Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
06.05.2024
03:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Ткаченко Е. А. Первые шаги к чтению – играючи и с любовью. Из опыта работы
28.02.2013, 12:22
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
Ткаченко Елена Александровна – учитель-логопед ГБОУ ЦРР Д/С № 780 г. Москва. Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж – 20 лет. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
 
ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЧТЕНИЮ – ИГРАЮЧИ И С ЛЮБОВЬЮ
 из опыта работы
 
С проблемой первоначального обучения детей чтению мне приходится сталкиваться очень часто, так как я работаю учителем-логопедом в детском саду, и родители часто задают мне вопрос: – Как научить ребенка читать? И я решила поделиться своим опытом с родителями старших дошкольников, так как именно родители являются самыми первыми учителями своих детей. До недавнего времени считалось, что дети учатся читать в школе. Однако исследования психологов и педагогов показали, что запас знаний, необходимый для того, чтобы научится читать, ребенок должен получить до школы. В нашем детском саду функционирует кружок «Букваренок» для детей 6-7-летнего возраста.
 
Основные задачи работы кружка:
1. Формирование фонематического слуха, звуко-буквенного анализа слогов, слов.
2. Изучение гласных звуков и их обозначения буквами.
3. Изучение согласных звуков и их обозначение буквами.
 
* Подробную таблицу можно будет посмотреть в сборнике научно-методических статей "Образование. Дети. Творчество" № 3 (2013)
 
Родители по желанию приходят в наш кружок для того, чтобы научиться правильно заниматься с детьми дома. Ребенок, посещая наш кружок, приобретает запас знаний и умений, а именно:
– хорошо развитую устную речь;
– сформированную фонетико-фонематическую базу;
– умение слушать и слышать; – умение логически думать;
– умение понимать смысл слов;
 – развитое внимание и хорошую зрительную память.
 
 При этом необходима четкая и слаженная работа слуха, зрения и артикуляционного аппарата. Чтобы обучить ребенка чтению, он должен иметь представления о звуках, из которых состоит слово. Научиться выделять отдельные звуки из слов и соотносить их с графическим написанием – буквами. Вначале даем детям понятие о том, что звуки бывают разными. Одни звуки произносятся только голосом. Эти звуки называются гласными. А еще есть звуки, при произнесении которых, слышим шум или шум с голосом. Такие звуки называются согласными. Одно название «согласные» говорит о том, что они мирно живут с гласными звуками. Еще не зная букв, дети могут читать вслух звуки, слоги, короткие слова при помощи набора для звуко-буквенного анализа, выкладывая его на столе. Для этого используем набор цветных квадратов. Гласные звуки обозначаются красным квадратом. Согласные звуки – синим (твердые согласные) и зеленым (мягкие согласные) квадратами.
 
Дети читают, глядя на выложенную цветными квадратами схему. Это дает возможность ускорить обучение чтению. В дальнейшем цветные квадраты заменяются изученными буквами. Сначала запоминаем образ буквы и соотносим его со звуком. Главным приемом при овладении чтением является чтение по следам анализа. Далее происходит слияние звуков в слоги. Читать начинаем с обратных слогов, затем прямые слоги, слоги со стечением согласных, короткие слова, простые предложения. Потом отрабатывается техника чтения. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок читал четко без ошибок, с правильной интонацией.
 
Практические советы родителям:
1. При любом обучении очень важно, чтобы ребенок внимательно слушал учителя и понимал то, что он говорит.
2. У ребенка должна быть развита устная речь. Он должен говорить чисто и четко. Если имеются нарушения в звукопроизношении, то следует обратиться за помощью к логопеду.
3. Занятия должны быть продолжительностью не более 20-30 минут. Не перегружайте ребенка большим количеством заданий за одно занятие.
 4. Не учите с детьми сразу весь алфавит. Работать над одной буквой можно несколько дней. Это зависит от подготовленности детей.
5. Согласные звуки надо произносить отрывисто и чисто, без добавления гласного призвука. Произносим звук [м], а не [мэ], [эм], звук [с], а не [сэ], [эс].
6. Чтобы ребенок занимался с удовольствием, занятия должны быть интересными и увлекательными (в игровой форме), что повысит усвоение материала.
 7. Желательно развивать у детей интерес к чтению. Надо регулярно читать детям вслух детские рифмованные произведения, короткие интересные рассказы, сказки.
8. Необходимо развивать у детей графо-моторные навыки.
 
Предлагайте детям интересные раскраски, обводки, штриховки. Особое внимание мне хочется уделить использованию дидактических игр, которые мотивируют ребенка на обучение, поддерживают интерес к чтению, позволяют вести обучение «играючи и с любовью».
 
Для примера приведу несколько игр, в которые можно поиграть с ребенком дома.
1. Игра «Пчелка». Обучение слиянию звуков (гласных и согласных). На листе ватмана рисуем две буквы А и У, а между ними несколько петель, говорим ребенку, что «А» – это цветок, «У» – это улей, предлагаем ребенку помочь пчелке перелететь от цветка «А» в улей «У», при взлете и в полете пчелки ребенок длительно произносит гласную «а», когда пчелка долетает до улья, ребенок протягивает гласную «у». Так же можно нарисовать целую поляну цветов, на которых могут быть написаны как гласные буквы, так и согласные.
2. Игра «Волшебная ромашка». Обучение слоговому чтению. На листе ватмана рисуем ромашку, на ее лепестках и серединке располагаем кармашки для букв. 1 вариант. В кармашках на лепестках ромашки ставятся гласные буквы, в центр – согласные.
 
Дети читают прямые и обратные слоги.
2 вариант. В кармашки ставятся карточки со слогами. Дети читают слова.
3 вариант. Дети самостоятельно подбирают буквы, слоги и прочитывают их.
3. Игра «Подбери картинку».
 
Обучение ребенка подбору картинки со словом, которое начинается на заданный звук. Взрослый выкладывает перед ребенком картинки и объясняет, что тот должен выбрать только те, на которых изображены слова, начинающиеся на определенный звук, например, [Д]. После этого взрослый четко произносит все слова, а ребенок выбирает только подходящие (кот, дом, дерево, луна, дорога, солнце и т.д.).
 
Уважаемые родители!
 
Очень многое определяется хорошим началом. Перед вами и вашими детьми – целый мир учебы и развлечения. Впереди вас ждет увлекательное путешествие по дорогам книг. Доброго и плодотворного вам пути!
 
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@yandex.ru
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: Ткаченко
Просмотров: 1098 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz