проекта были достигнуты. Проект оптимизировал образовательный процесс и доказал его эффективность. Гипотеза, положенная в основу проекта, доказана.
 
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru


 
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: публикация в интернете, Пинаева, Балашиха, Интернет-журнал Талантливый педагог, Люберцы, Железнодорожный, Давыдовский фестиваль
Просмотров: 2183 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz