Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
06.05.2024
12:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Томина Т.Н. Рыбки в море. Работа с мозаичной техникой
02.03.2013, 03:36
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
Томина Татьяна Николаевна – воспитатель ГБОУ СОШ № 1739 (дошкольное отделение) г. Москва, Зеленоград. Педагогический стаж – 7 лет. Вторая квалификационная категория. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог"
 
РЫБКИ В МОРЕ
работа с мозаичной техникой
 
Цель: Познакомить детей с мозаичной техникой; закреплять умения работы с бумагой; способствовать раскрытию творческих способностей; развивать мелкую моторику рук. Материал: репродукция мозаичного панно художника З. Церетели, фото мозаичных работ автора, мозаичные работы старших детей, бумага формата А 4 каждому ребенку, цветная бумага, ножницы, трафареты рыбок, простые карандаши, клей. Музыкальное сопровождение: «Серенада» Ф. Шуберта, фонограмма морского шума. Предварительная работа: наблюдение за рыбками через стекло аквариума, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о рыбах.
 
Х О Д   З А Н Я Т И Я
 
Дети встают полукругом на ковре.
 
 В о с п и т а т е л ь. Прислушайтесь! (Звучит фонограмма «Шум моря»). Что вы слышите? Д е т и. Вода, шумит море, плеск волн, ветер.
В о с п и т а т е л ь. Сейчас давайте представим, что мы с вами на берегу моря. Что мы можем здесь увидеть?
 Д е т и. Коричневый, мокрый песок, синее небо, море, ракушки.
 В о с п и т а т е л ь. Давайте присядем на теплый песок и послушаем интересный рассказ. В нашем море живут разные рыбы. Давайте их рассмотрим. Какие они?
Д е т и. Рыбки красивые, разноцветные, веселые.
В о с п и т а т е л ь. Из каких частей состоит рыба?
Д е т и. У рыбы есть туловище, голова, глаза, хвост – это руль, плавники, и она покрыта чешуей.
В о с п и т а т е л ь. Устали? Давайте немного поплаваем.
 
Физкультминутка
                       
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Мы плывем сейчас по морю И веселимся на просторе. Гребем руками вперед.
 Ты быстрее догоняй, За дельфином успевай. Руки вверх – волнообразные движения.
А сейчас пора нырнуть, В мир подводный заглянуть. Сели на корточки, повороты головы вправо-влево.
 
В о с п и т а т е л ь. Мы видим подводный мир художника Зураба Церетели. (Дети садятся на стульчики). Давайте рассмотрим репродукцию. Как вы думаете в какой технике выполнена работа?
 Д е т и. Она из цветных камешков.
 В о с п и т а т е л ь. Ребята, кто из вас слышал слово «мозаика»? Как вы думаете, что такое мозаика?
 Д е т и. Это маленькие детальки, из которых собирают картинки, игра.
В о с п и т а т е л ь. Мозаика – это вид искусства. Мозаика – изображение, выполненное из частиц одного или нескольких разноцветных материалов (стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы и др.) Она применяется для оформления настенных панно, создания картин, украшения фонтанов, стен, садовых дорожек. Мозаика долговечна, поэтому до наших дней сохранились интересные произведения искусства. Мозаику называют вечной живописью – и это правильно. Из древности дошли до нас мозаичные картины, не потеряв своих красок. (Показ фотографий римской мозаики). Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветной гальки – морских камешков. Потом стали делать мозаику из смальты – цветных кубиков из стекла. Мозаикой из пластинок цветного камня украшались полы и стены. Давайте поговорим о рыбках художника З. Церетели. Его работа выполнена в технике мозаика из цветных кусочков смальты. Как вы думаете, как назвал эту работу художник?
Д е т и. Рыбки плавают, рыбки в воде.
В о с п и т а т е л ь. Свою работу автор назвал «Морское дно». Посмотрев на панно, что можно о нем сказать?
 Д е т и. Плавают красивые рыбы, рыбы притаились на дне.
В о с п и т а т е л ь. В чем, по-вашему, проявляется их красота?
Д е т и. У них яркая окраска, необычная форма тела, строение плавников, кажется, что я сам под водой, хочется плавать, хочется рыбок покормить, потрогать.
В о с п и т а т е л ь. Какую цветовую гамму использовал художник?
Д е т и. Красный цвет, белый, синий, черный, желтый, коричневый, зеленый.
В о с п и т а т е л ь. Скажите, цвета синий, голубой, фиолетовый – какие?
 Д е т и. Холодные.
В о с п и т а т е л ь. Холодные цвета – тревожные, они показывают нам синюю ночь, печаль. А цвета красный, желтый, оранжевый – какие они? Д е т и. Теплые. В о с п и т а т е л ь. Теплые цвета олицетворяют собой тепло и свет, добро, радость. Все цвета холодные и теплые называются хроматические, то есть «цветные». Так в какой технике выполнена работа художника? Д е т и. Мозаика.
В о с п и т а т е л ь. Правильно. Мозаика из цветных кусочков смальты. Сейчас давайте отдохнем. Физкультминутка
 
ТЕКСТ   ДВИЖЕНИЯ
Ветер дует нам в лицо. Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветерок все, тише, тише. Приседая, машут руками вверх-вниз .
 Деревцо все выше, выше. Тянутся вверх).
 
В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня мы попробуем создать свое мозаичное панно. Проходите в мастерскую. Сегодня мозаику будим делать из бумаги. Для этого нам и пригодятся нарезанные вами квадратики из бумажных полосок. А чтобы узнать, какую мозаику вы будете выполнять, отгадайте загадку. «В воде она живет.
Нет клюва, а клюет».
Д е т и. Рыба.
В о с п и т а т е л ь. Давайте попробуем сделать наших рыбок в теплых и холодных тонах. Выберите каждый себе цветную бумагу соответственно тону рыбки. Берем лист бумаги и обводим шаблон рыбки карандашом. Работу начинаем с выкладывания контура. Намазываем контур клеем и сразу приклеиваем кусочки бумаги. Украшаем рыбок квадратиками из бумаги. Затем делаем фон. Дети выполняют работу по выкладыванию мозаики.
В о с п и т а т е л ь. С какой техникой мы сегодня познакомились?
Д е т и. С техникой мозаики.
В о с п и т а т е л ь. Давайте полюбуемся нашими рыбками и дадим работам названия.
 
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@yandex.ru
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: игра, рыбки, Томина Татьяна Николаевна, рыбки плавали в воде
Просмотров: 1102 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz