Главная
Регистрация
Вход
Пятница
03.05.2024
17:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014

Родина В.Д. В лес за грибами. Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста
24.12.2014, 03:47

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014)

В лес за грибами

интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста

 

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: уточнить представление детей о назначении леса в жизни людей.

Задачи:

– вызвать интерес к окружающему миру;

– знакомить с правилами поведения в природе;

– закреплять представление детей о лесных грибах, об особенностях их внешнего вида и местах произрастания;

– способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

– воспитывать бережное отношение к природе;

– поднять эмоциональный настрой;

– способствовать оздоровлению детей посредством двигательной активности.

Оборудование: иллюстрации с изображением лесного ландшафта; магнитофонная запись песенки «Мы едем, едем, едем…», фонозапись «Звуки леса»; муляжи грибов в лукошке: белый, подберезовик, лисички, сыроежки; иллюстрации с изображением грибов; искусственные деревья (елки, березки), пенечки.

Х О Д   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

В о с п и т а т е л ь (загадывает загадку).

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг,

Хороший.

Он нам протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

                                        (Лес).

В о с п и т а  т е л ь. Лес – наш друг и помощник, и относиться к нему надо бережно и внимательно. Как вы думаете, для чего человеку нужен лес?

Д е т и. Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков.

(Звучит запись звуков леса, как фон).

В о с п и т а т е л ь. Что еще дает человеку лес?

Д е т и. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня мы отправимся с вами в лес по грибы. Как мы оденемся?

Д е т и. В куртку с капюшоном и сапоги.

В о с п и т а т е л ь. Что возьмем с собой?

Д е т и. Корзинку

В о с п и т а т е л ь. Как еще ее можно назвать? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните стихи  и сказки, которые мы читали. Их герои собирали грибы и ягоды в кузовки и лукошки.

Д е т и. «Три медведя», «Маша и медведь».

В о с п и т а т е л ь. На чем поедем в лес?

Д е т и. На поезде.

В о с п и т а т е л ь. Представьте, что к платформе подали поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только один человек. Сколько вагонов должно быть в поезде?

Д е т и. Столько же, сколько детей.

В о с п и т а т е л ь. Садимся в поезд (сделанный из стульев). Кто едет в первом вагоне? Кто в последнем? Кто после Вани? А перед Златой? Между Матвеем и Вовой?  

Отправляться в лес надо очень рано. Говорят, «кто рано встает, тот гриб берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой» или «крепко поспал – гриба не видал».

Мы приехали. Входим в лес. Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы.

(Дети ходят по группе, имитируют  сбор грибов, внимательно смотрят под ноги, заглядывают под ветки елочек и березок).

В о с п и т а т е л ь. Вот возле березы стоит грибок. Послушайте про него

загадку.

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

– Что это за гриб?

Д е т и.  Подберезовик.

В о с п и т а т е л ь. Как вы догадались?

Д е т и.  Потому что подберезовик растет под березой.

В о с п и т а т е л ь. А вот недалеко еще один. (Показывает детям белый гриб). Наверное, тоже подберезовик. Посмотрите! (Загадывает загадку).

А в лесу, как на подушке,

Чье-то беленькое ушко.

Этот гриб зовется белым. Сравниваем белый гриб и подберезовик, чем они похожи, чем отличаются? (Небольшой сравнительно-описательный рассказ).

В о с п и т а т е л ь. А почему его назвали белым, ведь шляпка-то у него коричневая?

Д е т и. Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.

В о с п и т а т е л ь. Верно! Идем дальше. Смотрите, какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. Люди назвали их лисичками. Как вы думаете, почему?

Д е т и. Потому что они рыжие.

В о с п и т а т е л ь. Дети, посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке. Назовите их. Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы. Вот стоит красавец. (Показывает детям мухомор). Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен животным. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего ненужного. Если что-то не нужно человеку, это, может быть, необходимо кому-то другому. Идем дальше. Вот еще грибы. Кто знает, как они называются? (Загадывает загадку).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это…

Д е т и.  Сыроежки.

В о с п и т а т е л ь. Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они, как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое – ни в коем случае нельзя их есть сырыми.

Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибника – собирать можно только известные тебе съедобные грибы! И еще запомните: ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

– А что можно приготовить из грибов?

Д е т и. Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

В о с п и т а т е л ь. Вот какие подарки преподносит нам лес!

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде!

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтоб не застили небес

Тучи копоти и пыли,

Чтоб прозрачны реки были,

Будь здоров, зеленый лес!

Чтоб навеки не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший,

Будь здоров, зеленый лес.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 | Добавил: Admin
Просмотров: 927 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz