ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Жидкова Вера Борисовна - учитель-логопед МБДОУ КВ д\с № 6 «Солнышко» г. Дзержинский Московской области. Постоянный автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
занятие в подготовительной логопедической группе по формированию лексико-грамматических средств языка.
Цель: формирование лексико-грамматической стороны речи у детей и активизация речевой деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить знания детей о диких животных, знакомить с их жилищами. 2. Формировать практические навыки правильного употребления качественных прилагательных и притяжательных прилагательных. 3. Учить детей использовать предлоги с существительными в винительном, творительном, предложном падежах. 4. Закрепить навыки образования родственных слов. 5. Развивать навыки связанного высказывания. Учить понимать и объяснять скрытый смысл пословиц.
Коррекционно-развивающие: 1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память. 2. Развивать умение детей действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого. 3. Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательное: 1. Воспитывать любовь к живой природе и ее обитателям. 2. Воспитывать у детей дисциплинированность, умение работать в коллективе. Материал к занятию: Демонстрационный материал: предметные картинки лесных животных (белка, лиса, заяц, волк, медведь), картонки с изображением животных и их детенышей, плакаты с изображением жилища лесных животных; игрушка Красная Шапочка; кукольный театр – лес, дом; корзинки с шишками, заячьи следы, елочка.
Раздаточный материал: шишки, предметные картинки лесных животных с недостающей частью тела.
Л о г о п е д (показывает игрушку – куклу Красную шапочку). Здравствуйте. Ребята, вы узнали кто это? (Это Красная Шапочка). Красной Шапочке нужно навестить свою бабушку. А отправится она короткой дорогой через лес. – Кого увидела Красная Шапочка у пенечка? (У пенечка Красная Шапочка увидела лису). – Лиса какая? (Лиса хитрая, рыжая, хищная). – Как называется жилище лисы? (Жилище лисы называется нора). – Это чья нора? (Это лисья нора). – С кем лиса живет в норе? (Лиса живет в норе с лисятами). – Назовите все семейство: он – она – детеныш. (Лис – лисица – лисята). – Красная Шапочка вспомнила пословицу, повторите ее хором: «Лиса семерых волков проведет». (Дети повторяют пословицу). Объясните значение этой пословицы. (Лиса может всех обмануть, она хитрая и коварная).
– Пошла Красная Шапочка дальше. Кого Красная Шапочка увидела на сосне? (Красная Шапочка увидела на сосне белку). – Белка какая? (Белка быстрая, ловкая, пушистая). – Как называется жилище белки? (Жилище белки называется дупло). – Это чье дупло? (Это беличье дупло). – Кто с белкой живет в дупле? (В дупле с белкой живут бельчата). – Что осенью делает белка? (Белка осенью делает запасы). – Поможем белочке сделать запасы? Возьмем правой рукой шишку, а левой – грибок, удерживая их большим и средним пальцами. Пройдите на ковер и положите шишку и грибок в корзиночки. – Пройдите на ковер. Кто сидит под елочкой? (Под елочкой сидит заяц).
– Заяц какой? (Заяц трусливый, быстрый, серый). – Как называется жилище зайца? У зайца нет домика. Он отдыхает под кустом или под деревом. – Назовите все семейство: он – она – детеныши. (Заяц – зайчиха – зайчата). – Это чьи следы? (Это заячьи следы). – С кем пробегал заяц? (Заяц пробегал с зайчатами).
Физкультминутка
– Приготовьте пальчики. Заяц скачет по полям, а лисица по пятам. Сосны встали на пути, как же от лисы уйти? – Зайчики, спрячьтесь от лисы, сядьте на стульчики. – Идет Красная Шапочка дальше. Кого Красная Шапочка увидела за деревом? (За деревом Красная Шапочка увидела медведя). – Какой медведь? (Медведь неуклюжий, бурый, косолапый). – Как называется жилище медведя? (Жилище медведя называется берлога). – Это чья берлога? (Это медвежья берлога). – С кем медведь живет в берлоге? (Медведь в берлоге живет с медвежатами). – Назовите все семейство: он – она – детеныши. (Медведь – медведица – медвежата). – Красная Шапочка вспомнила еще одну пословицу. «Медведь неуклюж, да дюж». Повторите пословицу хором. (Дети повторяют пословицу). Объясните значение этой пословицы. (Медведь неуклюжий, косолапый, да сильный). – Что делает поздней осенью медведь? (Медведь поздней осенью впадает в спячку).
– Чтобы не мешать медведю, Красная Шапочка пошла дальше. Вдруг Красная Шапочка услышала хруст ветки и увидела… – Ребята, спросите у Красной Шапочки, кого она увидела? – Посмотрите на картинки и задайте Красной Шапочке вопрос об этом животном. – Красная Шапочка, кого ты увидела? Кто поможет ответить? – Красная Шапочка, волк какой? Как называется жилище волка? Это чье логово? – С кем волк живет в логове? Назовите все семейство. – Бабушка Красной Шапочки говорила: «Волка ноги кормят». Повторите эту пословицу все вместе хором. – Объясните значение этой пословицы. (Чтобы добыть пищу, волку приходится много бегать по лесу и искать себе добычу).
Физкультминутка - Приготовьте пальчики У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Спит в берлоге косолапый – до весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом – всем тепло уютно в нем. – Красная Шапочка решила нарисовать всех животных, которых повстречала в лесу. Она торопилась и не успела до конца выполнить рисунки. Переверните рисунки, посмотрите и скажите, чьи лапы, чьи уши, чей хвост, чью морду, чье ухо не успела нарисовать Красная Шапочка. (Красная Шапочка не успела нарисовать лисьи лапы, волчий хвост, медвежьи уши, заячью морду).
– О ком будет вспоминать Красная Шапочка после прогулки по лесу? (Красная Шапочка будет вспоминать о буром медведе, о сером волке, о хитрой лисе, о трусливом зайце). – Чтобы волк не съел бабушку, Красная Шапочка решила его накормить пирожками и угостила вас. – Ребята, занятие закончено. Вы меня порадовали своим умением отвечать на вопросы и задавать вопросы. Внимательно слушали ответы своих друзей.
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@yandex.ru
|