ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Жидкова Вера Борисовна - учитель-логопед МБДОУ КВ д\с № 6 «Солнышко» г. Дзержинский Московской области. Постоянный автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ Г.Х. АНДЕРСЕНА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
Цель: Совершенствование связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащать словарный запас детей родственными словами; развивать фонематический слух; работать над интонационной выразительностью речи у детей; учить понимать смысл пословицы. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, общую и мелкую моторику рук; учить ориентироваться в пространстве; координировать движение детей под музыку. Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу, смелость, находчивость, развивать инициативу и самостоятельность. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, видеоматериал, музыкальное сопровождение, индивидуальные схемы. Предварительная схема: чтение и просмотр сказки «Снежная королева», разучивание движений под музыку, работа над пословицами.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Л о г о п е д. Покажите выражением лица, как вы сначала удивились, потом рассердились и, наконец, улыбнулись. Сделайте вдох, потом – выдох. Садитесь. 1. – Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказке. Послушайте отрывок из сказки и посчитайте количество предложений с помощью пальчиков. (Логопед читает отрывок из сказки). – Сколько предложений? – Как называется сказка? – Кто ее написал? – Кто главные герои этой сказки? – Что случилось с Каем? – Как поступила Герда? – Поможем Герде и отправимся вместе с ней на поиски Кая. 2.– Кого встретила Герда в начале сказки? (В начале сказки Герда встретила старушку в соломенной шляпке). Старушка отпустит Герду и покажет ей дорогу, если вы из букв составите слово. Положите перед собой наборное полотно. – Какое слово получилось? У Д Г Р – Какие вы знаете пословицы о дружбе? (Друзья познаются в беде. Нет друга — ищи, а найдешь — береги. Друга на деньги не купишь). – У кого в гостях побывала Герда? 3.–К кому черный ворон привел Герду? (Герда побывала в гостях у принца и принцессы) – Принц и принцесса помогут Герде, если вы, ребята, найдете в предложении лишнее слово и повторите предложение правильно. (Логопед читает предложение). – Сейчас я буду произносить вам отдельные предложения из сказки, а вам надо будет их повторить по-разному: cначала с вопросительной интонацией; потом c восклицанием. Принцесса любит сладкие сладости. Принц шел по средней середине дороги. Волшебник показывает чудесные чудеса. – Что подарили принц и принцесса Герде? (Муфту). 4. – Кто напал на Герду в темном лесу? (Маленькая разбойница). Маленькая разбойница отпустит Герду, если мы поиграем в слова. Пройдите на ковер. Назовите слова близкие по смыслу: мороз – холод. Разделите слово на части (на слоги): Моток (мо-ток) – с помощью притопов. Олень (о-лень) – с помощью шагов. Колосок (ко-ло-сок) – с помощью хлопков. – Сколько слогов в слове «моток»? – Все вместе повторим за Аней. – Какое другое слово спряталось в слове «моток»? («Ток»). – А сейчас потанцуем для маленькой Разбойницы. (Дети исполняют танец, после чего садятся). 5. – К кому привез Северный Олень Герду? (К Финке). Финка покажет дорогу к Снежной королеве, если вы правильно соедините картинку со схемой слова. – Положите перед собой лист бумаги. – Назовите первую картинку (Снеговик). – Соедините картинку с соответствующей схемой. – Назовите все картинки. Какие это слова? (Родственные). – Послушайте стихотворение и запомните родственные слова: Из снега скатали мы снежный ком. На улице очень снежно. Ночной снегопад все усыпал снежком, Снежинок принес нам нежных. — Назовите родственные слова. 6. – И вот Герда оказалась во дворце Снежной королевы, чтобы растопить ледяное сердце Кая. Для этого нужно разгадать ребус.
С МЕЛ АЯ – Какой была Герда в сказке «Снежная королева»? – Какие вы знаете пословицы о смелых людях? (Смелость города берет. Смелым счастье помогает. За правое дело стой смело). Рефлексия – Ребята, что вам понравилось в этой сказке? С тех пор прошло много времени, и Снежная королева изменилась. Она больше никого не забирает к себе в ледяной замок. Снежная королева посылает на землю пушистый снег и красивые снежинки. И вам, ребята, она передала сладкие белые комочки.
|