Главная
Регистрация
Вход
Пятница
03.05.2024
10:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014

Борисова С.Н. Развитие эмоциональной отзывчивости в процессе изобразительной деятельности у детей
24.12.2014, 03:49

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014)

 

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ В  ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

методические рекомендации для воспитателей

 

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети младшего дошкольного возраста от простейших действий с карандашом переходят к образному восприятию полученных форм. Дети овладевают начальными навыками в изобразительной деятельности, что  позволяет им добиваться образности в изображаемой и творческой активности. Благодаря постепенному обучению у детей формируется эмоциональная отзывчивость на простейшие художественные образы. Дети начинают не только видеть, но и осознавать в произведениях искусства первоначальные эстетические качества.

Дети дошкольного возраста в состоянии замечать более тонкие различия, делать более четкие сопоставления, находить выразительные слова. В это время у них происходит активное овладение словарем: дети запоминают и используют в своей речи  поэтические образы из различных художественных произведений.

При тесном взаимодействии взрослого и ребенка несложно достичь творческого отношения к рисованию, сделать обучение эмоционально насыщенным.

 Общеизвестно, что произведения искусства   являются благотворным и неисчерпаемым источником художественно эмоциональных переживаний ребенка.

 Ученые установили, что дети способны переживать чувство радости при восприятии произведений изобразительного искусства.

 Дети учатся сопереживать тому, что выражено в произведениях изобразительного искусства, они начинают замечать определенную связь окружающей действительности с отражающим ее искусством.

Специальные исследования показали, что при общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, которые способны творить чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания. Формирующаяся память и крепнущее произвольное внимание помогают детям запоминать любимые ими художественные образы. При новых встречах со знакомыми репродукциями или книжными иллюстрациями известных художников дошкольники испытывают искреннюю радость при их узнавании.

Благодаря взаимодействию чувственного восприятия и эмоций  эстетические переживания дошкольников обогащаются и становятся разносторонними. У детей дошкольного возраста зарождается художественный вкус, развитие которого осуществляться постепенно в течение последующего обучения в школе.

Очень важно помочь ребенку сохранить интерес к изобразительной деятельности. Это реально осуществить, если педагог активно способствует стремлению дошкольника глубже проникнуть в освоение новой художественной техники, добиться желаемого результата и получить от своих занятий удовольствие на основе совместных действий со взрослыми.    

Ученые установили, что художественно-эстетическое развитие детей в дошкольном детстве имеет прямое отношение к подготовке к школе.
            При активном  взаимодействии  друг с другом искусство заставляет работать оба полушария мозга на повышенном эмоциональном фоне. Таким образом, художественное творчество расширяет умственный кругозор ребенка, усиливает продуктивность фантазии, вызывает положительные эмоции, возбуждает активность, волю к действию, помогает с большей настойчивостью и изобретательностью преодолевать материал.

Приемы, направленные на усиление привлекательности занятий изобразительными видами деятельности нужно подключать с младшего возраста. Мной была проведена работа по выявлению уровня эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Была разработана серия занятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития эмоциональной отзывчивости у младших дошкольников и проведены занятия с детьми, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время.

Система работы предполагала последовательное обучение детей младшего возраста изобразительной деятельности нетрадиционными техниками рисования. Система включает постепенное усложнение задач и тематику детских рисунков, что должно соответствовать требованиям программы и возможностям детей. Было проведено 5 занятий, включавших знакомство детей с нетрадиционной техникой.

Занятия проходили в два этапа: сначала традиционным методом (кистью и гуашью), затем это же занятие проводилось с использованием нетрадиционными техниками рисования. Было проведено 10 занятий.  Разработка занятий представлена в нижеприведенной таблице.

                                 

Таблица

 

Тема занятия

Цель

«Дождик, дождик, веселей»

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развивать чувство цвета и ритма.

«Зернышки для курочки»

Развивать интерес к изобразительной деятельности через экспериментирование с изобразительными материалами (пальчиковая техника); развивать творческие способности, воображение.

«Снеговик»

Учить детей создавать образ снеговика в сотворчестве с педагогом с помощью трафарета.

Учить рисовать методом тычка.

    «Новогодняя елочка»

Закреплять умение рисовать елку по трафарету; 

Учить рисовать ватными палочками по высохшему слою краски. Развивать творческие способности, чувство цвета.

«Елочка в снегу»

Продолжать учить рисовать  пальчиками. Учить детей накладывать цвет на высохший слой. Развивать внимание.

 

Эмоциональная отзывчивость детей развивалась с каждым новым занятием с использованием нетрадиционных техник рисования. Опыт работы продемонстрировал, что овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Занятия показали, что у детей имеется огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми действиями, направленными на повышение уровня их способностей, иначе эти способности могут угаснуть.

Знаменитый педагог В.А. Сухомлинский утверждал:  «каждый ребенок – страстный рисовальщик». Поэтому важно поддержать стремление дошкольников заниматься данным видом художественной деятельности. Неравнодушный воспитатель просто обязан  действиями специальной направленности стимулировать у детей личную устремленность на развитие собственных технических умений и эмоциональной чуткости.

 

Использованная литература:

  1. Выготский  Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – 2-е изд., М.: Просвещение,1967. – 92 с.
  2. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера,2004. – 128 с.
  3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
  4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.:
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 | Добавил: Admin
Просмотров: 1627 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz