Главная
Регистрация
Вход
Вторник
24.11.2020
00:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015

Колядина Н.С. Зимующие птицы. Проект
26.01.2015, 23:36

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

проект

Колядина Н.С.

Цель: закрепить знания детей о птицах.

Задачи: 1. Закрепить имеющиеся знания о птицах, развивать умение узнавать птиц по внешним признакам, изучать их повадки.

2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому,

3. Развивать чувство взаимопомощи, сопереживания по отношению к тому, кто находится рядом.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Этапы проекта:

  1. Развешивание кормушек

На территории игровой площадки дети повесили кормушки для птиц, положили в них корм. Стали наблюдать, какие птицы прилетят. Наблюдение вели из окна, так как площадка расположена напротив окна игровой комнаты. Дети очень внимательно, затаив дыхание, наблюдали за прилетевшими птицами, старались узнать, что это за птица. Воробья, конечно, узнали сразу, и все. С синицами было сложнее. А снегирей пришлось рассматривать на иллюстрациях. Они пока не появлялись.

  1. Беседы и практические задания

– Первая птица, о которой пойдет речь, – воробей. Чтобы поближе познакомиться с нравом и поведением этой птицы, прочитаем произведение В. Бианки «Красная горка». После прочтения – беседа по содержанию. Кратко характеризуем главного героя и его поведение. Обращаем внимание на то, чем питаются воробьи, где живут. Прежде, чем перейти к практическому заданию, нужно отгадать загадку:

Бурая спинка и серое брюшко.

Клювик хоть мал, стерегись его, мушка!

Может летать, но попрыгать охоче,

Крошки найти, аппетитные очень. (Воробей).

Далее, рассмотрев наглядное пособие с изображением воробья, приступаем к рисованию «Воробей на ветке».  Выясняем форму головы, туловища, как расположены крылья, какой формы хвост. Воспитатель по очереди прорисовывает каждый элемент и объясняет, как правильно это делать. Когда рисунок карандашом готов, приступаем к раскрашиванию. Обращаем внимание на преобладающие цвета. Во время выполнения работы можно послушать аудиозапись пения птиц.

После завершения работы дети придумывают имя своему воробью,  составляют рассказ про него. Начало такое: «Однажды воробей…».

– Вторая птица – синица.

Воспитатель читает загадку:

– Желтенькое брюшко – воробья подружка. (Синица).

– Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тень-тень,

Тили-тень,

Все короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,

Ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо,

Что нам кормушки

Сделал добрый человек».

Беседуем по содержанию стихотворения. Обращаем внимание на внешний вид птицы, ее отличительные особенности, чем она питается, почему ей зимой приходится трудно, чем может помочь человек.

Практическая работа: лепка «Синичка-невеличка».

Воспитатель объясняет, как вылепить синицу: голова – «колобок», туловище – «капелька», которую можно получить из «колобка», если с одной стороны его немного вытянуть. Далее соединяем голову и туловище. Формируем крылья и хвост (плоские капельки). Соединяем все элементы. Цвет пластилина: желтый и черный. Получившуюся птичку сажаем на веточку. Получилось украшение для группы.

Третья птица – снегирь.

Воспитатель говорит, что зимой около кормушек можно увидеть еще одну очень яркую птицу. Отгадайте, какую:

Доклевав рябины кисть,

Красны лампочки, зажглись.

Крылья каждая имеет!

Кто назвать ее сумеет? (Снегирь).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ... (снегири).

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь).

Так как снегирей не получилось увидеть у кормушки, рассматриваем их на иллюстрациях. Обращаем внимание на внешний вид, любимое лакомство и другие отличительные особенности.

Воспитатель предлагает пригласить снегиря в гости и приготовить ему угощение – рябину.

Экскурсия «К рябине».

Цель: изучить внешний вид для последующего рисования.

По возвращении в группу рисуем рябину.

Снегирь «прилетел». Воспитатель показывает крупную иллюстрацию снегиря. И вместе с детьми разыгрывает сценку «Знакомство со снегирем». Дети с удовольствием включаются в подобные игры.

На следующий день изготавливаем портрет снегиря – аппликация «Снегирь». Работаем по шаблонам. На черной бумаге обводим голову, крыло, хвост. На красной бумаге – туловище, щеки. Глаза воспитатель делает сам и раздает детям для приклеивания. А клюв и веточку, на которой сидит птица, рисуем фломастером. Детали приклеиваем в определенном порядке. Аппликация готова, делаем выставку.

3.Следующий этап проходит с приглашением родителей.

Викторина-соревнование. Делим группу на три команды, даем им названия: «Воробьи», «Синицы», «Снегири».

Теоретические вопросы чередуем с практическими упражнениями.

Вопросы: 1. Опишите воробья (синицу, снегиря).

2.Чем питается каждая из этих птиц?

3.Для чего люди делают кормушки?

Практические задания: 1.Прыжки  с обручем.

2.Кто быстрее принесет «зерно» в кормушку.

3.Взявшись за руки обежать кегли.

И еще много подобных заданий.

Далее читаем стихотворение А. Барто «Снегирь». Беседуем по содержанию стихотворения. Дети делятся своими знаниями о птицах, которые могут жить в клетке, рассказывают, у кого дома есть попугаи и другие питомцы. Воспитатель подводит беседу к тому, что можно сделать птичку из бумаги. И вместе с родителями дети изготавливают «Жар-птицу» (оригами). В конце мероприятия дети могут раскрасить птицу и забрать ее домой.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Примечание: это стихотворение взято, как девиз к данному проекту. Чтобы дети с раннего возраста росли добрыми, отзывчивыми людьми.

Источники информации:

Интернет-сайт: neposed.net. Развитие, обучение и воспитание с пеленок.

А. Яшин. «Покормите птиц зимой».

А. Барто. «Снегирь».

В. Бианки. «Красная горка».

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 | Добавил: Admin | Теги: дети, зимующие птицы, воспитатель, 4 года, педагог-психолог, тема, Колядина, детский сад
Просмотров: 820 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz