Главная
Регистрация
Вход
Пятница
29.03.2024
17:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015

Комина Е.М., Сидорова Е.В., Илюхина В.А., Егорова Г.Э. В поисках сокровищ. Итоговая непосредственно-образовательная деятельность
23.01.2015, 23:29

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)

В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ

итоговая непосредственно-образовательная деятельность детей подготовительной к школе группы

Цель: Подвести итог выполнения образовательной программы ДОУ подготовительной к школе группы детского сада. Вызвать познавательный интерес у дошкольников. Вызвать желание узнавать новое, стремление учиться в школе.

Задачи:

Познавательное развитие:

– развивать логическое мышление, воображение, слуховое внимание и зрительную память;

– закрепить умения сравнивать предметы по разным величинам, в том числе – используя различные мерки;

– продолжать учить ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости;

– называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

– упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел;

– упражнять в решении простых задач, используя наглядный материал.

Речевое развитие:

– закрепить умение детей использовать развернутые предложения в устной речи;

– употреблять синонимы, антонимы, слова-признаки, слова-действия, сложные предложения разных видов;

– упражнять в составлении предложения по предложенной схеме;

– закрепить умение детей различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;

– упражнять в звуковом анализе слов;

– подбирать слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

– упражнять в умении делении слов на слоги, выделении ударной гласной;

– упражнять в чтении слогов, составлении из них простых слов.

Оборудование:

Карта с изображением пути Д/С   ЦИРК       ЛЕС         ЗАМОК; большие и маленькие кочки; низкие и высокие камыши; узкие и широкие мостики; длинные и короткие тропинки.

Индивидуальные конверты с именами всех детей. В них вложены задания по инд. возможностям ребенка с графическим диктантом.

Заготовки дорожных сумок из бумаги по количеству детей, простые карандаши.

Плоскостное изображение цирковой арены, занавес, картина на тему «Цирк» (клоун, слон, собака).

Звуковые схемы к словам «слон», «цирк», «арена».

Схемы предложений со словами «клоун», «слон», «собака».

Дерево с цифрами от 1 до 10.

Плоскостное изображение замка с вывеской «Фея знаний».

 Плоскостные кирпичики с цифрами: 1, 9, 2, 8, 3, 7, 4, 6, 5, 5.

Конверт с письмом от феи знаний.

Конверт с математическими задачами.

Счетные палочки по 10 шт. на ребенка.

Конверт с игрой фотоаппарат.

Заготовки для фотографий по количеству детей, простые карандаши.

Конверт «Ключик» со слогами «сунн», «дук», «отк», «рыт».

Сундучок.

«Сокровища».

Х О Д  Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

В о с п и т а т е л ь. Недавно я перебирала старые вещи и нашла вот эту карту. Посмотрите, это необычная карта, на ней указан путь к сокровищам для будущих первоклассников. Вы хотите их найти? (Д е т и. Да!). Давайте внимательно рассмотрим, что на ней изображено.

1. Вопросы на размерные соотношения.

– Что вы видите на карте. Посчитайте, сколько больших кочек. Сколько маленьких. Сколько низких камышей. Сколько высоких. Сколько узких мостиков. Сколько широких. Сколько длинных дорог. Сколько коротких? Какие условные знаки вы видите на карте?

Д е т и. Красные стрелочки обозначают, в каком направлении следует двигаться.

В о с п и т а т е л ь. Что мы встретим в начале пути? Что будет следующее? Что последнее? (Ответы детей: «Цирк, лес, замок»).

В о с п и т а т е л ь. Прежде чем отправиться в путь, надо сообщить директору школы о нашем путешествии. Давайте отправим ей письмо, где мы начертим дорогу, по которой будем идти. Пройдите к столу, возьмите конверт с вашим именем, достаньте оттуда карточку с подробным описанием маршрута и приступайте к заданию.

Графический диктант (по инд. возможностям, н/р: 3→2↓1←1↓2→3↑2→3↓)

 

 

В о с п и т а т е л ь. Дорога предстоит дальняя, необходимо собрать дорожные сумки,  возьмем с собой только самое необходимое.

2. Ориентировка на плоскости: на шаблонах, изображающих силуэт сумки необходимо изобразить геометрические фигуры в соответствии с заданием.

– В нижний левый угол положите круглый компас. В правый нижний угол – прямоугольный термос. Между ними – овальный батон хлеба. В середину сумки положите квадратный ноутбук. В верхний левый угол – ромбообразные часы. В правый верхний угол – прямоугольный спичечный коробок.

В о с п и т а т е л ь. Дорожные сумки собраны, прошу вас взять их с собой и пройти в автобус. Занимайте места, сумки положите под сиденье. (Дети кладут сумки под стулья). Мы едем на автобусе до остановки «Цирк». Скажите, а какой звук слышится в начале этого слова? («Ц»).

«Букв немало мы узнали,
Знаем мы и букву «ц».
Есть слова, где «ц» в начале,
Есть слова, где «ц» в конце».

3. Выделение звука

– Пока мы едем, предлагаю вам такое задание: назвать слова на звук «Ц».
(Цапля, цыпленок, цирк, центр, цветок, церковь, цепь, цыган, Цокотуха).
– Назвать слова, чтобы звук «Ц» стоял в конце слова.
(Молодец, удалец, огурец, венец, холодец, певец, конец, храбрец, свинец).
            4. Задание «Слова наоборот» (антонимы)

– А сейчас послушайте стихотворение и помогите его закончить:

«Скажу я слово «высоко»,
А вы ответите... («низко»),
Скажу я слово «далеко»,
А вы ответите... («близко»),
Скажу вам слово «трус»,
Ответите... («храбрец»),
Теперь «начало» я скажу,
А вы ответите... («конец»).

В о с п и т а т е л ь. Вот и добрались мы до первой остановки. Выходите, ребята, давайте разомнем наши ручки и ножки после дальней поездки.

Физкультминутка

                   ТЕКСТ                                                   ДВИЖЕНИЯ

Если нравится тебе, то делай так.                      Два щелчка пальцами.

Если нравится тебе, то делай так.                      Два хлопка руками.

Если нравится тебе, то делай так.                      Два хлопка по коленям.

Если нравится тебе, то делай так.                      Два притопа.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.   Шагают на месте.

Если нравится тебе, то делай так.                     Два прыжка.

В о с п и та т е л ь. Давайте зайдем в цирк и посмотрим, что там происходит.

Дети подходят к стене с изображением цирковой арены, садятся на ковер возле стены. Воспитатель открывает кулисы, появляется картина на тему «Цирк».

В о с п и т а т е л ь. Кого вы видите на арене цирка? (Ответы детей: «Слона, клоуна, собаку»).    

5. Деление на слоги

В о с п и т а т е л ь. Скажите, сколько слогов  в  слове «слон»? В слове «кло-ун»? «Со-ба-ка», «цирк», «а-ре-на»?

         6.  Ударение

В о с п и т а т е л ь. На какой слог падает ударение в слове «слон»? В слове  «клоун»? «Собака», «арена»?

            7.   Звуковой анализ

В о с п и т а т е л ь. Какая звуковая схема подойдет к слову «слон»? К слову «цирк»? «Арена»?

       8.  Слова-признаки

В о с п и т а т е л ь. Подберите слова-признаки к слову «клоун». К слову «слон». К слову «собака».

       9.  Слова-действия

В о с п и т а т е л ь. Подберите слова-действия к слову «клоун». К слову «слон». К слову «собака».

       10.  Предложения

В о с п и т а т е л ь. Составьте предложения по схемам… (демонстрирует). Например:

 

 

Дети составляют предложения по предложенным схемам.

В о с п и т а т е л ь. Да, в цирке очень интересно, но нам нужно продолжить свое путешествие, дальше наш путь лежит через лес. Встаньте, возьмитесь за руки, чтобы не заблудиться в лесу, и мы отправляемся в путь.

Физкультминутка «Лесная прогулка»

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, какое необычное дерево растет в этом лесу, не береза, не сосна. И что это за плоды растут на нем? (На дереве в хаотичном порядке расположены цифры от 1 до 10).

Д е т и. Цифры.

            11.  Прямой и обратный счет.

В о с п и т а т е л ь. Назовите и покажите цифры от 1 до 10. Назовите и покажите цифры от 10 до 1.

            12.  Смежные цифры

В о с п и т а т е л ь. Назовите соседей числа: 2, 5, 7, 4… Посмотрите, вот за этим завалом кирпичей находится замок, к которому мы так долго шли. Убрать кирпичи можно, только если сложить из цифр на них число 10.

             13.  Состав числа 10

В о с п и т а т е л ь (открывает  вывеску). Прочтите, кто живет в этом замке?

Д е т и (читают). Фея знаний.

В о с п и т а т е л ь. На карте показано, что сокровища спрятаны здесь,  давайте зайдем в замок. Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, здесь лежит какое-то письмо. (Берет конверт в руки). Оно от феи знаний, вот что здесь написано: «Дорогие ребята, вы прошли длинный путь для того, чтобы найти сокровища, они находятся в волшебном сундучке, который откроется только тогда, когда вы выполните мои задания».

Задание № 1: Решить задачи

Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин еще 3. Сколько всего комариков съела лягушка?

В реке плавали 8 уточек. Неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?

В реке плескались 6 пингвинов. К ним прилетели еще 2. Сколько всего пингвинов плескались в реке? (Пингвины не живут в реке и не умеют летать).

Задание № 2: «Фотоаппарат».

Фея предлагает  «сфотографировать»  ее помощников.

 

Воспитатель выставляет образец фотографии на 1 минуту, затем убирает, дети копируют изображения у себя на листочках.

Задание № 3: «Ключик» 

Составить слова из слогов «сунн», «дук», «от», «крыт». (Дети составляют слова).

В о с п и т а т е л ь (пробует открыть сундучок). Действительно, сундук открылся благодаря вашим знаниям, и здесь находятся сокровища, приглашения в первый класс. Берите их, они теперь ваши. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь, друг за другом, я покажу вам короткую тропинку.

(Звучит музыка, дети уходят в группу).

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 | Добавил: Admin
Просмотров: 704 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz