Главная
Регистрация
Вход
Четверг
28.03.2024
21:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014

Емельянова М.В. Вопросы адаптации ребенка к дошкольному учреждению
23.10.2014, 13:10

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014)

ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Качество жизни ребенка и ее оптимистическое, радостное восприятие, в первую очередь, зависят от состояния психики малыша. К сожалению, состоянию психики в раннем детском возрасте взрослые уделяют очень мало внимания. Мы вкладываем в ребенка заботу, любовь, время и деньги, но про самое главное забываем, надеясь на то, что с возрастом все само собой обойдется, отрегулируется. В этой ситуации хочется напомнить, что центральная нервная система ребенка очень чувствительна к любым впечатлениям и воздействиям, она весьма пластична и обучаема. Все переживания и ощущения подрастающего человека отпечатываются в его нейронных связях, причем происходит это без критики и анализа. Это касается не только положительных впечатлений, но и обстоятельств, травмирующих психику ребенка, то есть стрессовых ситуаций.

Одной из таких стрессовых ситуаций является приход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. И как бы ни готовили ребенка к первому посещению детского сада, все равно в первые дни он находится в состоянии стресса.

Признаками этого состояния являются следующие показатели:

– отказ от пищи;

– негативное эмоциональное состояние;

– ухудшение самочувствия;

– беспокойный сон;

– отказ от контактов, либо, наоборот, ребенок вплотную  прижимается к взрослым.

Попадая в незнакомую обстановку, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, как правило, даже взрослый человек чувствует некий дискомфорт.  Так что же приходиться испытывать малышу, впервые попавшему в дошкольное учреждение! Весь этот процесс сопровождается изменением окружающей  среды ребенка, меняется его режим  дня, непривычным  для него  становится и характер питания, и выработка системы поведенческих реакций, что приводит к необходимости устанавливать новые  социальные связи, следовательно –  адаптироваться к новым условиям жизни.

Поэтому необходимой процедурой в работе  детского сада для правильной последовательности привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения является разработка специализированной программы адаптации поступающего в дошкольное учреждение ребенка.

В программу организации  адаптационного периода рекомендуется включать следующие  мероприятия:

– индивидуальный подход;

– контроль за физическим состоянием;

– создание предметно-развивающей среды;

– побуждение к общению со сверстниками;

– сбор полноценного анамнеза  (медперсонал, психолог);

– оповещение родителей  об особенностях адаптационного  периода (старший воспитатель, психолог);

– отслеживание процесса привыкания ребенка и корректировка при необходимости (педагог, психолог).

     Одним из  существенных  условий  успешного привыкания детей к новой окружающей обстановке в программе адаптации выступает тесное взаимодействие детского сада и семьи. Поэтому важно проанализировать  и  создать ситуации, облегчающие  адаптационный период детей в дошкольном учреждении. Это достигается путем взаимодействия специалистов дошкольного учреждения (воспитателей, педагога-психолога, медицинских работников) и родителей.

Участие мамы или папы нужно для того, чтобы поддержать малыша при установлении контакта с воспитателем, вызвать у ребенка доверие и расположение к нему, помочь преодолеть боязнь, робость. Следует обратить внимание ребенка на то, что воспитатель добрый, любит детей, играет с ними, дает игрушки, кормит. Продемонстрируйте свое расположение к воспитателю, посоветуйте малышу (или подведите его сами) показать воспитателю принесенную из дома игрушку, сообщить что-то или спросить о чем-нибудь. Помогите ребенку постепенно освоиться в новой обстановке, поэтому сначала целесообразно оставлять его в группе на несколько часов, а не на полный день.

Личность – сложная структура уже на уровне дошкольного возраста, наиболее плодотворным ее исследование может быть лишь при наличии комплексного подхода к ней. Осуществить такой подход помогает  комплекс различных социально-психологических методов, а также ряд других приемов и методов входящих в программу адаптации, позволивших анализировать особенности развития личности ребенка в трудных и  неблагоприятных условиях, а затем систематизировать  работу  в адаптационный период.

Для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению необходимо создать у самого малыша положительное впечатление о дошкольном учреждении, так, чтобы он захотел вернуться туда снова и снова.

Одной из  главных  задач в период адаптации является  помощь ребенку как можно быстрее  освоиться в совершенно новой для него ситуации.  А когда малыш освоится и поймет, что его окружают доброжелательные, заботливые люди, и все помещения дошкольного учреждения будут исследованы, вот тогда у него появится уверенность  и желание прийти в детский сад снова.  Вся работа в адаптационный период в дошкольном учреждении ведет к формированию чувства уверенности в окружающем. Что впоследствии и дает легкий процесс протекания адаптации  ребенка в детском саду.

Современная педагогическая наука предлагает множество методик и приемов для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.  Анализируя работу  по  программе адаптации  можно предположить, что такая организация адаптационного периода позволяет малышам быстро освоиться в условиях дошкольного учреждения, наладить положительные  контакты с воспитателями и сверстниками, а также создает благоприятные условия для развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Таким образом, адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном и психологическом. Успешная адаптация зависит от целой совокупности факторов: общего состояния здоровья ребенка, особенностей его нервной системы, развития навыков общения. А также – от грамотных действий родителей и сотрудников детского сада.

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 | Добавил: Admin
Просмотров: 553 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz