НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА
театрализованное представление
Спиридонова Л.А.
Участвуют: ведущая, дети-чтецы, Снежная королева, голос Елки, гномы, голос Сугроба, Дед Мороз, Снегурочка, Петрушки, лошадь Манюня.
Х О Д П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Я
Звучит веселая музыка – «Новогодняя полька» А. Александрова.
Дети вбегают в зал и выстраиваются вокруг елки хороводом.
В е д у щ а я. У елки новогодней мы собрались сегодня,
Пришли повеселиться и в пляске закружиться.
А елка, как жар-птица, сияет и искрится.
Ее одели сами! Пляшите, мамы, с нами!
Перекличка детей старшей группы.
1-й р е б е н о к. Все красиво, точно в сказке, хоровод несется в пляске.
И над этим хороводом – говор, песни, звонкий смех.
Поздравляем с Новым годом, с Новым годом сразу всех!
2-й р е б е н о к. Машет веточкой мохнатой нам веселый Новый год.
Знают, знают все ребята: славный праздник у ворот.
3-й р е б е н о к. Скоро будет вместе с нами наш веселый Дед Мороз.
Никого он не забудет, привезет подарков воз.
4-й р е б е н о к . Зажгись огнями всякими, зеленая красавица,
Фонариками яркими нам лица озари!
Игрушки золотистые твои нам очень нравятся.
Нарядная, лучистая…
В с е (вместе). Свети! Сияй! Гори!
5-й р е б е н о к. И елка тоже рада, что весело кругом.
Давайте все, ребята, о елочке споем.
Исполняется хоровод «Наша елка высока» (музыка А. Островского).
Перекличка детей средней группы.
1-й р е б е н о к. Здравствуй, елка! Для ребят лучше нет подарка.
Пусть огни твои горят празднично и ярко.
2-й р е б е н о к. Елка у нас высока и стройна,
На празднике вся засверкает она.
3-й р е б е н о к. Дерева лучше нигде не найдешь.
В с е (вместе). С елкой хорошей и праздник хорош!
Исполняется хоровод «Нарядим елочку» (композитор А. Филиппенко).
В е д у щ а я. Дед Мороз все не идет. А ведь скоро Новый год! Давайте, дети, позовем Дедушку Мороза. (Дети зовут – безрезультатно). Предлагаю мамам помочь позвать дедушку, и всем похлопать в ладоши! (Все зовут еще раз, но входит Снежная королева).
С н е ж н а я к о р о л е в а. Стараетесь? Кричите? Хлопаете? Наверное, думаете, Дед Мороз придет? А вот не придет и дорогу не найдет. Узнали меня, дети? (Дети: «Да!») Меня никто не зовет, никто не хлопает. Вот потому я вам праздник испорчу. Я вас всех за-мо-ро-жу!
В е д у щ а я. Не пугай нас, Снежная королева, наши дети не боятся зимы. Послушай, как они поют песню о зиме.
Дети исполняют песню «Первый снег» (композитор А. Филиппенко).
С н е ж н а я к о р о л е в а. Ну и что же, что вы меня не боитесь! Празднику все равно не бывать! Я вам устрою ка-ран-тин! (Вешает табличку на елку и уходит).
В е д у щ а я (чихает сама, за ней чихают дети). Что теперь делать? Надо срочно Деда Мороза вызывать. Иначе у нас дети заболеют. Кого же нам за ним послать? Давайте пошлем снежинок, они же холодные, им простуда не страшна.
Девочки старшей группы исполняют «Танец снежинок» (музыка Верстовского),
затем присаживаются у елки и спрашивают:
– Елка-елочка, ты не знаешь, где дедушка Мороз?
Е л к а (голос в грамзаписи). Я-то не знаю, но, может, знает мой сосед – сугроб?
В е д у щ а я. Кого же нам послать к сугробу? Надо торопиться, пока дети не заболели. Давайте, кого музыка позовет, тот к сугробу и пойдет.
Звучит «Марш Черномора» (из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»).
Из-за елки появляются гномы и исполняют танец.
Г н о м (спрашивает елочку). Сугроб-сугроб, ты не знаешь, где Дед Мороз?
С у г р о б (грамзапись). Надо очень громко петь и на дудочке дудеть!
Ведущая приглашает детей в хоровод, исполняется песня «Кто там ходит-бродит» (композитор В. Кикта).
В е д у щ а я. Дед Мороза долго ждали, в барабаны заиграли.
Дети исполняют песенку на слог «трам-там-там», имитируя барабаны.
В е д у щ а я. Тут ребята дудки взяли, еще громче заиграли.
Дети имитируют игру на дудочке: «тру-ру-ру».
Стук в дверь, входят Дед Мороз и Снегурочка.
Д е д М о р о з. Ай да елка, вот так диво! Как украшена красиво!
Вот на елочке игрушки – и конфеты, и хлопушки.
С новым годом! С новым счастьем поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Встанем дружно в хоровод, славно встретим Новый год!
Исполняется «Новогодний хоровод» (композитор – А. Островский).
В е д у щ а я. Дедушка Мороз, садись, отдохни. А наши дети тебе стихи прочтут. (Дети читают стихи).
Д е д М о р о з. Удивили вы меня, дети, своим чтением. А я вас загадкой удивлю. Отгадайте загадку, я пойду плясать вприсядку. И для все ребяток здесь у меня подарок есть.
– Он с бубенчиком в руке, в ярко-красном колпаке,
Всем известная игрушка, а зовут его… (Дети: «Петрушка!»)
Эй, Петрушки, выходите да гостей повеселите!
Дети старшей группы исполняют танец Петрушек (музыка Д. Шостаковича «Танец»).
В конце танца Петрушки падают и делают вид, что заболели.
Д е д М о р о з (удивляется). Что это с ними?
В е д у щ а я. Здесь побывала Снежная королева и устроила карантин. И вот Петрушки уже заболели, а скоро все заболеют.
Д е д М о р о з. Это горе – не беда! У меня есть волшебная бутылочка с живой водой. (Снимает табличку с елки и вешает ее обратной стороной на бутылку, там надпись: «микстура»). Называется – микстура. Сейчас я вам, Петрушки, дам ее по большой ложке. (Петрушки вскакивают и убегают). Ну, вот, кому я теперь эту микстуру подарю?
В е д у щ а я. Дедушка Мороз, ты микстуру оставь для нехороших и непослушных детей. А для хороших и послушных ты обещал сплясать и подарить подарок.
Д е д М о р о з. Тогда я сначала подарок подарю, а потом мы все вместе спляшем. (Обращается к Снегурочке). Скажи, внученька, я с мешком пришел?
С н е г у р о ч к а. Без мешка, дедушка.
Д е д М о р о з. А где же он? Я ведь ребятам пообещал подарки. А я своему слову верен, ни разу детей не подвел.
С н е г у р о ч к а. Дедушка, ты не волнуйся, а то у тебя от этого давление поднимется. Вот здесь на елке я видела волшебный клубок, он тебе поможет подарки отыскать.
Дед Мороз и Снегурочка находят на елке клубок с надписью «волшебный».
Д е д М о р о з. Дальше я не пойду, в то еще заблужусь и потеряюсь. (Тянет клубок за нитку к себе, входит лошадь, в зубах у которой конец от нитки. Голова лошади украшена короной и нитями новогоднего дождя, Дед Мороз радуется). Так это же моя лошадь Манюня.
С н е г у р о ч к а (удивляется). А как на ней оказалась моя корона? (Хочет забрать корону, лошадь не отдает). Манюня, я предлагаю тебе поиграть в игру: кто скорее обежит вокруг елки, тот и получит корону. (Манюня и Снегурочка соревнуются, Манюня проигрывает).
Д е д М о р о з. Манюня, ты проиграла и теперь не только отдашь Снегурочке корону, но и покатаешь детей. (Катания на лошади вокруг елки). Теперь, Манюня, поезжай в лес и привези мой мешок с подарками. (Лошадь уходит).
С н е г у р о ч к а. Давайте праздник продолжать, давайте петь и танцевать.
Дети исполняют «Польку» (муз. Б. Сметаны), парную пляску «Вязанка» (муз. Н. Метлова), проводится игра-сценка «Дед Мороз и дети». Въезжает Манюня с подарками. Дед Мороз раздает подарки и уезжает вместе со Снегурочкой на лошадке.
Дети прощаются с елкой и выходят из зала.
|