Главная
Регистрация
Вход
Среда
24.04.2024
23:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Радушкина С.Ю., Федулова И.И., Федорова С.Ю. Новый год глазами предмета
04.09.2013, 17:42
ИНТЕРНЕТ ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
НОВЫЙ ГОД ГЛАЗАМИ ПРЕДМЕТА
(ИСТОРИЯ, МАТЕМАТИКА, ТЕХНОЛОГИЯ)
интегрированный урок-игра для учащихся 3-4 классов


Цели урока:

– воспитывать уважение школьников к своей Родине и ее истории;

– создание игровых ситуаций;

– умение применить знания и навыки по математике, истории и технологии в практической деятельности;

– формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией;

– умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности;

– умение самостоятельно планировать рационально работу;

– воспитывать организованность, сосредоточенность  при работе в группах;

– расширение общего кругозора, погружение в мир Деда Мороза и Снегурочки;

– открытие новых возможностей для создания интереса учащихся как к индивидуальной, так и к коллективной творческой деятельности.

Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению истории и математики через другие предметы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действия.

Формы организации: коллективно-групповое занятие.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.

Технология: игровая, индивидуальная, коллективная, компьютерные технологии,  самостоятельная работа.

Х О Д    У Р О К А

1.Организационный момент

2.Беседа-игра (историческая справка о Великом Устюге, о Деде Морозе, Снегурочке и путешествие по резиденции Деда Мороза)

Слайд № 1

– Новый год слетает с неба?

Или из лесу идет?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?



– Но, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде?



– Спать залез он в холодильник

  Или к белочке в дупло…

  Или в старенький  будильник

  Он забрался под стекло?



– Но всегда бывает чудо:

  На часах двенадцать бьет…

  И неведомо откуда

  К нам приходит Новый год!



П е д а г о г. А ведь правда, Новый год является главным праздником зимы и отмечается первого января. Однако есть жители, которые не празднуют Новый год в этот день, или празднуют его 13 января.

– Оказывается, празднование нового года на Руси имеет сложную судьбу

– А как же праздновался Новый год?

– Мы сейчас узнаем…

– До принятия христианства на Руси (до 988 года) Новый год совпадал с началом возрождения природы и был приурочен к марту месяцу. Точнее сказать – ко дню весеннего равноденствия 22 марта.

– Ребята, когда справляли Новый год в языческой Руси? (Ответ: 22 марта).

П е д а г о г. В 988 году на Руси было введено новое летоисчисление – от Сотворения мира, и появился новый европейский календарь. Тогда началом нового года стало считаться 1 марта.

Слайд № 2

– Прошло время, и в конце XV века православная церковь перенесла начало года на 1 сентября: когда урожай собран, налоги посчитаны.

– В конце XVII века, в 1699 году император Петр Первый издал указ, согласно которому началом года стали  считать 1 января.

Слайд № 3

– В указе  он объявил: «Ныне от Рождества Христова доходит тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего января с 1-го числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век».

– В петровском указе писалось: «…По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых… а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь…». В указе речь шла не конкретно о елке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века.

–  «Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (а не церковный) характер. В знак  всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные  прежде  огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли  друг друга и дарили новогодние подарки».

– Ну, прямо, как сейчас. На Новый год к нам приходит Дед Мороз.

– Ребята, а скажите, какой город сейчас мы называем Родиной Дед Мороза?

(Ответ: Великий Устюг).

– Правильно. Вот сегодня мы и совершим поездку в северный город России – Великий Устюг. Но путешествие предстоит сложное, по дороге мы будем решать задачи. Решать вы их будете по командам. (Проводится разделение учащихся по командам). Представляем жюри, которое будет оценивать правильность их решения. (Представление жюри).

Слайды №№ 4,5

Задача № 1. Поезд из Москвы в Великий Устюг едет 35 часов. За каждый час он проезжает 110 км. Так на каком расстоянии живет Дед Мороз от  города Москвы?

(За ответы жюри начисляет баллы командам).

– Мы  приехали в Великий Устюг.

– Город Великий Устюг располагается в 450 км к северо-востоку от Вологды на левом берегу реки Сухоны, против слияния ее с рекой Юг, на судоходных линиях этих рек и Северной Двины.

Имя города Устюг происходит, по одной из версий, от расположения «близ устья Юга». По другой версии, название пришло вместе с переселенцами из Гледена (городище), располагавшегося в самом устье.

Эпитет «Великий» город получил за свою роль в истории и торговое значение.

Владимирский князь Всеволод Большое Гнездо отдает своему сыну Константину в удел Ростов с пятью городами, предполагается, что среди них находился и Устюг.

Город основан в 1147 году, первое его упоминание в летописях относится к 1207 году.

С 1999 года город объявлен  Родиной Всероссийского Дед Мороза.

–  Из Великого Устюга мы отправились в усадьбу Дед Мороза.

Нам предстоит пройти по тропе сказок, чтобы дойти до резиденции Деда Мороза. Решите новые задачи.

Задача № 2. Периметр участка, на котором находится домик Бабы Яги, равен 14 м. Одна сторона равна 3 м 43 см, вторая сторона на 1 м 15 см больше первой.  А третья – в 2 раза меньше второй. Как вы думаете, какую длину имеет 4 сторона?

(Жюри объявляет результаты данного конкурса и общий итог).

Задача № 3.Снегурочка и Леший привезли 137 подарков детям в детский сад, а в школу – в 3 раза больше. Какое количество подарков получили все дети?

(Жюри объявляет результаты).

– А ведь на тропе сказок есть поляна Двенадцати месяцев, недалеко от нее встретились Леший и Баба Яга.

Задача № 4. Леший и Баба Яга договорились встретиться на поляне Двенадцати месяцев. Леший шел до встречи 2 часа со скоростью 5км/час, а Баба Яга шла 3 часа со скоростью 6 км/час. Какой  путь до поляны они преодолели вместе?

(Жюри объявляет результаты).

– А вот и дворец Деда Мороза. Но, не так-то сюда просто попасть.

Задача № 5. Во дворце Деда Мороза 3 этажа. Между каждым этажом 2 лестницы. В каждой лестнице 11 ступеней. Посчитайте,  сколько всего ступеней в доме Деда Мороза.

(Жюри объявляет результаты).

– Наконец-то мы путешествуем по резиденции Деда Мороза.

Задача № 6. В спальне Деда Мороза на его кровати лежат 7 подушек. Почему? И что означает каждая из них?

(Жюри объявляет результат).

– А вот нас встречает Дед Мороз. В руках он держит новогоднюю елочку.

Задача № 7. Рост елочки 2 м 46 см. Каждый год она вырастает на 50 см. Подумайте и посчитайте, какой будет елочка через 3 года.

(Школьники дают ответы, жюри оценивает результаты).

3.Творческая работа в группах: изготовление открытки к Новому году.

П е д а г о г. Сейчас каждая команда сейчас приготовит открытку Дедушке Морозу. На оформление открытки командам отводится10 минут.
Рефлексия. Подведение итога урока

П е д а г о г. Для начала слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги).

Проходит церемония награждения команды-победительницы.



– Вот и снова Новый год

Змейкой тихо заползает,

Мудрость он в себе несет,

Осторожность поощряет.



– Все снежинки в хоровод,

Не страшны метель и вьюга,

Тем, кто будет в Новый год

Уважать, ценить друг друга.



– Так давайте же любить,

И желать взаимно счастья,

Чувства бережно хранить

И беречь  их от ненастья.



– Год Змеи  приходит к нам

Своим тихим, верным ходом,

Радости, здоровья вам,

Поздравляем с Новым годом!



Проводится вручение подарков детям.



Приложение: ответы к задачам: № 1 – 3850 км.

                                 № 2 – 3 м 70 см

                                 № 3 – 548 подарков

                                 № 4 – 28 км.

                                 № 5 – 44 ступеньки.

                                 № 6 – 7 подушек: дни недели.

                                 № 7 – 3 м 96 см

 


 
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: Федорова, федулова, Радушкина
Просмотров: 949 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz