ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Жидкова Вера Борисовна - учитель-логопед МБДОУ КВ д\с № 6 «Солнышко» г. Дзержинский Московской области. Постоянный автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ-2
Занятие в старшей логопедической группе по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей
Тема: «Звук [с]» Цель: развить фонематический слух и восприятие. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука [с]. 2. Формировать номинативную лексику. Коррекционно-развивающие: 1. Закрепить умение определять место звука в слове. 2. Учить детей слоговому и звуковому синтезу слов. 3. Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико – синтетической деятельности. 4. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. 5. Научить четко произносить звук [с], различать на слух и в произношении. 6. Развивать динамический пракенс рук. 7. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятие «звук», «согласный звук», «слог», «слово». 8. Развивать объем слухо-речевой памяти. Коррекционно-воспитательное: 1. Воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль. 2. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее в действиях товарищей.
Х О Д З А Н Я Т И Я
1. Организационный момент
Л о г о п е д. Положите ладошку под грудь Вдох через нос, на выдохе поем: «Ааа». Вдох через нос, на выдохе поем: «Оу». Вдох через нос, на выдохе поем: «Аоу».
2. – Посмотрите на картинки и назовите одним словом, кто это? (Перелетные птицы). – Послушайте и скажите, какой звук я выделяю голосом? Скворец – соловей – аист – ласточка. – Сегодня мы будем учить слушать и произносить звук [с]. – Скажите, какой это звук? (Это согласный, глухой, твердый звук).
3. – Поиграем в игру «Наоборот». Я произношу слоги, а вы меняете в них звуки местами: са – ас, со – ос, су – ус, сы – ыс, ас – са, ос – со, ус – су, ыс – сы. 4. Добавьте звук [с] в начале каждого слова: петь – спеть; лететь – слететь; клевать – склевать; ходить – сходить; бегать – сбегать; катать – скатать.
5. – Все вместе назовем птиц. (Демонстрируются картинки). Назовите птиц в рифму к каждому слову: врач – грач, шутка – утка, лягушка – кукушка, дворец – скворец, муравей – соловей
6. – Положите перед собой длинную полосочку, которая обозначает слово, и синим кружочком покажите место звук [с] в слове (в начале, в середине, в конце слова). Соловей – аист – скворец – ласточка
7. Физкультминутка – Пройдите на ковер. Из дальних стран спеша домой Летят, курлыча журавли. И крик несется над землей, Весну приветствуют они.
8. – Ребята, с помощью хлопков, шагов и притопов, нужно разделить слова на слоги: утка, скворец, кукушка, соловей, лебедь, ласточка. (В слове утка – 2 слога и т.д.)
9. – К названию какой птицы относится каждый слог: – куш –;– бедь–;– рец–;– точ–;– вей–;– ист– (Картинки: кукушка, лебедь, скворец, ласточка, соловей, аист).
10. – С помощью звуковой линейки покажите количество звуков в слове «аист». (4 звука). – С помощью цветных кружков покажите каждый звук в слове аист ○○●● – Какой по счету звук [с]? (Третий).
11. – Ребята, подойдите к наборному полотну. Назовем всех птиц, выделяя голосом звук [с]. Соловей – ласточка – скворец – кукушка – аист. – Кто уберет лишнюю картинку? – Почему? Рефлексия – Какой звук вы сегодня учились слышать?
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@yandex.ru
|