ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 6(2015)
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ
игровой математический досуг для подготовительной группы
Сахарова М.Г.
Задачи:
– доставить детям радость и удовольствие от дидактических развивающих игр;
– поддержать интерес детей к занятиям интеллектуальной деятельностью, к овладению настойчивостью, целеустремленностью и смекалкой;
– развивать у детей логическое мышление;
– закреплять знания геометрических фигур;
– закреплять обратный счет;
Оборудование:
– импровизированные кочки (вырезанные из картона) с цифрами от 1 до 10 для двух команд;
– наборы геометрических фигур и схема сборки корабля (для каждой команды);
– игра «Die Spectra – Lern – Pyramiden” № 10 на сложение и вычитание;
– костюм обезьянки;
– набор рыбок (по 10 штук для каждой команды) с написанными примерами на сложение и вычитание;
– две цифры-«наживки» – «8» и «9»;
– листы-задания с изображением деревни – 2 шт.;
– музыка (звуки живой природы «Рассвет у моря»).
Х О Д П У Т Е Ш Е С Т В И Я
Под музыку две команды детей входят в зал.
Воспитатель сообщает названия команд:
– первая команда – «Дружные ребята»,
– вторая команда – «Мореходы».
В о с п и т а т е л ь. Хотите отправиться на остров сокровищ и найти клад пиратов? (Ответы детей). В путь, но сначала нужно добраться до порта. Только вот незадача: мост, ведущий в порт, закрыт на ремонт. Можно добраться через болото по кочкам. Только кочки не простые, а пронумерованы от 10 до 1. Пройдет только тот, кто не ошибется. Ну что начнем!
Дети команд по очереди проходят по кочкам к «порту».
На протяжении всего занятия звучит музыка – звуки живой природы «Рассвет у моря».
В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Все добрались? Теперь – новое задание: надо построить корабли из деталей.
Воспитатель дает детям конверты со схемами сборки кораблей и наборы геометрических фигур.
Детали:
1 деталь – 2 шт.
2 деталь – 1 шт.
3 деталь – 1 шт.
4 деталь – 2 шт.
5 деталь – 3 шт.
6 деталь – 1 шт.
7 деталь – 1 шт.
Круги – 2 шт.
Овалы – 2 шт.
Призмы – 2 шт.
Параллелограмм – 1 шт.
Дети выбирают необходимые детали и на полу по схеме собирают корабли.
В о с п и т а т е л ь. Ну вот, корабли готовы к плаванию, мы отправляемся в путь.
Чтобы добраться до острова сокровищ необходимо рассчитать курс.
Детям дается игра «Die Spectra – Lern – Pyramiden» № 10.
1-я команда – на сложение до десяти.
2-я команда – на вычитание.
Дети выполняют задания.
В о с п и т а т е л ь. Курс рассчитан верно, пора отправляться в путь, а чтобы не скучать, давайте порешаем веселые задачи. (5-6 задач каждой команде).
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).
2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
3. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4).
5. Шли три поросенка. Один впереди двух, один между двумя, а один позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом).
6. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9).
7. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).
8. Сколько лап у двух медвежат? (8).
9. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (Трое).
10. Два брата нарисовали по два рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4).
11. Один ослик вез 10 кг сахара, а другой ослик вез 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? (Груз одинаковый).
12. Росло 2 березы. На каждой березе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе яблоки не растут).
– Молодцы! Все задачи решили успешно.
Внимание! Впереди «Остров обезьян». Давайте причалим и немного разомнемся.
Физкульминутка «Обезьянки»
Один ребенок одевается обезьянкой и показывает действия.
В о с п и т а т е л ь. Вы размялись! Подошло время обеда, а продукты закончились. Нналовим рыбы. Я вам дам наживку. (Дает одной команде цифру «8», другой – «9»). Рыбы в «озере» (на столе), только рыба клюет на свою наживку.
Рыбки с примерами по 10 штук каждой команде, из них только 6 подходят к наживке. Дети ловят рыбу и складывают в ведерко.
В о с п и т а т е л ь. Посчитаем улов. (Считают и проверяют дети команд). У команды «Дружные ребята» – … рыбок. У команды «Мореходы» – … рыбок. Можно варить уху! Внимание, впереди показался остров «Там-там», на котором живет проводник. У него есть карта, где спрятан клад. Командам нужно найти домик проводника. Вот вам план деревни и адрес дома.
(Рисунок дается в конверте каждой команде, дети выполняют задание).
В о с п и т а т е л ь. Вы нашли проводника, теперь получаете карту сокровищ. Ищите по инструкции, где они спрятаны. (Инструкция в конверте вместе с картой).
Инструкция: От камня 2 шага вперед, 7 шагов налево, 3 шага вперед, 13 шагов направо, 3 шага вперед (пальма). Под пальмой спрятаны два сундучка с шоколадными монетками. (Дети достают сундучки).
В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Вы справились с каждым заданием и отыскали клад. Посмотрите, что спрятано в этих сундучках. (Дети показывают содержимое сундучков). Клад найден, нам пора отправляться в группу.
|