ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Савина Галина Васильевна - воспитатель МАДОУ центр развития ребёнка детский сад № 42 «Ивушка» пос. Поведники, Мытищинский район, Московская область
Путешествие в «Угадайку»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в области «Познание» и «Коммуникация» для детей логопедической подготовительной к школе группы
Цели и задачи:
- совершенствовать умения детей свободно выражать свои мысли, навыки общения; устанавливать взаимосвязи между предметами, явлениями, ситуациями, отмечать закономерности;
- использовать методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для развития нестандартного мышления, логики, творческого воображения;
- продолжать совершенствовать двигательную память, ловкость детей в играх. Материал: волчок, карточки с изображением видов транспорта и с буквами; открытки с загадками; препятствия ля сказочной поляны (кубы); символы для сказки «Золотой ключик ил приключения Буратино»; костюм Буратино; магнит; схема по системе ТРИЗ;
сказочный дуб с персонажами из сказок А.С.Пушкина; картинки по количеству детей с точечным изображением; мячи, флажки, призы.
Предварительная работа
- Проведение игр и упражнений на развитие памяти, мышления, воображения : «Поможем художнику», «Запомни движение», «Заяц, гном, жираф», «Назови правильный ответ», «Расскажи по схеме», «Мягкий, теплый, пушистый», «Угадай загадки Буратино», «Построй из счетных палочек», «Нарисуй АО точкам», «Продолжай», «Загадки в схемах», «Хорошо – плохо». - Игры на знакомство с противоречиями и проблемными ситуациями: «Черное – белое», «Найди и угадай», «Помоги Оле», «Варенье для Карлсона», «Поход». - Составление сказок, рассказов по схемам-символам: «Колобок», «Теремок», «Красная Шапочка», «Волк и белка».
- Обобщающие наблюдения-экскурсии в разные экосистемы. Ход путешествия. Выбрать с помощью волчка и карточек средство передвижения по «Угадайке». Все рассаживаются, на места, звучит музыка, путешествие началось. Во время движения дети имитируют поездку, выполняют дыхательные упражнения, знакомые пальчиковые игры. Первая остановка. На доске – карточки с буквами, расположенные обратной стороной, под ними – открытки с загадками. Дети должны отгадать слово, которое здесь спряталось, но для этого надо отгадать загадки.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, называя нужную букву в отгаданном слове.
1. Бел, как снег, В чести у всех,
В рот попал, Там и пропал. (Сахар)
Дети называют первый звук в отгаданном слове, и переворачивается первая карточка, на которой буква «С».
2. Странный ёж
В горшке сидит – Никуда он не спешит. (Кактус)
Дети называют первый звук и открывают букву «К».
3. Он большой, как мяч Футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус! Что это за шар?...... (Арбуз)
По первому звуку отгадки дети открывают третью карточку с буквой «А».
4. Сухой – клин, мокрый – блин. (Зонт)
Следующая буква отгадываемого слова по карточкам – «З».
5. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык) Воспитатель предлагает в этом слове назвать последний звук. Дети определяют звук «К».
6. То – рыжая, то – серая, А названьем – белая. (Белка) В этой отгадке дети также называют последний звук «А». На карточке тоже открывается буква «А».
Дети читают получившееся слово – «сказка». Воспитатель предлагает детям отправиться на сказочную поляну, но для этого нужно переправиться по «камушкам» через пруд. Добравшись до сказочной поляны, воспитатель спрашивает детей, в какую сказку они попали. А чтобы отгадать название сказки, детям предлагаются карточки со схемой-символами, в которых зашифрована сказка «Золотой ключик или приключения Буратино».
- Дети, а кто главный герой сказки? (Буратино)
Появляется Буратино, у него грустный вид.
- Что случилось, Буратино?
- Я уронил в воду Золотой ключик, а как достать его не знаю Тортилы нигде нет, рыбы с лягушатами пропали. Как мне быть, ребята? Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Воспитатель вместе с детьми выбирает наиболее оптимальный. Буратино благодарит детей за помощь. Дети отправляются в дальнейший путь. (Занимают места в транспорте, звучит музыка). Вторая остановка. Дети прибыли на остановку под названием «Хорошо – плохо». Воспитатель проводит игру по системе ТРИЗ. Детям предлагается схема с изображением «паучка», в туловище которого нарисовано солнце. - Дети, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Что хорошего и полезного нам приносит в дом солнышко?».
Ваши ответы я буду зарисовывать с одной стороны, где у «паучка» будут «хорошие ножки». Дети называют положительное воздействие солнца. - А теперь назовите отрицательные качества солнца, чем оно опасно? Эти ответы я буду зарисовывать с другой стороны, где у «паучка» «плохие ножки». Затем перед детьми ставится задача «плохое» превратить в хорошее. С помощью рассуждений дети вместе с воспитателем показывают, как из «плохого», опасного можно сделать хорошее и неопасное. - Вот теперь, дети, все ножки «паучка» стали «хорошими». Вы славно подумали, я очень довольна вами и «паучок» тоже. Он умеет быстро бегать, перебирая своими хорошими ножками. Покажите как.
(Дети показывают, как двигается паук.
Затем, по просьбе воспитателя, движения бабочки, лягушки, петуха, обезьянки под музыку).
По окончании воспитатель предлагает детям занять места в транспорте и оправиться в путь дальше. Третья остановка. «Сказки А.С.Пушкина». Воспитатель обращает внимание детей на сказочный дуб, и предлагает назвать персонажей и название сказок, в которых они встречаются. Затем воспитатель спрашивает, каких животных не хватает на волшебном дубе, встречающихся в сказках Пушкина. Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает детям белку, кота или других животных и спрашивает, из какой они сказки. После определения детей, персонаж помещается на дерево. Воспитатель хвалит детей за хорошую память и знание пушкинских сказок, и обращает внимание на картинки с зашифрованными животными. Дети обводят по точкам картинки, определяют животное.
- А теперь, дети, у вас есть пропуск на станцию «Поиграй-ка».
Занимайте места и отправимся в путь. Четвёртая остановка.
Проводят соревнования:
1. Ведение мяча до флажка и обратно.
2. Задание с обручами (Пролезь через обруч).
3. Прыжки с чередованием ног до флажка и обратно.
По окончании соревнований определяется победитель.
Дети награждаются призами. Путешествие закончилось.
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|