ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014)
СОВУШКА-СОВА
интегрированное занятие по развитию речи и конструированию
для 2-й младшей группы
– расширение словаря;
– развитие концентрации, переключения слухового внимания (элементы аудирования);
– воспитание умения детей слушать взрослого, отвечать на вопросы;
– воспитание умения детей передавать простейшие действия некоторых персонажей;
– развитие воображения.
Задачи:
Образовательные:
– упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
– обогащать словарь детей прилагательными (холодный, твердый, мягкий, пушистый);
– учить составлять целое из нескольких частей.
Коррекционно-развивающие:
– формировать у детей потребность в двигательной активности;
– развивать координацию движений, учить сохранять равновесие;
– развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
– формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
– доставить детям радость.
Атрибуты и материалы:
-
Мягкая игрушка «Сова»
-
Керамическая игрушка «Сова».
-
Плоскостные фигурки мышек и сов.
-
Набор счетных палочек.
-
Силуэт дерева.
Х О Д З А Н Я Т И Я
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы когда-нибудь были в лесу?
Д е т и. Да!
В о с п и т а т е л ь. Сегодня мы с вами тоже отправимся в лес. В лесу деревья высокие-высокие. Покажите, какие высокие деревья в лесу. (Воспитатель и дети поднимают руки вверх, тянутся).
Физкультминутка
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Ветер дует нам в лицо. Руками машут в сторону лица и, набрав побольше
воздуха, выдувают его.
Закачалось деревцо. Высоко поднятыми руками машут вправо-влево.
Ветерок все тише-тише. Присаживаются на корточки, руки опущены.
Деревцо все выше, выше. Поднимаются на носочки, руки максимально вверх.
В о с п и т а т е л ь. А в лесу живет много разных птичек. Отгадайте загадку: кто днем спит, а ночью летает, прохожих пугает?
Д е т и. Сова.
В о с п и т а т е л ь. Правильно! Это сова. (Показывает мягкую игрушку – Сову). Она живет в лесу. Совушка-Сова, большая голова, на суку сидит, далеко глядит! Смотрите, какие у нее большие глаза. Это чтобы лучше видеть ночью: днем она спит, а ночью охотится за мышками. Совушка любит важно «ухать». Как она ухает?
Дети имитируют звук.
В о с п и т а т е л ь. Ребятки, это сова? Машенька, это петушок? Марик, это сова или петушок? Какие у нее глаза? За кем она охотится? А где живет?
Ответы детей.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, у меня есть еще одна совушка. (Показывает керамическую сову). Потрогайте ее. (Дети трогают игрушку-сову).
В о с п и т а т е л ь. Какая она? Гладкая, холодная, твердая, она сделана из стекла и поэтому может разбиться. А эта сова какая? (Показывает мягкую игрушку, дает ее потрогать).
Д е т и. Мягкая, пушистая.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, она не разобьется, если мы ее уроним. А давайте поиграем. Превращайтесь в совушек, расправляйте крылышки. (Читает потешку).
Летела сова – большая голова.
Летела, летела, на пенек села.
Глазками хлоп-хлоп. Ножками топ-топ.
Головой повертела и дальше полетела.
Дети выполняют движения по тексту, повторяют за воспитателем потешку. Игра повторяется два-три раза.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята! Хорошие совушки из вас получились. (Воспитатель показывает красочную коробку, немного встряхивает ее). Что это там у меня шуршит? Кто это? (В коробке перемешаны плоскостные силуэты мышек и совушек, педагог показывает их детям).
Д е т и. Мышки, совушки.
В о с п и т а т е л ь. Где живет сова?
Д е т и. В лесу, на дереве.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, в лесу. Давайте совушек посадим на дерево.
Дети выбирают из коробки совушек и за петельку вешают их на большой силуэт дерева.
В о с п и т а т е л ь. Все совушки на дереве?
«Взгляни на маленьких совят, \ малютки рядышком сидят.
Когда не спят, они едят, \ когда едят, они не спят». (С.Я. Маршак).
– А теперь превращайтесь в маленьких мышек, а я буду совой. Совушка-сова, большая голова, по лесу летала, мышек искала.
Дети пищат как мышки, мелкими шажками бегают, присаживаются и делают руками «домик» над головой. Воспитатель «летает» и ищет мышек. Игра повторяется 2-3 раза.
В о с п и т а т е л ь. Никого сова не поймала. Все мышки спрятались. А где живут мышки?
Д е т и. В норках.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, в норках. Давайте, каждый возьмет себе мышку и построит ей домик.
Дети разбирают из коробки мышек, садятся за стол. Воспитатель раздает счетные палочки. Дети строят вокруг мышки норку-квадрат.
В о с п и т а т е л ь (помогает, приговаривая). Здесь у нас пол, тут стеночки, а там потолок. Построили своим мышкам домик! Не найдет их теперь сова. Улетит в свой лес.
Дети демонстрируют свои работы.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте попрощаемся с совой, скажем ей: «До свидания!»
Дети прощаются с совой.
Использованная литература:
-
Русские народные потешки.
-
С.Я. Маршак «Детки в клетке».
|