Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
05.05.2024
03:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013

Животова Н.А. Урок дружбы. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников
03.03.2013, 22:19
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 4 (2013)
 
Животова Наталья Андреевна – педагог-психолог ГБОУ ЦРР д/с № 753 ВОУО ДО г. Москвы. Педагогический стаж – 6 лет. 1-я квалификационная категория. Участник конкурса «Психолог года» (2009). Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
УРОК ДРУЖБЫ
 
Вид занятия: интегрированное, развивающее.
 
Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: – развивать высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, мышление, пространственное восприятие, произвольное поведение; – развивать воображение и творческие способности; – развивать речь: расширять словарный запас. Оборудование: костюмы для детей, мяч, лента, 2 флажка, руль, медали, 3 корзины, муляжи фруктов и овощей.
 
Предварительная работа: проводились развивающие занятия по развитию эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, познавательной сферы. Участники: подгруппа детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет; музыкальный руководитель. Место проведения: музыкальный зал.
 
 Х О Д   З А Н Я Т И Я.
 
Организационный момент
 
 П с и х о л о г. Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга. Вы видите, какие вы все, оказывается, разные. Подумайте и ответьте мне на такой вопрос. Почему иногда в вашей группе тихо и весело, а потом что-то случается, и каждому становится печально, грустно? (Ответы детей). – Как вы думаете, что должны уметь делать люди, чтобы не было ссор, обид? (Ответы детей). Вы все правильно ответили: надо уметь дружить. Сегодня мы отправимся в гости в особую страну – Страну дружбы. Поедем мы с вами в Страну дружбы на гоночных машинах. II. Основная часть занятия
 
1. Разминка.
Используем упражнение, которое называется «Ревущий мотор». Дети и ведущий становятся в круг. Психолог объясняет задание.
 
 П с и х о л о г. Ребята, чтобы машина поехала, что нужно завести? (Ответы детей). – Когда машина подъехала к дому, что она должна сделать? (Ответы детей). – Нажимаем на педаль, и машина останавливается. Попробуем! – А вы не забыли, что мы с вами отправляемся в Страну дружбы? Встаем на старт и едем по кругу, а когда я подниму флажки, вы подъедете ко мне и остановитесь. Раз, два, три – моторы заводи; Нас дорога вдаль зовет, Ну, поехали? Вперед!
 
 2. Рефлексия
 Выполняем упражнение «Насос и мяч (колесо)». Психолог объясняет задание.
П с и х о л о г. Мы с вами так долго ехали в Страну дружбы, что у многих машин спустило колесо. Давайте возьмем насос и накачаем наши колеса. 3. Работа в группах Дети и ведущий встают в круг.
П с и х о л о г. И вот перед нами Страна дружбы. Раз, два, три, четыре, пять, Стали мы детьми опять. Знаете ли вы, кто такой Змей Горыныч? (Ответы детей). Совершенно верно, это сказочный герой с тремя головами. Садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку. В нашей сказке будут участвовать много интересных героев: Змей Горыныч, еж, белка и люди. Раз, два, три, четыре, пять, В сказку будем мы играть. Жил-был на свете Змей Горыныч, и было у него три головы. У каждой головы был свой характер. Первая голова не хотела дружить с людьми, но была не против зверей. Вторая голова не хотела дружить со зверями, но была не против людей. Третьей голове было совершенно все равно, дружить или не дружить со зверями или людьми. Почему так произошло, я сейчас расскажу. Эта история случилась давным-давно, когда Змей Горыныч был еще крошкой. Даже ребенком Горыныч был крупных размеров (ведь он же дракон) и кушал очень много. Звери не захотели делиться с ним едой и прогнали Горыныча из леса. Тогда бедный зверек пошел к людям и стал есть их урожай с полей и домашних животных. Людям не понравилось это, они не захотели делиться с ним и прогнали его из деревни. С тех пор Горынычу пришлось жить одному в заброшенной и сырой пещере, далеко от леса и людского жилья. Вот такая история приключилась. И нам с вами сейчас нужно как-то помирить головы друг с другом, а также с людьми и с животными. Далее психолог делит группу детей на три команды и объясняет каждой команде их индивидуальное задание.
 
Задание 1-й команде:
 – Ребята, представьте себе, что вы – люди, у которых Горыныч таскал урожай. Он делал это не специально, а потому, что был очень голоден, а звери его из леса выгнали. Подумайте, как вы могли бы помириться с Горынычем, чтобы и ему было не одиноко, и вы с голоду не умерли, потому, что он очень много ест.
 Задание 2-й команде:
 – Ребята, представьте себе, что вы – звери. Вы выгнали Горыныча из леса, потому, что он очень много ел, и вам оставалось мало пищи. Вам очень нужно помириться с Горынычем, как вы могли бы сделать это? (Дети выполняют задания). П
 
 с и х о л о г. Молодцы! Теперь мы умеем делиться. Давайте все овощи и фрукты сложим в одну корзину.
 
Задание 3-й команде:
 – Ребята, представьте, что вы – Змей Горыныч. Вам нужно подумать, как все его три головы могли бы договориться между собой, и захотеть помириться и с людьми, и со зверушками. Как вы могли бы договориться с ними? (Дети выполняют задание).
 
П с и х о л о г. Правильно, молодцы! Возьмемся за руки, так как мы с вами теперь стали дружными, знаем, как надо мириться и как можно договориться. Наша сказка подходит к концу, давайте возьмем одну большую корзину и положим туда наши маски. Раз, два, три, четыре, пять, Стали мы детьми опять. 4. Рефлексия. Психолог задает детям следующие вопросы:
 1) Легко ли было найти правильное решение, чтобы помириться друг с другом?
2) Напоминает ли история Змея Горыныча вам кого-нибудь?
3) А вы сами иногда поступаете, так как поступили с Горынычем люди и звери? Можно ли так поступать?
4) Легко ли дружить? III. Заключительная часть занятия После обсуждения этих вопросов, психолог напоминает детям, что дружить – это очень важно и непросто. Поэтому предлагает встать в круг и передать по кругу «Мяч дружбы» со словами: «Давай дружить!» Затем надо встать в круг, каждому положить свои ладошки на мяч и сказать: «Раз, два, три! Будем мы дружны!»
 
IV. Итог занятия.
 
П с и х о л о г. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. В Страну дружбы мы приехали на разных машинах. Здесь мы подружились, нам вместе хорошо, и даже расставаться друг с другом не хотим. Поэтому мы вернемся домой на дружном веселом автобусе. Уход детей в группу.
 
Использованная литература:
1. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками / авт.-сост. М.Р. Григорьева. – Волгоград. Учитель, 2009.
2. Дубина Л.А. Коммуникативные компетентности дошкольников: Сборник игр и упражнений. – М.: Книголюб, 2006. (Психологическая служба).
3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2005. 4. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. – М.: Баласс, РАО, 2004.
Категория: Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 | Добавил: Admin | Теги: Животова
Просмотров: 1009 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz