Главная
Регистрация
Вход
Суббота
18.05.2024
16:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Валикова О.И. Использование игровых занятий как метод социализации детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
23.03.2013, 00:29
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
Валикова Оксана Игоревна – педагог-психолог ГБОУ д\с 1286 г. Москвы. I-я квалификационная категория. Педагогический стаж – 5 лет. Призер и лауреат ряда специализированных окружных и районных конкурсов. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ КАК МЕТОД СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
 
 В России по данным Министерства здравоохранения более миллиона детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения: близорукостью, дальнозоркостью, отклонениями преломляющей способности глаза, амблиопией (слабовидением) и косоглазием. С каждым годом число таких детей растет. Поэтому проблема обучения и воспитания таких детей продолжает оставаться актуальной в современной психологии и педагогике. Так, исследователи часто обращаются к такому вопросу, как социализация слабовидящих детей. Межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте, поскольку с самого рождения ребенок живет среди людей и неизбежно вступает с ними в определенные отношения. Опыт первых отношений как со взрослыми, так и со сверстниками является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Во многих исследованиях (А.Г. Литвак, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева, В.П. Ермаков, Г.А. Якунин и др.) показано, что состояние зрения оказывает влияние на развитие общения. Л.И. Плаксина отмечает, что нарушение зрительного восприятия обуславливает весь ход становления процесса познания и ориентации ребенка в окружающем мире. Таким образом, для детей с нарушениями зрения предрасположенность к сниженному уровню речевого развития изначально выше, чем для детей с нормальным зрением в силу суммирования причин, его вызывающих.
 
Проблема социализации детей с отклонениями в развитии еще не получила достаточного раскрытия в коррекционной психологии и педагогике. Однако психологи в разное время уделяли достаточно много внимания становлению личности ребенка с особыми возможностями здоровья (далее ОВЗ) в процессе различных видов деятельности. Выявлено, что психика ребенка с ОВЗ развивается по тем же основным законам, что у нормально развивающихся детей. Но, вместе с тем, процесс развития ребенка с нарушением зрения имеет свои специфические особенности. Глубокие нарушения зрения способствуют более позднему становлению ведущей деятельности и появлению различных личностных отклонений. Нарушение зрения ограничивает усвоение предметных действий, что замедляет овладение игровой деятельностью и отрицательно сказывается на развитии слабовидящего ребенка. Обучение и воспитание слабовидящих детей осуществляется в специальных дошкольных учреждениях и школах для детей с нарушениями зрения. Педагогический процесс строится с учетом возможностей этих детей и их своеобразия. При этом необходимо соблюдение специальных педагогических и гигиенических требований: рациональное распределение образовательной деятельности, обеспечение соответствующего уровня освещенности, применение корригирующих и тифлотехнических средств, проведение специальных упражнений по коррекции отклонений в психологическом развитии. Ведущим видом деятельности в старшем дошкольном возрасте является сюжетно-ролевая игра, так как именно в связи с ее развитием происходят качественные изменения в психике ребенка. Ей отводится особое место в дошкольной педагогике и психологии как наиболее доступному, интересному и в то же время эффективному средству воспитания и обучения детей. Однако до сих пор не существует системы игровых занятий и упражнений, ориентированных на социализацию дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения. В связи с этим мною разработана серия игровых занятий, направленных на социализацию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. В качестве примера приведу разработку одного из таких занятий. Будем дружно мы играть для детей старшего дошкольного возраста
 
Цели: – уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу; – воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми; – учить составлять описательные рассказы об игрушке по схеме; – развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию; – выучить пословицу о дружбе; Оборудование: книга добрых правил и волшебных слов, Буратино, кукла Маша, картина «Игра в поезд», «чудесный » мешочек с игрушками, которые напоминают геометрические формы.
 
 Предварительная работа
 1.Сюжетно-ролевая игра «Наш детский сад». 2.Наблюдение за играми детей. 3.Чтение произведения С. Маршака «Друзья-товарищи».
 
 Х О Д   З А Н Я Т И Я
 
1. Знакомство с правилом «Играть нужно дружно»
 
П е д а г о г. Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебная книга! Это книга добрых правил и волшебных слов. В ней много интересного, много правил поведения, с которыми мы познакомимся. Кто из вас помнит, с каким правилом мы познакомились на прошлом занятии? (Не хвастайся!) А сегодня мы познакомимся еще с одним очень важным для нас правилом: «Играть нужно дружно». Запомнили? Давайте повторим его.
 
2. Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь – скучно» и беседа по содержанию рассказа
П е д а г о г. Почему детям стало скучно? (Следуют ответы детей).
 
3. Психогимнастика
 
П е д а г о г. Ну-ка, давайте дружно встанем, головою покачаем. Шея не напряжена, а расслаблена. Глаза закрыты. Представьте, что вы – теплое солнышко, которое ласкает всех теплыми добрыми лучиками. Брат и сестра помирились после ссоры. Наверное, догадались, что играть нужно дружно. Они вспомнили пословицу «Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь». Повторите пословицу.
 
4. Рассматривание картины Е. Батуриной «Брат и сестра»
 
П е д а г о г. Ребята, а хотите, я покажу вам, в какую игру стали играть брат и сестра после того, как помирились? Смотрите. (Показывает картинку «Мы играем»). Как бы вы назвали эту картину? В какую игру играли дети? Кем в этой игре был мальчик? Нравится ли ему быть летчиком, капитаном? Посмотрите на его лицо, мальчик как будто говорит: «Поехали!» А кем в это время была девочка? (Пассажиром или машинистом). Как вы думаете, весело ли им играть? Правильно, весело и интересно. Мальчик и девочка знают очень важное правило. Как вы думаете, какое? (Играть нужно дружно).
 
5. Физкультминутка
 
 Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
 Пять – руками помахать
И до носика достать.
 
 Итог занятия. Обобщение полученных знаний.
 
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: Валикова О.И
Просмотров: 1649 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz