Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
07:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Тулякова Г. И., Прилипко Л. П.Семья
06.12.2013, 23:16

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 4(2013)

СЕМЬЯ

непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе


Образовательная область: «Социализация».

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей  семье.

Предварительная работа:

1) продуктивная деятельность - рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра), рисунки родителей «Мой малыш»; дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра; оформление альбома «Веселые истории моей семьи» с помощью родителей;

2) сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки - матери». Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

3) чтение художственной литературы, беседы – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Х О Д   О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н  О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

Оргмомент.

"Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся”.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Галина Ивановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Воспитатель.

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка "Моя семья”.

 На выставке представлены фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии?

Дети. Семейные.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужны фотографии?

Дети. Вспомнить, какими были маленькими, куда ездили и т. д.

Воспитатель. Воспоминания…Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событий, а порой забавные случаи, которые произошли в вашей семье.

Вы догадались, о чем мы поведем разговор? Правильно! Сегодня я хочу поговорить с вами о семье. Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Сколько человек в вашей семье?

- Сколько взрослых?

- Сколько детей?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Давайте поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения по тексту.

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:

 Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

 Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!

 Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.

 Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.

 Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.

 Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.

 Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

 Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.

 В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.

 Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!

 Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!

 

– Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру. Игра называется «Семья большая и маленькая». Мы же с вами знаем, что семьи бывают большие и маленькие, например: мама и ребенок – это тоже семья.

Игра «Семья большая и маленькая»

Дети «гуляют» и по команде воспитателя образуют «семью».

Из двух человек. Вопрос: – Сережа, ты кто?

– Я папа

– А ты кто?

– Я сын. (Я дочка. Я мама.)

Далее из трех, четырех, пяти человек.

Это варианты с дедушкой и бабушкой, а так же «многодетные». В наше время многодетной считается семья, где трое и более детей. Есть у нас в группе такие семьи? Даша и Юля, расскажите о своей семье.

Я очень рада, что у вас дружные семьи.

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

Игра «Собери цепочку»

  Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

  - младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

  - младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.     

Развитие связной речи.

 Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

  - А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

  - А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?

  - Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?

  - Как зовут твоих бабушку и дедушку?

  - Как называют их твои родители (мама, папа)?

  - А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Игра: «Назови ласково по имени» (маму, папу, сестренку, бабушку, дедушку, братика).

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

  "В семье разлад – то и дому не рад”.

  "При солнышке тепло, при матери – добро”.

  "Нет милее дружка, чем родная матушка”.

  "Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.

  А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

  (пожелания детей своей семье)

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Вот мы размяли свои пальчики, а теперь пойдем и дорисуем свою семью на прогулке.

Подвижная игра с мячом в кругу.

Дети передают по кругу мяч и называют свое полное имя.

Вопросы: «Что означает слово Иванов?»

– Фамилия.

«Что означает слово Сергеевич?»

– Отчество.

«О чем говорит отчество?»

«Какое отчество будет у твоего сына (дочки)?»

«Чем занимаются дедушка и бабушка?»

«Где работает папа?»

«Как вы вместе отдыхаете?»

Итог (вопросы к детям):

 Ребята, вам понравилось, чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

 Что вы нового узнали? и т.д.


 

 

 

Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin
Просмотров: 799 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz