Главная
Регистрация
Вход
Пятница
03.05.2024
12:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014

Тарасова Н.И. Разноцветные малыши. Проект
24.12.2014, 03:55

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014)

РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАЛЫШИ

проект

 

                             Пояснительная записка к проекту

«Цвет  один из видов красочного радужного свечения

 от красного до фиолетового,

а также их сочетаний и оттенков».

                                           (С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка)

            С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

Идея проекта:

Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».

Важно обогащать эти ощущения и восприятия.

Лозунги проекта:

Невозможно переоценить роль цвета в жизни человека. Важно и увидеть, и почувствовать, и потрогать и прожить…

Интеграция деятельности залог успешного усвоения знания ребенка.

Вовлечение родителей в образовательный процесс залог успешного закрепления этого знания и дальнейшего ориентира в жизни.

Цель проекта:

Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Задачи:

формировать и закрепить представления и знания основных цветов у детей раннего возраста;

активизировать позицию родителя в образовательном процессе детского сада. 

Особенности проекта:

по составу участников: детско-взрослый;

по виду: творческий;

по типу: познавательно-развивающий;

Участники проекта:

воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель  по физической культуре, младший воспитатель, родители, дети.

Основные формы реализации проекта:

Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Дидактические игры и упражнения.

Чтение художественной литературы.

Беседы.

 Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети от 1, 5 до 3-х лет должны:

закрепить представления и знания основных цветов.

Методическая копилка:

Подобрать и оформить методический материал по заявленной тематике.

Работа с родителями:

Консультации:

  «Как изучать цвета с ребенком?».

  «Цвета в детской одежде».

Реализация проекта

Разработать  цикл занятий в группе «Цветные дни».

Участники воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физо, дети. 

Встречи проводятся 1 раз в неделю.

Всего организуются 4 встречи Красный, Желтый, Синий, Зеленый дни и 1 встреча Разноцветный день, где роль воспитателя отводится на проведение знакомства.

Приход героя кукла Катя в определенном цвете, настроенная на  работу, с  определенной задачей перед детьми.

Особенно важен принцип встреч активного привлечения ближайшего социального окружения.

Рассказать и показать ребенку разнообразный мир цвета, с одной стороны, просто, а с другой, сложно.

Основная  задача заинтересовать ребенка, сделать изучение праздником, игрой.

Не менее важным приложением к данной задаче является сотрудничество с родителями. В ходе проекта подразумевается непременное включение родителей в образовательный процесс.

Накануне Цветного дня воспитатель рассказывает родителям, в какой цвет нужно одеть ребенка. Тем самым родителей вовлекают в образовательный процесс, в жизнь детского сада.

Мама, папа, ребенок с вечера готовятся к Цветному дню, решают,  что надеть?

Приходя за ребенком вечером, родители невольно спрашивают: «Как прошел твой Желтый день?»

В конце Цветного дня воспитатель делает  каждому ребенку  подарочек воздушный шарик цветового дня.

Такое изучение и закрепление знания основных цветов видится мне более эффективным. Помимо педагогической стороны, здесь присутствует яркая психологическая атмосфера праздника определенного цвета, которая играет большую роль в воспитательном процессе. Мы все в одном цвете, но по-своему уникальны.

Проведенная работа показывают, что работа по воспитанию у детей чувства цвета включает в себя его восприятие не только в искусстве, но в окружающей жизни; умение передавать цвет не только при создании образа в рисунке или аппликации. Но также подбирать цвета, оттенки и использовать их в повседневной жизни, создавая цветовые образы, и выражая индивидуальное отношение к цвету. Чувство цвета – не просто проявление художественных способностей человека, но и способ отражения им окружающего мира. 

Использованная литература:

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200. – С. 114-118.

2. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009. С. 164-169.

3. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей. Москва, 2001. С. 32-38.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 | Добавил: Admin
Просмотров: 759 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz