ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014)
ВЕСЕЛЫЕ ПОВАРЯТА
открытая интегрированная образовательная деятельность в рамках проведения «Недели игры и игрушки» в старшей логопедической группе
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: знакомство с профессией «повар».
Задачи:
– воспитывать в детях положительные черты характера;
– развивать ритмичную, выразительную речь;
– совершенствовать координацию движений;
– активизировать лексический запас детей новыми словами;
– развивать у детей актерскую технику на основе импровизации;
– учить детей готовить печенье.
Оборудование: колпаки поварят, фартуки, шапочка кошечки, скалки, мука, сахарный песок, формочки для выпечки, пергаментная бумага, противни (2), блюдца, кружки, поднос, блюдо, молочник, песочные часы, кастрюля, прихватка, плита, готовое песочное тесто и готовые печенья.
Участвуют: воспитатель, дети в роли повара и кошечки.
Х О Д Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И
Воспитатель и дети читают стихотворение.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра,
Наши девочки и мальчики
Сегодня … (повара)!
В о с п и т а т е л ь. Кто это ходит в колпаке с ложкою в руке? (Ответы детей).
Р е б е н о к - п о в а р (читает стихотворение).
Суп мешаю поварешкой
И толкушкой мну картошку,
Режу ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску – оп!
В о с п и т а т е л ь. А это кто? Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки? (Ответы детей).
Р е б е н о к - к о ш е ч к а (читает стихотворение). Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
В о с п и т а т е л ь. Вы знаете, ребята, однажды с ними произошла вот какая история…
Показ этюда «Повар-лгун». Звучит музыка. Ребенок изображает повара.
Ведущий в это время читает стихотворение:
Наш повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Повар делает вид, что лижет пенку с молока, разливая его по воображаемым кружкам. Он идет к ребятам, которые играли в это время, и раздает им кружки с молоком.
Д е т и (спрашивают). Где пеночка?
П о в а р. Кисонька слизала.
Дети «выпивают» молоко и отдают свои кружки повару. Повар уходит.
В е д у щ и й. Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
Входит ребенок, изображающий плачущую кисоньку.
Д е т и (спрашивают). О чем ты, кисонька, плачешь?
К о ш е ч к а. Как же мне, кисоньке, не плакать?
Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал.
Дети узнали, что повар-лгун. Повар слышит это и прячется. Дети ищут
повара, находят его и ведут к кисоньке. Повар просит прощения у кисоньки.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а я, знаю, как развеселить нашу кошечку – мы все вместе поиграем в веселую игру.
Проводится подвижная игра «Повар».
Дети становятся в круг, а ребенок-повар с колпаком бегает под бубен вокруг круга. Дети произносят слова, и, как только бубен замолчит, повар надевает колпак тому ребенку, на котором он остановился.
В о с п и т а т е л ь. Вот наша кисонька и развеселилась! А наш повар что-то не весел. Он на ушко мне сейчас кое-что сказал. Хотите узнать, что он мне сказал? (Ответы детей). Он сказал, что чувствует свою вину, и ему очень стыдно. Повар хочет искупить свою вину и предложил научить нас готовить вкусное печенье. Вы хотите попробовать сами научиться делать печенье? (Ответы детей).
Шеф-повар (ребенок) проводит мастер-класс с пошаговым инструктажем.
П о в а р. В первую очередь мы все должны помыть руки с мылом. (Имитация мытья рук). Затем надеть колпаки и фартуки, чтобы мы не замарались, и нам ничего не мешало.
В о с п и т а т е л ь. Мы все фартуки надели,
Колпаки на головах,
И тарелки, тесто, скалки
Разложили на столах.
П о в а р. Прошу пройти всех к своим рабочим местам.
(Дети подходят к уже оборудованным столам).
П о в а р. Следующее, что мы с вами должны сделать, – это привести в порядок рабочее место, а для этого мы хорошенько протрем стол. (Дети протирают столы). Затем мы берем немного муки и сыпем на середину стола. Берем комочек песочного теста и начинаем его раскатывать. После того как тесто раскатали, мы возьмем формочки для выпечки печенья и продавим тесто нажатием ладошки. У нас получились замечательные печенья (показывает). Нам осталось доделать последний штрих – посыпать печенья сахарным песком. (Дети сами посыпают свои печенья сахарным песком). Ну, а теперь его можно раскладывать на противень с разложенной на нем пергаментной бумагой и ставить противень в духовку (Дети вместе с поваром и воспитателем ставят противень в духовку и засекают время на песочных часах).
В о с п и т а т е л ь. А пока наши печенья будут выпекаться, мы можем показать нашим гостям, как мы умеем готовить борщ.
Проводятся пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…» (Т. Ткаченко) и ритмопластика «Борщ».
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а вы чувствуете какой приятный запах? Мне кажется, наши печенья уже испеклись!
Воспитатель достает из духовки другой противень с уже готовыми печеньями, все вместе перекладывают печенья на блюдо, рассматривают их и угощают ими гостей.
Прощание детей с гостями (чтение стихотворения «Повара»):
Мы сегодня повара!
Мы трудились на «ура»!
Мы гостей всех угощаем,
Все, закончилась игра!
|