Главная
Регистрация
Вход
Пятница
03.05.2024
08:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015

Фондомакина О.А. Образные слова и выражения. Тематическое занятие
28.11.2015, 05:54

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)

ОБРАЗНЫЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ

тематическое занятие по ознакомлению

с окружающим миром для детей 5-6 лет

Фондомакина О.А.

Цель:

– учить понимать смысл образных слов и выражений;

– активизировать в речи образные слова и выражения;

– формировать интерес к словообразованию;

– упражнять в подборе эпитетов, метафор, сравнений;

– развивать чувство языка.

Материалы и оборудование:

– корзинка с иллюстрациями «Хрустальный день», «Просветы в небо», «Лес, словно терем расписной», «Лучезарный вечер. Закат», на обратной стороне корзинки прикреплена «карта сокровищ»;

– «карта сокровищ» (план групповой комнаты с отметками, где спрятаны подарки: корзина с желудями, корзина с шишками, ваза с осенними листьями и корзина с муляжами фруктов: груши, яблоки);

– корзинка с шишками;

– корзинка с желудями;

– ваза с осенними листьями;

– корзина с фруктами;

– письмо;

– мольберт;

– указка.

Словарная работа: хрустальный, хрустальный день, смотреть сквозь листья, просвет, лазурь, льется чистая и теплая голубая лазурь, лес, словно терем расписной, лучезарный, луч, заря, лучезарный вечер.

 

Х О Д    З А Н Я Т И Я

Примечание: в скобках курсивом приводятся приблизительные ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, оставленную на столе в группе.

В о с п и т а т е л ь. Ой, кто это оставил на столе корзинку? (Ответы-предположения детей). Интересно, что там находится. Сейчас посмотрим. Ребята, оказывается, там письмо!

Воспитатель достает из корзинки письмо, показывает его детям,

открывает и зачитывает.

 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я ждала вас весь год. И, наконец, мы снова встретились.

Какие вы все загорелые, веселые! А какие вы стали взрослые.

У меня для вас есть сюрприз и подарки. Они лежат в корзинке.

Принесла я день хрустальный,

Просвет в лазури голубой,

Лес, словно терем расписной,

И вечер светлый, лучезарный.

 

В о с п и т а т е л ь. Письмо не подписано. Интересно, кто его прислал? Какой сюрприз, где подарки? Что-то ничего не понятно. А вы поняли что-нибудь? (Нет).  Тогда давайте разбираться.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, затем по очереди

берет из корзинки иллюстрации и выставляет их на доску, проговаривая название каждой.

В о с п и т а т е л ь. День хрустальный. Просвет в лазури голубой. Лес, словно терем расписной. И вечер светлый, лучезарный.

 

День хрустальный

 

 Посмотрите на эту иллюстрацию. («Хрустальный день»).

– Почему автор письма называет ее «Хрустальный день»? (Ответы детей).

Ребята, что такое хрусталь? (Хрусталь – это такое стекло). Хрусталь – это особое стекло, иногда его даже называют драгоценным. Потому что оно особенно хрупкое и прозрачное, особенно красивое и узорчатое. А если к хрустальному предмету тихонечко прикоснуться палочкой или карандашом, то хрусталь издаст необыкновенной красоты звук звонкий, нежный, волшебный. Говорят, что звон хрусталя – самый прекрасный звук на свете.

Как вы понимаете слово «хрустальный»? (Прозрачный, светлый и т.д.)

Правильно. Хрустальный значит, прозрачный, светлый. Что может быть хрустальным? (Стакан, ваза, замок, туфелька Золушки и т.д.)

А как же понять выражение «хрустальный день»? (Ясный, солнечный день и т.д.)

День такой же ясный, прозрачный, как хрусталь, потому что осенний воздух постепенно делается холоднее. Осенний день такой же звонкий, как хрусталь, потому что звук разносится далеко и очень хорошо слышен. День хрупок, как хрусталь, потому что осенняя погода непостоянна, в любое время может налететь ветер, а небо – затянуться тучами.

Придумайте предложение со словом «хрустальный». (Вода прозрачная, как хрусталь, и т.д.). Молодцы!

Теперь обратите внимание, как на этой иллюстрации («Просветы в небо») изображены березы. Они стоят как великаны, как вышки. Листья, расположенные высоко, кажутся прозрачными, и мы сквозь них смотрим на небо. Что означает выражение «смотреть сквозь листья»? (Смотреть через листья).

Чем дальше от нас предмет, тем он менее четкий. Смотреть сквозь листья значит, не видеть четких краев листьев. Своими кронами деревья загораживают часть неба, оставляя небольшие просветы. Что такое «просвет»? (Это что-то просвечивающееся).

Просвет в небо – светлая полоса или луч света, через который мы видим только какую-то часть неба.

Какого цвета небо? (Светло-синее).

Светло-синий цвет художники называют словом «лазурь». Значит, небо какое? (Лазурное).

Послушайте, какую красивую фразу я скажу: «Льется чистая и теплая голубая лазурь». Кто сможет объяснить это выражение? (Ответы детей).

Примечание: если дети затрудняются в толковании выражения, то каждое слово разбирается отдельно.

А вот посмотрите: какой красивый лес. Как автор письма называет его?  (Лес, словно терем расписной).

Почему лес сравнивается с расписным теремом? (Потому что и у терема, и у леса есть узоры).

Какие узоры есть у леса? (Разные листья. Кленовые – красные и желтые, они похожи на руку с тремя пальцами; березовые – желтые, у них по краю мелкие зубчики. Ветки деревьев тоже разные: они переплетаются, и получается узор).

На этой иллюстрации («Лучезарный вечер. Закат») изображен «Лучезарный вечер. Закат». Из каких слов образовано слово «Лучезарный»? (Луч и заря).

Что такое «луч»? (Это свет).

Это полоска света. А как вы понимаете слово «заря»? (Это тоже полоска света).

 

 

Лучезарный вечер. Закат

 

«Заря» – яркое освещение неба перед восходом и после захода солнца.

Как вы объясните выражение «лучезарный вечер»? (Полоски света на небе после захода солнца).

Правильно! Это вечер, который полон сияния и блеска, а на небе полоски яркого света.

Послушайте еще раз строки, которые написал нам автор письма. (Зачитывает).

«Принесла я день хрустальный,

Просвет в лазури голубой,

Лес, словно терем расписной,

И вечер светлый, лучезарный».

Догадались, кто это? (Ответы-предположения детей).

Вот мы сейчас и проверим. Я загадаю вам загадку, а верный ответ будет в ее отгадке.

«Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья».

Так что это?

Д е т и. Осень.

В о с п и т а т е л ь. Правильно, осень.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на красоту слов в письме и вместе с детьми приходит к выводу, что красивые слова украшают речь, делают ее живой.

Затем воспитатель как бы случайно переворачивает корзинку и находит на ее обратной стороне «карту сокровищ».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, что я нашла на обратной стороне нашей корзинки! (Показывает свою находку). Оказывается, здесь находится «карта сокровищ», и нам предстоит эти сокровища отыскать. Вот о каком подарке нам говорила осень в своем письме!

Дети разделяются на группы и ищут подарки.

Все найденное ребята приносят воспитателю и ставят на стол.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает «подарки» осени и помещает их в природный уголок.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 | Добавил: Admin
Просмотров: 1500 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz