Главная
Регистрация
Вход
Пятница
03.05.2024
14:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015

Сахарова М.Г. Путешествие на остров сокровищ. Математический досуг
16.12.2015, 22:57

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ

игровой математический досуг для подготовительной группы

Сахарова М.Г.

Задачи:

– доставить детям радость и удовольствие от дидактических развивающих игр;

– поддержать интерес детей к занятиям интеллектуальной деятельностью, к овладению настойчивостью, целеустремленностью и смекалкой;

– развивать у детей логическое мышление;

– закреплять знания геометрических фигур;

– закреплять обратный счет;

Оборудование:

– импровизированные кочки (вырезанные из картона) с цифрами от 1 до 10 для двух команд;

– наборы геометрических фигур и схема сборки корабля (для каждой команды);

– игра «Die Spectra – Lern – Pyramiden” № 10 на сложение и вычитание;

– костюм обезьянки;

– набор рыбок (по 10 штук для каждой команды) с написанными примерами на сложение и вычитание;

– две цифры-«наживки» – «8» и «9»;

– листы-задания с изображением деревни – 2 шт.;

– музыка (звуки живой природы «Рассвет у моря»).

 Х О Д   П У Т Е Ш Е С Т В И Я

Под музыку две команды детей входят в зал.

Воспитатель сообщает названия команд:

– первая команда – «Дружные ребята»,

– вторая команда – «Мореходы».

В о с п и т а т е л ь. Хотите отправиться на остров сокровищ и найти клад пиратов? (Ответы детей). В путь, но сначала нужно добраться до порта. Только вот незадача: мост, ведущий в порт, закрыт на ремонт. Можно добраться через болото по кочкам. Только кочки не простые, а пронумерованы от 10 до 1. Пройдет только тот, кто не ошибется. Ну что начнем!

Дети команд по очереди проходят по кочкам к «порту».

На протяжении всего занятия звучит музыка – звуки живой природы «Рассвет у моря».

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Все добрались? Теперь – новое задание: надо построить корабли из деталей.

Воспитатель дает детям конверты со схемами сборки кораблей и наборы геометрических фигур.

Детали:

1 деталь – 2 шт.

2 деталь – 1 шт.

3 деталь – 1 шт.

4 деталь – 2 шт.

5 деталь – 3 шт.

6 деталь – 1 шт.

7 деталь – 1 шт.

Круги – 2 шт.

Овалы – 2 шт.

Призмы – 2 шт.

Параллелограмм – 1 шт.

Дети выбирают необходимые детали и на полу по схеме собирают корабли.

В о с п и т а т е л ь. Ну вот, корабли готовы к плаванию, мы отправляемся в путь.

Чтобы добраться до острова сокровищ необходимо рассчитать курс.

Детям дается игра «Die Spectra – Lern – Pyramiden» № 10.

1-я команда – на сложение до десяти.

2-я команда – на вычитание.

Дети выполняют задания.

В о с п и т а т е л ь. Курс рассчитан верно, пора отправляться в путь, а чтобы не скучать, давайте порешаем веселые задачи. (5-6 задач каждой команде).

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).

2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

3. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4).

5. Шли три поросенка. Один впереди двух, один между двумя, а один позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом).

6. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9).

7. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).

8. Сколько лап у двух медвежат? (8).

9. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (Трое).

10. Два брата нарисовали по два рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4).

11. Один ослик вез 10 кг сахара, а другой ослик вез 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? (Груз одинаковый).

12. Росло 2 березы. На каждой березе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе яблоки не растут).

– Молодцы! Все задачи решили успешно.

Внимание! Впереди «Остров обезьян». Давайте причалим и немного разомнемся.

Физкульминутка «Обезьянки»

Один ребенок одевается обезьянкой и показывает действия.

В о с п и т а т е л ь. Вы размялись! Подошло время обеда, а продукты закончились. Нналовим рыбы. Я вам дам наживку. (Дает одной команде цифру «8», другой – «9»). Рыбы в «озере» (на столе), только рыба клюет на свою наживку.

Рыбки с примерами по 10 штук каждой команде, из них только 6 подходят  к наживке. Дети ловят рыбу и складывают в ведерко.

В о с п и т а т е л ь. Посчитаем улов. (Считают и проверяют дети команд). У команды «Дружные ребята» – … рыбок. У команды «Мореходы» – …  рыбок. Можно варить уху! Внимание, впереди показался остров «Там-там», на котором живет проводник. У него есть карта, где спрятан клад. Командам нужно найти домик проводника. Вот вам план деревни и адрес дома.

(Рисунок дается в конверте каждой команде, дети выполняют задание).

Image0016

  Image0017

В о с п и т а т е л ь. Вы нашли проводника, теперь получаете карту сокровищ. Ищите по инструкции, где они спрятаны. (Инструкция в конверте вместе с картой).

Инструкция: От камня 2 шага вперед, 7 шагов налево, 3 шага вперед, 13 шагов направо, 3 шага вперед (пальма). Под пальмой спрятаны два сундучка с шоколадными монетками. (Дети достают сундучки).

В о с п и т а т е л ь.  Молодцы! Вы справились с каждым заданием и отыскали клад. Посмотрите, что спрятано в этих сундучках. (Дети показывают содержимое сундучков). Клад найден, нам пора отправляться в группу.

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 | Добавил: Admin
Просмотров: 924 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz