ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
Жидкова Вера Борисовна - учитель-логопед МБДОУ КВ д\с № 6 «Солнышко» г. Дзержинский Московской области. Постоянный автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»
занятие в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте и развитию связной речи
Тема: «Звуки: [л; л'], [р; р']. Буквы – «Л», «Р». Слова, противоположные по смыслу».
Цель: подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Задачи: – учить слухо-произносительной дифференциации звуков; – продолжать совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, развивать фонематические представления; – учить называть слова противоположные по смыслу; – учить читать и преобразовывать слова; – развивать у детей самостоятельную фразовую речь; – стимулировать мыслительную и речевую активность.
Х О Д З А Н Я Т И Я
1.Л о г о п е д. Сделайте вдох через нос, выдох через рот, улыбнитесь, садитесь. 2. – Ребята, послушайте начало сказки. Догадайтесь, кто к нам сейчас придет. И посчитайте, сколько предложений в этом тексте, с помощью нажатия пальчиков. (Логопед читает начало сказки). «Жил в бедной каморке шарманщик Карло. Однажды его друг Джузеппе принес полено. Карло смастерил ей шею. Кукла сама раскрыла глаза, и у нее вытянулся длинный, длинный нос». (4 предложения). – Сколько было предложений? – А кто к нам сейчас придет? Правильно, Буратино. (Звучит музыка, приходит Буратино). 3. – Здравствуйте, ребята! Помогите мне открыть золотым ключиком дверь, а то за мной гонится Карабас Барабас.
Л о г о п е д. Ребята, чтобы помочь Буратино открыть дверь, нужно правильно выполнить несколько заданий. – Как называется сказка, из которой пришел наш герой? – Кто ее написал? – Ребята, Буратино возвращается к своим друзьям, а мы продолжаем с вами работать. 4. – Ребята, назовите героев сказки «Приключения Буратино» в именах которых слышатся звуки [л, л'] и [р; р']. [л, л'] [р; р'] Мальвина Пьеро Базилио Дуремар Алиса Артемон Тортила Буратино Карло Карабас Барабас 5. – Ребята, вспомните слова, противоположные по смыслу, и назовите, кто какой по характеру: Карабас Барабас – злой, грустный, жадный, большой. Буратино – добрый, веселый, щедрый, маленький. 6. – Посмотрите на картинку. Как зовут этого героя сказки? (Ответы детей). Правильно, папа Карло. С помощью кружочков определите количество звуков в слове Карло. (У детей звуковые линейки). – Какой по счету звук [р] в этом слове? – Какой по счету звук [л] в этом слове? – Назовите соседей звука [р]. – Как зовут этого героя? Правильно, Буратино. – С помощью полосочек определите количество слогов в этом слове. – В каком по счету слоге слышится звук [р]. – Назовите этот слог. Молодцы, уберите схемы. 7. – Возьмите на столе карточку и прочитайте слова: «очаг», «каморка», «холст». – Чье слово подходит к данной схеме:
— ОЧАГ — КАМОРКА — ХОЛСТ – Объясните значение этих слов. Очаг — устройство для разведения и поддержания огня, печь. Каморка — маленькая комната. Холст — льняная ткань. 8. – А сейчас, все вместе отдохнем под музыку. Физкультминутка 9. – Ребята, здесь написаны «волшебные слова». Нужно внимательно прочитать каждое слово и убрать лишнюю букву, чтобы получилось новое слово. Алиса (лиса). Пьеро (перо). Тортила (торт). Мальвина (малина). 10. – Ребята, у вас на столе лежит наборное полотно с буквами. Из данных букв нужно составить слова: ч к ю л – ключ ь в д р е – дверь 11. – Ребята, так где же находилась дверь, которую можно было открыть золотым ключиком? – Прочитайте на доске слова и составьте предложение: очагом за дверь была Правильно: дверь была за очагом. 12. – А вот и Буратино наш вернулся, проходи. Ребята молодцы, они выполнили все задания, и ты теперь сможешь золотым ключиком открыть дверь. (Дверь открывается). Ой, ребята, а тут сюрприз — золотые монеты для вас передал папа Карло. Рефлексия – Дети, какими были Буратино и его друзья?
|