ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Ревизова Зоя Сергеевна – воспитатель ГБОУ д\с № 36 г. Москва. Первая квалификационная категория. Педагогический стаж – 34 года. Награждена медалями «Ветеран труда» и «В память 850-летия Москвы» (1997). Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ
конспект НОД «Физическая культура» в соответствии с ФГТ
Цель: развивать мышление, слуховое внимание, ориентировку в пространстве, учить понимать образное содержание музыки и передавать его в движениях. Уметь прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры, ползание на четвереньках. Воспитывать уверенность в себе. Учить детей проявлять сочувствие, доброту к другим детям. Материалы: лиса – кукла би-ба-бо или мягкая игрушка, обручи разного цвета (диаметр – 30см), шапочка медведя, одна гимнастическая скамейка.
Х О Д Н Е П О С Р Е Д С Т В Е Н Н О О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Й
Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И
Вводная часть:
Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом, в ходьбе с высоко поднятыми коленями, в ходьбе на носках, в ходьбе на внешней стороне стопы, прыжках, в легком беге.
В о с п и т а т е л ь. Проведем легкую разминку. (Читает текст и показывает действия, которые дети повторяют).
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Зашагали ножки Обычная ходьба друг за другом. По ровной дорожке. Как красиво все шагают, Ходьба с высоко поднятыми Дружно ноги поднимают. коленями. Руки на бочок кладем, Ставят руки на пояс. На носочках мы идем. Ходьба на носках. И опять шагают ножки Обычная ходьба. Друг за другом по дорожке. А теперь пойдем на пятках, Ходьба на пятках. Держат спинку все ребятки. И как мишка косолапый Ходьба на внешней стороне стопы. Разворачиваем лапы. Мишка шел-шел, На лужок пришел И запрыгал на лужайке Прыжки. Легко, быстро, словно зайка. Впереди из-за куста Воспитатель с игрушкой Смотрит рыжая лиса, обыгрывает эти слова. Мы ее перехитрим, Легкий бег врассыпную. На носочках убежим.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Дети стоят врассыпную.
Цель: развивать мышление, слуховое внимание, учить правильно выполнять упражнения.
1) И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить через стороны вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2) И.п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, хлопнуть ладонями по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3) И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук пятки противоположной ноги, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4) И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение (6 раз). 5) И.п. – стоя ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
Основные виды движений (ОВД)
Перестроение детей в две колонны. Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании из обруча в обруч на двух ногах. 1) Прыжки – перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах (2-3 раза). 2) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (высота 35см, ширина 20 см), руки в стороны (2-3 раза). После выполнения ОВД воспитатель предлагает детям поиграть.
Подвижная игра «У медведя в бору»
Цель: развивать двигательную активность у детей. На одном конце зала проводится черта – это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие – дети, они находятся дома.
Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды (то есть имитируют соответствующие движения) и говорят: «У медведя в бору, Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит». После проведения игры «У медведя в бору» воспитатель предлагает детям поиграть в более спокойную игру «Жуки». Заключительная часть Игра малой подвижности «Жуки»
Дети уходят в группу.
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@yandex.ru
|