Главная
Регистрация
Вход
Суббота
18.05.2024
23:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Шеломенцева О. И.О трудолюбивых и ленивых. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы
13.01.2013, 17:24
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
Шеломенцева Ольга Ивановна - воспитатель МБДОУ д/с № 25 «Мозаика» г. Королев Московской области. Педагогический стаж 4 года. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
О трудолюбивых и ленивых. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы
 
Цель: воспитание духовно-нравственной культуры детей посредством художественной литературы.
Задачи:
– расширять представления детей о труде;
– воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и к его результатам;
– воспитывать внимание к окружающим людям, желание радовать их;
 – развивать творческое воображение;
– воспитывать любовь к классической музыке;
– продолжать формировать способность анализировать результаты своего труда и труда сверстников.
 
Методы и приемы:
– игровые;
 – наглядные (показ, демонстрация);
– словесные (художественное слово, беседа);
– драматизация басни;
– художественное творчество;
– слушание классической музыки.
 
Технологии:
– игровая;
– здоровьесберегающая;
– личностно-ориентированная.
 
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество». Предварительная подготовка: знакомство с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Оборудование: шаблоны, материалы для изготовления аппликации.
 
 Х О Д        З А Н Я Т И Я
 
 В о с п и т а т е л ь. Ребята, я прочту вам стихотворение-загадку « Без чего не проживешь?» (Читает стихотворение В. Викторова). Знают мамы, знают дети, Знают взрослый и малыш: На безногом табурете Ни за что не усидишь; Без колес не сдвинешь воза, Хоть впряги в него коня, Не спасешься от мороза, Если в печке нет огня. От иголки мало толка, Если нитки нет в иголке. Так и руки без труда Не годятся никуда. Кто уже понял, без чего человек не может прожить? (Ответы детей: «Без труда»). Молодцы. Вы уже догадались, что сегодня мы продолжим размышлять о трудолюбии и лени. Давайте порассуждаем. Послушайте пословицу: муравей невелик, а горы копает. Почему маленький муравей может преодолеть трудную работу? (Ответы детей: «Он трудолюбивый, не ленивый и т. д.) Все верно. Вот о таком муравье я вам сейчас расскажу. (Читает рассказ «Настойчивый муравей»).
«Бежал маленький черненький Муравей. Спешил домой. Нес своим муравьятам маленькое маковое зернышко. Вдруг видит: лежит на дороге тыквенное зерно – большое, сладкое, ароматное. Отложил Муравей в сторону маковое зернышко. Взвалил на спину тыквенное, но не удержал. Свалилось оно. Так он приподнимал зерно много раз, но оно все сваливалось и сваливалось. Вдруг услышал Муравей: кто-то тихонько смеется. Оглянулся: сидит у дороги Стрекоза. – Ты приподнял зерно уже тысячу раз, – сказала Стрекоза. – Неужели тебе не надоело? Ведь ничего у тебя не выйдет. Оставь зерно, пусть лежит себе. – Не выйдет у того, кто считает неудачи, – ответил Муравей. И снова взялся за зерно. Взвалил его на спину и понес домой. Больше зерно не сваливалось».
 
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы уже сказали, что муравей трудолюбивый, а еще какими словами можно охарактеризовать муравья?
 
 Д е т и. Настойчивый, терпеливый.
 
 В о с п и т а т е л ь. Верно. А сейчас давайте поиграем. Физкультминутка Дети выходят на ковер.
 
В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте дотянемся до облака. Поднимем ручки и потрогаем его, какое оно мягкое, пушистое. А теперь подбросьте его вверх! Кто выше? Еще раз, еще раз. Теперь мы будем ветерком! Дунем на наше облачко вправо, там – Юг. Теперь дунем налево – там Север. Молодцы.
 
 В о с п и т а т е л ь. Предлагаю поиграть в «живые картинки». Хотите? Мы с вами уже учили басню И. Крылова. Кто вспомнит ее название? Правильно – «Стрекоза и Муравей». Мы даже рисовали трудолюбивого Муравья и ленивую Стрекозу. Кто желает вспомнить басню по ролям? Хорошо, Саша будет Муравей, а Ирочка будет Стрекозой. Слова автора прочту я. Выходите, чтобы вас было видно. Представим непогоду, холод. Стрекоза ползет к Муравью. И р а. Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!
 
С а ш а. Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?
 
В о с п и т а т е л ь. Говорит ей Муравей. И р а. До того ль, голубчик, было ? В мягких муравах у нас – Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило. С а ш а. А, так ты… И р а. Я без души Лето красное все пела.
 
С а ш а. Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!
 
В о с п и т а т е л ь. Чудесно справились со своими ролями Саша и Ира. Молодцы. Ребята, почему нам не жаль Стрекозу? (Ответы детей). Правильно, она не трудилась, ленилась, поэтому заслужила наказание. (Вопрос к детям). Хотите быть похожими на Муравья? Давайте потрудимся и вместе сделаем коллективное панно-аппликацию, где изобразим, как над цветами порхает Стрекоза. По шаблонам дети вырезают цветы, траву, Стрекозу и наклеивают на общий фоновый лист. Музыкальное оформление: звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла « Времена года». Обсуждение общей работы Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями, полученными в ходе занятия.
 
В о с п и т а т е л ь. Какие вы трудолюбивые, дружные, терпеливые! И работа ваша общая получилась красивой и аккуратной! Вы потрудились на славу, можно и поплясать. Можно выйти из-за стола и отдохнуть, покружиться под музыку. (Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», дети танцуют
 
 
 
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru


Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: Шеломенцева Ольга Ивановна
Просмотров: 5669 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz