Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
06.05.2024
09:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Трунова М.Н. Путешествие в мир сказки
21.12.2013, 15:57
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗКИ


Анализируя воспитательно-образовательную работу с детьми по разделу «Художественная литература» и «Изобразительная деятельность», вместе с педагогами ГБОУ д/c № 1067 СВОУО г. Москвы мы сделали вывод о том, что в ходе повседневной деятельности далеко не в полную меру происходит использование потенциала детских сказок. Мы решили пересмотреть планирование работы по данному направлению, так как сказка – это мощное средство всестороннего воспитания детей.

Сначала педагоги вместе с дошколятами рассматривали иллюстрации прекрасных художников-иллюстраторов (В. Конашевича, Ю. Васнецова, В. Сутеева и других) в детских книгах, оформляли выставки сказок в книжном уголке. Общение воспитателей и детей носило теплый, доверительный характер. Педагогом обращалось внимание ребят на то, как изображены главные герои сказки:  Карабас Барабас, Буратино, Пьеро, Мальвина. Детям предлагали вспомнить, как об этом говорится в тексте. Рассматривание картинок и обсуждение сказки помогало точнее понять характер героев, прикоснуться к своеобразной цветовой и графической гармонии иллюстраций.

Постоянное индивидуальное общение детей в детском саду с литературным и изобразительным видами искусства, которые неразрывны в детской книге, постепенно формирует этические чувства детей.

Сказки вызвали у дошкольников любовь и стойкий интерес своей динамичностью, яркостью образов, занимательностью событий, неограниченными возможностями фантазии, выдумки.

Воспитатели старались дать детям возможность познакомиться со сказкой в исполнении мастеров художественного слова, актеров. Это позволило ребенку услышать разные интонации голоса, по-другому, полнее воспринимать образы сказки, запомнить прекрасные эпитеты, образные сравнения.

Сказки помогли детям осознать нравственные нормы, по которым живут ее сказочные герои (добро – зло, храбрость – трусость, верность – предательство).

Важно, чтобы после чтения сказки прозвучало личное отношение педагога к ее героям.

Мы использовали интеграцию образовательных областей «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество» для разработки ряда занятий с дошкольниками. В результате сложилась система работы по ознакомлению со сказкой. Предлагаю вниманию читателей несколько конспектов интегрированных занятий в подготовительной группе.

Рисование портрета Буратино

Программное содержание: учить детей рисовать портрет сказочного героя; развивать воображение; воспитывать интерес к сказкам.

Материал: листы А3, мультимедийная установка, загадки, музыка, костюмы Буратино, Пьеро, Мальвины, атрибуты для игры.

Х О Д   З А Н Я Т И Я

В о с п и т а т е л ь. Послушайте загадку и отгадайте ее.

                                   У отца был мальчик странный:

                                               Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос.

Д е т и: Буратино!

В о с п и т а т е л ь. Верно! Я знаю, что вы очень любите сказку «Приключения Буратино» и смотрели мультфильм, снятый по этой сказке. Давайте вспомним, какой он, Буратино.

(Проводится показ литературного героя на экране).

Д е т и. Веселый, находчивый, хитрый, любопытный.

В о с п и т а т е л ь. Да, веселый, потому что выступал в кукольном театре, смешил ребят. Находчивый: придумал, как обмануть Карабаса-Барабаса.

Любопытный, потому что захотел узнать, что находится за нарисованным очагом, и проткнул своим носом дырку. А вы хотите, чтобы Буратино и Мальвина пришли к нам в гости?

Д е т и. Да!

В о с п и т а т е л ь. Тогда давайте их позовем.

Д е т и (зовут). Бу-ра-ти-но, Бу-ра-ти-но.

Б у р а т и н о (вбегает).      Я здесь,

Я – веселый Буратино,

Нос мой острый, нос мой длинный.

Вот работу я задам деревянным башмакам.

М а л ь в и н а (появляется). Буратино, как вам не стыдно, когда приходите в гости, надо сначала поздороваться. Здравствуйте, девочки и мальчики. Здравствуйте, уважаемые взрослые.

Б у р а т и н о. Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки.

М а л ь в и н а. А сейчас хорошо бы подарить детям какой-нибудь подарок.

Б у р а т и н о. Ой, а я об этом не подумал. У меня был букварь, но я его продал.

М а л ь в и н а. Ай-яй-яй, как не стыдно! А этим детям букварь пригодился бы, ведь они скоро в школу пойдут.

Б у р а т и н о. Давай тогда подарим им свой танец.

Буратино и Мальвина исполняют «Польку».

В о с п и т а т е л ь. Спасибо, вам, дорогие Буратино и Мальвина, за веселый танец. А поиграть с нашими детьми хотите?

Б у р а т и н о. Да, я придумал. Вот у меня есть мой портрет. Только художник забыл на нем нос нарисовать. Мой замечательный длинный носик. Помогите мне нос приставить.

В о с п и т а т е л ь. Хорошо, только это для нас очень легко. Чтобы было веселей, дети попробуют это сделать с завязанными глазами. (На магнитной доске крепится портрет, нос тоже на магните. Ребенок с завязанными глазами идет к портрету и приставляет нос, куда попадет – на бороду, на лоб, на щеку. Игра  проводится 3-4 раза. Ребята смеются. Буратино делает вид, что расстроился. Мальвина его утешает).

В о с п и т а т е л ь. Не расстраивайся, Буратино. Мы с тобой просто пошутили, ведь ты тоже любишь шутить. А сейчас ребята постараются и нарисуют тебе красивый портрет.

Б у р а т и н о  и  М а л ь в и н а. А мы тоже будем рисовать?

В о с п и т а т е л ь. Конечно.

Рисование детей. Вопросы к анализу рисунков:

– У кого самый веселый Буратино?

– У какого Буратино самый длинный нос?

–  Где получился красивый колпачок?

– У кого самый красивый воротник?

В о с п и т а т е л ь. Все портреты мы выставим в группе и еще раз ими полюбуемся.

 

Рисование. Домик для кукольного театра папы Карло

Программное содержание: вызвать у детей радостное настроение от воспоминаний посещения театра; учить рисовать необычный домик с башенками, макушками и окошками; использовать яркие, нарядные цвета; воспитывать интерес к сказочным героям.

Материал: иллюстрации из книги А.Н. Толстого «Золотой ключик», Фотографии театров Москвы – Детского  Музыкального им Н.И. Сац, Кукольного театра им. С.В. Образцова, Театра зверей им. Дурова. Записи музыкальных пьес С.С. Прокофьева. Листы А3, гуашь, мелки, пастель, сангина, мультимедийная установка, слайды.

Х О Д   З А Н Я Т И Я

В о с п и т а т е л ь. Ребята, кто из вас был в театре? В каких театрах вы были? (В Государственном Академическом театре кукол им. С.В. Образцова, в Музыкальном Детском Академическом театре им. Н.И. Сац, в Театре юного зрителя и других).

– Кто запомнил, как выглядит здание театра? (Большое, просторное, светлое, многоэтажное).

– Какое главное украшение кукольного театра им. С.В. Образцова? (Волшебные часы, которые каждый час играют музыку, и звери в них передвигаются).

– Как украшена крыша Детского музыкального театра им. Н.И. Сац? (Скульптура летящей синей птицы – показ иллюстрации).

– Кто знает, что есть на крыше театра зверей им. Дурова? (Фигурки слоника, обезьянки, мишки).

– Как украшены стены этого театра? Они голубого цвета и украшены серебристыми звездочками. (Показ иллюстраций). Вот сколько у нас в Москве театров, и все они разные. Вы вчера смотрели кукольный театр в детском саду «Приключения Буратино». А вам хочется поиграть в эту сказку? У нас есть ваши рисунки и аппликации костюмов по сказке, а самого домика нет. Давайте нарисуем домик для кукольного театра папы Карло.

– Как вы думаете, что можно нарисовать? (Сцену, занавес, декорации, окна).

– Что нарисовать на занавесе? (Голову Буратино, золотой ключик).

– Какой занавес получится? (Яркий, красочный).

            Дети определяют последовательность рисования: стены, двери, крыша, затем украшения крыши.             Работа детей. Вопросы к рассматриванию рисунков.

– Чей домик самый веселый, нарядный?

– У кого красивая крыша?

– Найдите самые интересные окна и двери.

– Как можно догадаться, что это сказка про Буратино? (На рисунке есть золотой ключик).

Советы воспитателям. Накануне занятия следует показать постановку кукольного театра «Приключения Буратино», побеседовать о посещении театров детьми. Вспомнить, когда в детский сад приезжал кукольный театр, какую сказку дети смотрели.

Аппликация. Костюмы для кукольного театра Карабаса Барабаса

Программное содержание: продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое, силуэты костюмов Арлекина, Пьеро, Мальвины; делать костюмы яркими, театральными, украшать их, правильно выбирать цвет костюмов: у Пьеро – белый, у Арлекина – пестрый, как у клоуна, у Мальвины – пышное платье нежных тонов; воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: иллюстрации из сказки, звукозапись песни «Арлекино», тонированные листы А4, цветная, фактурная бумага разных оттенков в клетку и полоску, ножницы, клейстер, кисти.

 Х О Д   З А Н Я Т И Я

Рассматривание иллюстраций из сказки «Приключение Буратино» по вопросам:

– Какой это герой?

– Какой у него костюм? (У Пьеро белый костюм, рукава очень длинные, есть черные пуговицы, черная шапочка).

– Какого цвета костюм у Арлекина? (В клеточку, большой колпак из двух половинок, который имеет две верхушки, на их концах колокольчики.)

– А кто самая красивая кукла в театре? (Мальвина).

Педагог загадывает загадку: «Была она артисткой, прекрасной, как звезда

От злого Карабаса сбежала навсегда». (Конечно, Мальвина).

– Какой у нее наряд? (Пышное, красивое платье с большим бантом, на голове тоже бантик, волосы голубого цвета).

– А какого цвета вы бы сделали ей платье? (Розового, голубого, сиреневого, белого, бирюзового, салатового и др.)

– У вас на столах есть все необходимое – разная фактурная бумага, узорная, блестящая. Выбирайте и делайте своих героев красивыми, яркими, необычными. Не забудьте украсить костюмы блестками, горошинами, кружевами. Это же театральные костюмы.

Дети вырезают и наклеивают изображения.

Вопросы к рассматриванию работ.

– Покажите самого веселого Арлекина, найдите самый яркий костюм Мальвины, у кого самое удачное украшение?

 

Рисование портрета Карабаса Барабаса

Программное содержание: продолжать учить рисовать по сказкам, передавать в рисунке образ сказочного героя, особенности его внешности, характера, развивать фантазию, эмоциональную отзывчивость.

Материал: иллюстрации из сказки «Приключения Буратино», гуашь, акварель, фломастеры, кисти двух размеров, экран, слайдшоу.

Х О Д   П Р О В Е Д Е Н И Я

Рассматривание иллюстраций в книге А. Толстого по вопросам:

– Найдите рисунок Карабаса Барабаса. Какой он? (Страшный, большой, лохматый).

– Что есть у Карабаса? (Длинная борода до колен, усы).

– Какое у него выражение лица? (Злое, угрюмое, никогда не улыбается).

– Как он одет? (На голове шляпа, на ногах большие сапоги, одет в куртку).

– Какой характер у Карабаса? (Жестокий, злой, хотел бросить Буратино в очаг).

– Как он относился к своим куклам? (Бил плеткой, Буратино повесил на гвоздь, а Мальвину запер на замок).

– Давайте нарисуем портрет Карабаса Барабаса. Как бы вы нарисовали злое лицо? (Глаза круглые, вытаращены, уголки губ опущены вниз, цвет лица сероватый, усы торчат). Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Золотой ключик», где Карабас с Дуремаром обедают в харчевне «Трех пескарей». (Показ отрывка).

Затем дети рисуют. Вопросы к анализу работ:

– У кого из вас получился самый выразительный портрет? Найдите самого злого Карабаса. У какого Карабаса самая длинная борода?

Советы воспитателю. При рассматривании иллюстраций сказочных героев (Пьеро, Мальвины, Буратино, Арлекина, папы Карло) надо выделять средства выразительности, с помощью которых художник изобразил сказочных персонажей.

 

Лепка. Пудель Артемон

Программное содержание: рассматривать скульптуру малой формы, находить сходство и различие, учить лепить сказочную собаку, отмечать выразительные средства – длинные уши, вытянутая морда, на ногах меховые сапожки, на хвосте кисточка; развивать интерес к лепке по сказкам.

Материал: глина, стеки, дощечки, салфетки, выставка скульптуры малой формы – собаки.

Х О Д   З А Н Я Т И Я

– Какие друзья были у Буратино? (Мальвина, Пьеро, Арлекин, Артемон.)

Прежде, чем лепить пуделя рассмотрим скульптуру малой формы, изображающую собак разных пород. Какие они? (Блестящие, белые, тяжелые, красивые). Назовите породы этих собак. (Овчарка, терьер, такса, дог, пудель). Что у них общего? (Туловище, хвост, лапы).

– Какое различие? (У дога сильные большие ноги, большая голова, длинный хвост. У таксы туловище длинное, лапки короткие, мордочка вытянута, уши висят а у овчарки уши стоят). Расскажите о скульптуре пуделя.

Р е б е н о к: Это пудель. Он сделан из фарфора, он белого цвета. А в сказке про Буратино он черного цвета. Мордочка вытянута, ушки пушистые, висят, нос черный, блестит, глаза как бусины, хвост с кисточкой.

В о с п и т а т е л ь. Если бы ты был скульптором, как бы слепил шерсть?

Р е б е н о к. Нарисовал стекой или налепом, чтобы было видно, что пудель кудрявый.

– В каких еще сказках герои – собаки? («Бременские музыканты», «Кот и пес», «Морозко»). Собаки – это красивые и умные животные. В сказках они помогают человеку. (Показ иллюстрации, где Артемон защищает Буратино от Карабаса-Барабаса).

Дети приступают к лепке. Вопросы к анализу.

– У кого собака похожа на настоящего пуделя?

– Где собака получилась очень добрая? А злая? Какой пудель получился в движении?

 

Изовикторина. «Угадай сказку» по иллюстрациям и детским рисункам. Загадки о сказочных героях.

Программное содержание: учить детей отгадывать и загадывать загадки о сказочных героях, находить их образы на иллюстрациях и детских рисунках, на экране; развивать воображение при составлении загадок; воспитывать интерес к малым формам фольклора.

Материал: иллюстрации В. Васнецова, Ю. Рачева, В.И. Сутеева, В.М. Конашевича, И. Билибина. Загадки, шапочки сказочных героев, детские рисунки по сказкам, подарки участникам викторины, слайдшоу, экран.

Х О Д   З А Н Я Т И Я

Воспитатель загадывает детям загадку:          

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок).

Если дети не отгадывают загадку, воспитатель дает подсказку: дети рассматривают иллюстрации к этой сказке или детский рисунок. Далее идет отгадывание остальных загадок. После каждой загадки необходимо показать детский рисунок или иллюстрацию из книги.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка).

Бабушку девочка очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите мне имя ее. (Красная шапочка).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

Охраняют град не зря

Тридцать три богатыря.

В граде том богатства есть,

Злата, серебра не счесть. (Сказка о царе Салтане).

Затем воспитатель предлагает детям самим загадать загадки про сказочных героев (можно не в рифму, а как описательный мини-рассказ). Остальные дети и педагог отгадывают и находят на иллюстрациях или детских рисунках этих героев.

Всем детям вручаются маленькие подарки за активное участие и за хорошее знание сказок.

Советы воспитателю. Следует подобрать как можно больше сказочных иллюстраций и книг, так как дети могут придумать самые неожиданные загадки. Использовать рисунки, сделанные детьми в течение года.

Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 1852 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz