Главная
Регистрация
Вход
Пятница
03.05.2024
14:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014

Гусейнпур М.М. День матери. Литературно-музыкальный досуг. Проект «Цветы»
26.12.2014, 20:59

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014)

ДЕНЬ МАТЕРИ. ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ

ПРОЕКТ «ЦВЕТЫ». ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ      

Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме, о цветах. Рисование портретов мам, подготовка интервью «Какая она, твоя мама? Пожелания маме к празднику», подготовка работ в подарок маме («ромашки»).

Подготовка мультимедийных презентаций «Материнская любовь» и «Цветы».

Х О Д   Д О С У Г А

Под звучание музыки дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.

В е д у щ и й. Мать… Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Женщина-мать дает жизнь, вскармливает и воспитывает детей, растит их для будущего. Мама – это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

1-й  р е б е н о к. В доме, добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Были добрые вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы!

Я тебе отвечу прямо –

Это мама, мама, мама! (Л. Николаенко).

В е д у щ и й. Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама».

Дети выполняют задание педагога.

В е д у щ и й. Вы почувствовали, как сразу стало тепло? Как вы думаете, почему так произошло?

Дети дают свои пояснения.

В е д у щ и й. Наверное, потому, что кажется, будто от этого слова веет теплом, добром и лаской. Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это слово «мама». Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах.

Дети читают монтаж по стихотворениям.

2-й  р е б е н о к.  Мама любит и жалеет.

Мама понимает.

Мама все моя умеет,

Все на свете знает!

– Почему кусают осы? –

Спрашиваю прямо.

И на все мои вопросы

Отвечает мама.

3-й  р е б е н о к.  Скажет мне, откуда с неба

Снег зимой берется.

Почему буханка хлеба

Из муки печется?

Почему собака лает?

Что во сне приснится?

Почему сосулька тает,

И дрожат ресницы?

Почему на небе тучка,

А в лесу – лужайка?

Я – липучка-почемучка,

А она – всезнайка! (Т. Бокова).

4-й  р е б е н ок.   По субботам духами

Пахнет мамин наряд,

Так идут они маме –

И духи, и театр.

В воскресенье – блинами,

Завтрак – вот он, готов!

Так подходит он маме,

Этот запах блинов.

В понедельник – делами

Сразу дом наш пропах,

Так подходит он маме –

Этот запах бумаг.

Но скажу, между нами,

По секрету скажу:

Я родной своей маме

Больше всех подхожу! (О. Бундур).

В е д у щ и й. А теперь встаньте врассыпную. Настало время музыки и песни.

Исполняется песня «Моя Россия». Затем дети садятся.

Проводится показ мультимедийной презентации «Материнская любовь».

В е д у щ и й. Пришла пора нам показать, как дети могут танцевать.

            Дети танцуют  «Парный танец».

В е д у щ и й. Дети – самое дорогое для матери, это ее счастье. В трудную минуту она всегда защитит и оградит их от беды. Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились ее глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы уже подросли, мамы продолжают вас также сильно любить.

Дети выходят читать стихи.

1-й  р е б е н о к.   Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

2-й  р е б е н о к.  Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну, просто за то,

Что она – моя мама!

Дети садятся.

В е д у щ и й.  Мама иногда может и поругать, но часто это во благо. А вы, ребята, ссоритесь со своими мамами?

Д е т и. Нет!

В е д у щ и й. Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их. А

сейчас ребята нам расскажут, как они заботятся о мамах, стараются порадовать их.

                        Дети исполняют монтаж.

1-й  р е б е н о к.  Что придумать бы такое?

Чем бы маму удивить?

Может, старые обои

Снять, а стены побелить?

Лучше выкрашу портьеру,

А на дверце шифоньера

Масляною краскою

Нарисую сказку я,

А потом на удивленье

Испеку пирог с вареньем.

Трудных дел на свете нет!

Ведь недаром мне – шесть лет!

2-й  р е б е н о к.  Мама к вечеру явилась

И ужасно удивилась:

В красных пятнах вся портьера,

А на дверце шифоньера –

Поросенок или еж,

Сразу даже не поймешь;

Сверху надпись в рамочке:

«Посвящаю мамочке».

В кухне коврик из муки,

На подносе – угольки,

А на лампочке – варенье!

То-то было удивленье! (Н. Киркина).

3-й   р е б е н о к.  От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща,

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

4-й  р е б е н о к.  Мы любим ее

И за то, что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое.

И просто за то,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим ее. (Н. Саконская).

Дети садятся.

В е д у щ и й. Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней. И мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми и вежливыми. Сейчас мы проверим, как наши дети знают вежливые слова. В этой игре примут участие мамы.

Проводится игра «Подскажи словечко». Мамы начинают читать загадку, а дети ее продолжают.

  1. Растает даже ледяная глыба

    От слова теплого...

    Д е т и. Спасибо.

  2. Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит...

    Д е т и. Добрый день.

    3)  Когда бранят за шалости,

    Мы говорим...

    Д е т и. Прости, пожалуйста.

  3. И в России, и в Дании

    На прощанье говорят...

    Д е т и. До свидания.

    В е д у щ и й. Не секрет, что для каждого из вас ваша мама – самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса.

    Мама и Родина очень похожи:

    Мама – красивая, Родина – тоже!

    Вы присмотритесь: у мамы глаза

    Цвета такого же, как небеса.

    Мамины волосы – словно пшеница,

    Что на бескрайних полях колосится.

    Мамины руки теплы и нежны,

    Напоминают луч солнца они.

    Если поет мама песню, то ей

    Вторит веселый и звонкий ручей…

    Так и должно быть: что дорого нам,

    Напоминает всегда наших мам. (А. Стариков).

    В е д у щ и й. Наверное, в праздник каждой маме приятно будет получить в подарок цветы.

    Проводится загадывание загадок о цветах.

    Затем дети читают стихи.

                                                               1. Ромашки

Маленькое солнце на моей ладошке,

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, столько и у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело -

Всем венки плетутся из ромашек белых.

И козленку Тимке, и телушке Машке

Нравятся большие белые ромашки. (З. Александрова).

2. Почему?

Почему на голове

Не растут цветочки?

Ведь растут они в траве

И на каждой кочке!

Если волосы растут,

Значит, их сажают….

А сажать цветочки тут

Мне не разрешают!

Почему не сделать так:

Срезать все кудряшки,

На макушку – красный мак,

А вокруг – ромашки!

…Вот была бы голова!

Голова что надо!

Лес, цветы, грибы, трава…

Тишина…Прохлада. (А. Ахундова).

3. Послушные кувшинки

Солнце заснуло,

Заснули кувшинки.

Тихо баюкают их камышинки.

Утром, лишь солнечный лучик прольется,

Тотчас кувшинка послушно проснется. (Т. Дмитриев).

4. Цветок

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал. А зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял – и завял.

А сколько бы он на лугу простоял? (В. Викторов).

5. На лугу

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

                             И жужжит, жужжит «Не тронь!» (М. Познанская).

После чтения стихов педагог предлагает детям нарисовать для мам цветок – ромашку.

По окончании работы предлагается родителям встать полукругом, а дети, закончив работы, дарят их мамам. Затем все садятся на места.

Выходит ребенок читать стихи.   

Белые ромашки-сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут среди летнего луга.

До чего похожи друг на друга!

Мальчик-ветер в дудочку дует,

Он с ромашками польку танцует

Потанцует, улетит ветер:

Мало ли ромашек на свете! (Ф. Грубин).

Дети исполняют «Танец с цветами»

После исполнения танца дети садятся. Продолжается чтение стихов.

1-й  р е б е н о к.   Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок:

«До утра! До новой встречи».

                        И погаснет огонек. (Е. Серова).

2-й  р е б е н о к.   Эй, ромашки, дайте мне ответ:

 Вы откуда, если не секрет?

– Не секрет, – ответили ромашки,

– Нас носило солнышко в кармашке! (В. Орлов).

3-й  р е б е н о к.  Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты. (И. Суриков).

4-й  р е б е н о к.   У собачьей старой  будки

Распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос:

«Сколько жить на свете буду –

Незабудки не забуду!» (Ю. Недель).

5-й  р е б е н о к.  Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел. (З. Александрова).

6-й  р е б е н о к.  Днем подсолнух в огороде

Улыбается погоде.

По орбите круговой

Вертит рыжей головой.

– Я, – хвалился он пырею, –

Вместе с Солнцем землю грею! (М. Пронько).

7-й  р е б е н о к.  Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка. (Е. Фейерабенд).

8-й  р е б е н о к. Ярко-желтый одуванчик

Весь под дождиком продрог.

А когда просох на солнце –

Сам себя узнать не смог:

Побелел он и распух,

И рассыпался, как пух.

Полетел пушинок рой

Над притихшею травой,

Над забором, над рекой,

Над тропинкой луговой

Под веселый крик ребят:

«Парашютики летят!» (С. Шушкевич).

Дети встают врассыпную. Исполняется песня «Мамочка моя».

После исполнения песни дети садятся на места.

В е д у щ и й. Посмотрите, каких красивых мам нарисовали дети. (Обращает внимание детей на портреты мам). Какие ласковые слова каждый из вас может сказать маме? (Ответы детей). Я предлагаю каждой маме найти свой портрет.

Мамы находят свои портреты.

В е д у щ и й. Красивые мамы, на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо,

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает.

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

Под грузом забот не сгибаясь, упрямо

Она выполняет свой долг терпеливо.

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива. (С. Богомазов).

В заключение ведущий высказывает всем пожелания всего самого хорошего.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 | Добавил: Admin
Просмотров: 835 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz