ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)
СПОРТ – ЭТО СИЛА
спортивный праздник
в детском дошкольном учреждении
Проведение
спортивных праздников и досугов в детском саду оказывает содействие в следующих
воспитательных направлениях:
– повышение
эффективности организованных форм занятий;
– создание яркой
и насыщенной жизни детей в дошкольном учреждении;
– стимулирование
общего интереса к физкультуре и спорту.
Дошкольники
очень любят спортивные праздники и досуги, которые проводятся с ними в детском
саду. К подобным праздникам относятся интересные, познавательные и веселые
эстафеты, аттракционы, подвижные игры, которые создают положительный
эмоциональный фон, оказывают благоприятное воздействие на организм детей,
развивают их физические качества. Они способствуют воспитанию у детей чувства
коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости,
организованности. Но и не надо забывать какой эффект производит на детей
участие в праздниках и досугах их родителей. Наблюдая за спортивными успехами
своих мам и пап, дети испытывают гордость, удивление, даже восторг, ощущают
тесную причастность к сплочению своей семьи.
Поэтому
детское дошкольное учреждение обязательно должно взаимодействовать и
сотрудничать с родителями. Согласованность работы детского сада и родителей способствует
еще к большему проявлению интереса детей к физической культуре и здоровому
образу жизни.
В
качестве примера приведем описание традиционного физкультурного праздника, в
ходе которого предлагались задания, требующие совместного участия детей и их родителей.
Мама, папа, я – дружная спортивная семья
физкультурный
праздник для детей подготовительной группы
Цели:
– повысить уровень
общения и взаимопонимания родителей с детьми через спортивную совместную
деятельность;
– создавать
положительные эмоции и повышать интерес
к занятиям физической культурой, умение действовать в коллективе;
–
воспитывать правильное отношение к победам и проигрышам.
Место
проведения: спортивный
зал.
Оформление: до начала праздника дети и родители
помогают украсить спортивный зал воздушными шарами, флажками и детскими
рисунками.
Действующие лица: ведущий, дети, родители, члены
жюри, болельщики.
Оборудование: эмблемы команд, музыкальные фонозаписи,
атрибуты для проведения конкурсов, место для жюри.
Предварительная
подготовка:
каждая семейная команда готовит домашнее задание (девиз, приветствие), родители
разучивают стихи.
Х О Д П Р А З Д Н И К А
Зрители рассаживаются на стулья, жюри садится за
специально приготовленный стол, дети и родители строятся в две команды за
пределами зала (у каждого на груди – эмблема команды).
Дети и родители
под музыку входят в зал.
В
е д у щ и й. Здравствуйте, дорогие
участники и гости нашего спортивного праздника «Мама, папа, я – дружная
спортивная семья». Сегодня ребята покажут нам свои достижения и знания,
полученные на занятиях физической культурой. Сейчас наши спортсмены продемонстрируют
нам свое домашнее задание.
Участники
приветствуют друг друга и гостей. Каждая команда озвучивает свой девиз.
После этого
ведущий представляет членов жюри.
В
е д у щ и й. Перед началом соревнований сделаем разминку – исполним «Танец утят».
Идет исполнение
танца.
В е д у щ и й. А
сейчас мы послушаем стихи о спорте, которые прочитают нам наши родители.
Родители читают стихи.
Мы
бодрые, веселые, Здоровые всегда. Для нас леса сосновые И солнце, и вода! Хорошо
спортсменом быть Дальше всех бежать и плыть По горам ходить легко Далеко, далеко! (А. Жаров) Зарядка
всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасает нас она. Спорт,
ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – здоровье, спорт – игра, Не болеем никогда! Чтоб
расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам! В
е д у щ и й. Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень
дружим. Спорт – помощник! Спорт –
здоровье! Спорт – игра! В с е д
е т и (вместе). Физкульт – ура! В
е д у щ и й. А сейчас давайте проведем эстафеты. (Объявляет название эстафеты и условия участия в ней).
«Самый
ловкий» Х
о д э с т а ф е т ы: ведение мяча ногой, попадание
в ворота. Примечание: после каждого выполнения конкурса командами
производится его оценка жюри. «Перемена
мест» Х о д э с т а
ф е т ы: каждая команда делится на две, игроки встают в колонны друг против
друга. У первого участника в руках мяч, по сигналу ведущего игрок ведет мяч до
противоположной колонны и, передав мяч, встает в конце. Таким образом, команды
должны поменяться местами. Упражнения-забавы
для участников-родителей. Х
о д у п р а ж н е н и я: спеть и изобразить
любимое животное. Игра
для детей: «Сделай так» Х
о д и г р ы: дети произносят текст и выполняют
действия; игра проводится несколько раз. «Ровным
кругом, друг за другом Мы
идем за шагом шаг. Стой
на месте, дружно вместе Сделаем
вот так». «Попрыгунчики» Х
о д э с т а ф е т ы: прыжки с зажатым мячом между
ног. В
е д у щ и й. А сейчас, уважаемые спортсмены, отгадайте загадки:
Метко
сыплют игроки Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч). Мы
– проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы, В дождь – лежим, В снег – бежим, Вот такой у нас режим. (Лыжи). Эта
птица – не синица, Не орел и не баклан. Эта маленькая птица Называется … (волан). В е д у щ и й. Наши участники со всеми эстафетами
справляются очень хорошо, а сейчас мы проверим, как справятся с конкурсом наши
болельщики. Итак, я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она
называется. Этот
конкурс называется «Отгадай сказку».
«Я
от дедушки ушел, я от бабушки ушел…». («Колобок»). «Не
садись на пенек, не ешь пирожок…». («Маша
и медведь»). «Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…».
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). «Яблоня,
яблоня, спрячь нас...». («Гуси-лебеди»). «Спи,
глазок, спи, другой...». («Хаврошечка»). «Чего
тебе надобно, старче?» («Сказка о золотой
рыбке»). «По
щучьему веленью, по моему хотенью...». («По
щучьему веленью»). «Лягушка,
лягушка, отдай мою стрелу…» («Царевна-лягушка»). В
е д у щ и й. Молодцы, наши
болельщики, хорошо сказки знаете! А
теперь поиграем. Проводится подвижная
игра «Мяч по кругу». В
е д у щ и й. Осталось провести заключительную эстафету. Х
о д э с т а ф е т ы: на мате сделать кувырок, лежа
на скамейке проползти, подтягиваясь на руках, и вернуться, прыгая на одной
ноге. Проводится
заключительная эстафета. В е д у щ и й. Чтобы сердце было крепче, надо спортом
заниматься и побольше улыбаться. Исполняется пляска
«Мы друг другу улыбнемся» В е д у щ и й. Вот и
закончился наш праздник. А сейчас слово жюри. Проводится церемония объявления общих результатов и награждение
участников праздника.
|