ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014)
В ГОСТЯХ У ДЕДА МОРОЗА
непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе
Программное содержание:
– использовать загадки, уметь их отгадывать;
– познакомить со способами деления целого на две, четыре и на восемь равные части;
– закрепить использование дыхательных упражнений на занятии;
– закрепить количественный, порядковый и обратный счет;
– воспитывать умение общаться друг с другом и со взрослыми;
– вызвать у детей желание рисовать, закреплять приемы рисования красками.
Оборудование: магнитная доска, набор снежинок с разными геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники, многоугольники), бумажные снежинки разной величины с цифрами, игрушечный Дед Мороз, игрушка-зайчиха, изображения двух снеговиков, пазлы снеговика, чистый лист бумаги для рисования на котором восковым мелком нарисованы зимние пейзажи; краски, кисточки.
Предварительная работа: дети знакомятся со способами деления целого на части.
Х О Д З А Н Я Т И Я
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Д е т и. Да!
В о с п и т а т е л ь. Тогда слушайте внимательно:
Вот уж месяц снег идет,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.
Д е т и. Зима.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, зима. Сколько месяцев длится зима?
Д е т и. Три.
В о с п и т а т е л ь. Перечислите зимние месяцы.
Дети перечисляют.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, недавно у нас в гостях был седой, бородатый сказочный дедушка, как его звали?
Д е т и. Дед Мороз!
В о с п и т а т е л ь. Правильно, Дед Мороз. Ему очень понравилось, как вы его встретили – с песнями, стихами, веселыми играми. Он хочет еще раз с вами встретиться и приглашает нас к себе в зимний сказочный лес в гости. Принимаем приглашение Деда Мороза?
Д е т и. Да!
В о с п и т а т е л ь. На чем мы можем поехать в лес? (Дети предлагают варианты: на машине, на самолете, на поезде, на лыжах). Давайте отправимся в зимний лес в гости к деду Морозу на лыжах.
Дети имитируют надевание лыж и движения лыжников.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, перед нами какая-то записка лежит. (Читает). «Помогите! Случилась беда. Зимний лес захватили злые волшебники. Лесным жителям нужна помощь. Дед Мороз один не справится. Снеговик». Ребята, а вы видите снеговика? Я вижу только шляпу. Тут лежат какие-то осколки. Давайте соберем из этих осколков снеговика, и узнаем, что нам дальше делать.
Игра «Собери снеговика»
Дети из кругов, разрезанных на части разной величины, собирают снеговика. После чего отвечают на вопросы воспитателя:
– Сколько частей потребовалось, чтобы собрать большой ком? (8 частей).
– Чтобы собрать средний ком? (4).
– Чтобы собрать маленький ком? (2).
– Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Ваши ручки, наверное, замерзли, давайте их согреем.
Дыхательная гимнастика «Согреем наши ручки»
Дети делают глубокий вдох. При выдохе медленно дуют на ручки и трут руки друг об друга. Гимнастика повторяется 2-3 раза.
В о с п и т а т е л ь. Ну что, погрели ручки, поехали дальше. Дети, тут большие сугробы, и на лыжах ехать неудобно, наверное, дальше нам придется пойти пешком.
Дети идут, высоко поднимая коленки, останавливаются возле маленькой елки.
В о с п и т а т е л ь. Вы слышите, кто-то на помощь зовет. Прислушайтесь! Ребята, оказывается, у зайчихи беда. (Демонстрирует, что под елкой сидит зайчиха). Она купила новогодние гирлянды для своих зайчат, но злой волшебник все смешал, теперь у нее не получается распутать эти гирлянды. Ребята, поможем зайчихе?
Д е т и. Да!
В о с п и т а т е л ь. Я предлагаю поиграть в игру «Собери снежинки». Мальчики соберут из снежинок с разными геометрическими фигурами гирлянду по образцу (предлагает образец). А девочки соберут снежинки, выстроив их по величине – от самой большой до самой маленькой (на каждой снежинке имеется цифра от 1 до 8).
Дети выполняют задание.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, какие вы молодцы! Зайчиха очень обрадовалась. Теперь ее зайчата на Новый год будут с гирляндами. Дети, давайте еще с вами поиграем.
Игра на равновесие. «Раз, два, три, цифра 1, 8, 4, и т. д. замри!»
Воспитатель показывает цифры, а дети повторяют за ним.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, как здорово мы с вами поиграли, давайте продолжим путь. Но прошу вас напомнить: а куда мы идем?
Д е т и. К Деду Морозу!
В о с п и т а т е л ь. Верно. Молодцы! А вот и лес! А как вы думаете, какой зимний лес?
Ответы детей: сказочный, красивый, деревья все в снегу, тихо везде и т. д.
В о с п и т а т е л ь (достает игрушку деда Мороза). Ой, здравствуйте, Дедушка Мороз! Наконец мы до вас добрались.
Д е д М о р о з (его голос имитирует воспитатель). Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли мне избавиться от злых волшебников. Вы очень умные и дружные ребята, и я хочу с вами поиграть в игру
Игра «Найди отличие»
В о с п и т а т е л ь. Ребята, на доске у нас два снеговика. Посмотрите внимательно и найдите все отличия одного снеговика от другого.
Дети называют отличия, воспитатель хвалит детей.
В о с п и т а т е л ь. Дети, всем хорошо в гостях у Деда Мороза, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами надуем большой шар и на нем вернемся в детский сад.
Дыхательная гимнастика «Надуй шар»
В о с п и т а т е л ь. А вот мы и в детском саду! Посмотрите, ребята, Дедушка Мороз подарил нам волшебные листы, чтобы мы нарисовали его владения в лесу. Волшебство произойдет, когда вы разукрасите эти листы.
Дети раскрашивают изображения на листах.
|